Совет 1: Как чистить ковры с длинным ворсом

Среди напольных покрытий ковры с длинным ворсом остаются очень популярными, несмотря на появление удобного и практичного ламината, дешевого линолеума и мягких ковровых покрытий или ковролина. Длинноворсные ковры необычайно мягкие, приятные, безопасные, их настилают в спальнях и детских комнатах. Но они требуют особого ухода и повышенного внимания.
Вам понадобится
  • пылесос;
  • жесткий веник;
  • мягкая губка;
  • моющие средства для ковров;
  • уксус;
  • соль;
  • нашатырный спирт.
Инструкция
1
Чем больше длина и плотность ворса у ковра, тем больше пыли появляется на его поверхности. На одном квадратном метре может образоваться до одного килограмма грязи. Поэтому нужно регулярно и своевременно чистить ковер с помощью специальных средств и инструментов.
2
Необходимо чистить ковер пылесосом несколько раз в неделю, это самое эффективное очищающее средство для длинного ворса. Небольшое количество пыли и грязи он уберет очень быстро и без проблем. Не стоит слишком часто пылесосить длинноворсный ковер, если вы купили его недавно, так как ворсинки могут быть недостаточно устойчивы. Со временем пылесос может не справляться с тем количеством пыли, которое остается на ворсе, поэтому нужно регулярно проводить другие очищающие процедуры.
3
Зимой выбивайте ковер по всей поверхности, повесив его на трубу изнанкой наружу. Желательно делать это во дворе своего дома, не в квартире. Если выпал снег, можно его использовать для чистки. Расстелите ковер на заснеженном участке, положив ворсом наружу. Посыпьте снегом и сметите жестким веником.
4
Удалив часть пыли и грязи с помощью пылесоса, снега и выбивания, можно довести чистоту  до совершенства специальными современными моющими средствами. Используйте шампунь для ковров Vanish, Bingo-or, «Ворс», «Ковроль». Все они имеют в составе щелочь, поэтому не стоит слишком часто их применять, так как со временем они начинают оказывать влияние на яркость ковра. После чистки этими средствами протирайте ворс кислым составом, например, уксусом. Для этого разведите стакан уксуса в ведре воды, нанесите раствор на губку или мягкую тряпку и протрите по направлению ворса.

5
Бытовую химию можно заменить другими подручными средствами. Хорошо очищает обычная поваренная соль, кроме того, она освежит краски и увеличит яркость. Расстелите ковер на полу и посыпьте солью. Жесткий веник смочите в мыльной теплой воде и удалите соль с поверхности, время от времени промывая веник в воде. Вместо соли можно использовать спитый чай, отруби, древесные опилки, размолотую пемзу. Удалите остатки всех этих веществ, выбив ковер.
6
Ковры с длинным ворсом можно очистить нашатырным спиртом. Для этого возьмите пять литров воды, три ложки порошка и ложку нашатырного спирта, сделайте раствор. Нанесите его на ворс мягкой щеткой и удалите сначала влажной, потом сухой тряпками. После влажной чистки тщательно просушите ковер.   

Совет 2: Как почистить длинный ворс

Ковры с длинным ворсом были и остаются очень популярны. Они приносят в дом атмосферу тепла и уюта. Такими коврами можно украсить как спальню, так и гостиную или детскую комнаты. Но для того чтобы ковер с длинным ворсом дарил вам радость на протяжении длительного времени за ним необходим тщательный уход. Такой уход, безусловно, потребует некоторых усилий, но они полностью окупятся тем комфортом, который принесет вам такой ковер.
Вам понадобится
  • - Пылесос;
  • - жесткий веник;
  • - щетка;
  • - тряпки;
  • - соль;
  • - нашатырный спирт;
  • - сода.
Инструкция
1
Почистите ковер пылесосом
Чистить ковер пылесосом рекомендуется не реже одного раза в неделю. Области, подверженные сильному загрязнению - поверхность около рабочих мест, выходы на балкон, входы в помещение - рекомендуется пылесосить один раз в два дня. Для того, чтобы качественно почистить всю поверхность ковра рекомендуется визуально разбить ковер на сектора. Помните, что даже если у вас очень мощный и современный пылесос, одного прохода по ковру с длинным ворсом недостаточно. Необходимо несколько раз медленно и тщательно пройтись пылесосом по каждому сектору. Уделяйте особое внимания местам, подверженным загрязнению - их необходимо чистить крест-на-крест. Перед чисткой ковра с длинным ворсом добавьте в пылесборник немного пищевой соды. Это устранит неприятные запахи.
После чистки ковра примените специальные средства, препятствующие загрязнению. Также можно использовать освежители.
2
Выбейте ковер
Два раза в год рекомендуется выбивать ковры на улице.
Повесьте ковер на трубу ворсом вниз и выбейте по всей поверхности. В зимний период расстелите ковер на снегу ворсом наружу, посыпьте его снегом и очистите с помощью жесткого веника.
3
Почистите ковер с помощью поваренной соли
Расстелите ковер на полу и посыпьте крупной солью. Удалите соль с поверхности ковра с помощью жесткого веника, периодически смачивая его в теплой мыльной воде. Также вместо соли можно использовать молотую пемзу, древесные опилки или отруби.
4
Почистите ковер нашатырным спиртом
Приготовьте раствор для чистки: на 5 литров воды возьмите одну столовую ложку нашатырного спирта и 3 столовые ложки стирального порошка. Нанесите этот состав на ковер с помощью мягкой щетки, а затем удалите сначала влажной, а потом сухой тряпкой.
5
Выведите стойкие пятна с ковра
Пятна от кофе, фруктов, шоколада и спиртных напитков можно удалить с помощью специального раствора. На один литр воды возьмите по одной чайной ложке винного уксуса и стирального порошка и протрите ковер этим составом.Пятна от красного вина необходимо сразу засыпать поваренной солью. Через 20 минут ковер следует пропылесосить.Удалить с ковра жевательную резинку можно с помощью кусочка льда. Приложите к жевательной резинке лед и дождитесь ее полного затвердения, после этого удалите резинку с ковра.Чтобы удалить жирное пятно с поверхности ковра необходимо посыпать его опилками, смоченными в бензине. Оставьте опилки на всю ночь.
Видео по теме
Обратите внимание
Необходимо учесть, что чистить пылесосом новые ковры с длинным ворсом можно только после 1,5-2 месяцев после их покупки т.к. их ворсинки еще недостаточно устойчивы.
Полезный совет
Если для чистки ковра с длинным ворсом вы используете бытовую химию, то после чистки необходимо обработать ковер кислым составом. Например, уксусом.

Совет 3: Как чистить ковер

Практически в каждом доме, квартире есть ковер. Но дело в том, что он довольно сложно подвергается чистке. Как же правильно чистить ковер?

Итак, первоначально необходимо знать основные правила эксплуатации ковра.

  • Сначала надо постелить ковер на пол. Он же должен быть ровным, чистым и сухим.

  • Если ковер подвергается не равномерной нагрузке, то его положение надо периодически менять.

  • Если на новом ковре есть обрезки пряжки, то от них можно избавиться при помощи мягкой щетки. Впоследствии чистить ковер лучше всего пылесосом.

  • Ковры не любят повышенную влажность, жесткие щетки, а так же горячие жидкости.

  • Выбиваться ковер должен с изнаночной стороны, для чего он расстилается на ровной поверхности или же вывешивается на достаточно толстых перилах.

Ухаживать за ковром необходимо регулярно. Уборка ковра должна выполняться пылесосом или же упругим веником. Если чистка ковра осуществляется пылесосом, то надо следить, чтобы щетка была достаточно мягкой. Неплохо если у пылесоса будут различные насадки для осуществления различных чисток. Процесс чистки ковра должен осуществляться вдоль ворса. Движения чистки должны быть многократными, медленными. Производители ковров не рекомендуют для чистки использовать моющие пылесосы. Но, конечно же, если моющий пылесос относится к специализированному типу и осуществляет мойку с пеной, то он может быть использован, чтобы вывести запах с ковра, избавиться от загрязнений. Используемая в чистке пена, не деформируя ковер, способна очистить его от разнообразных загрязнений. Кстати, ковер необходимо пылесосить не только с лицевой стороны, где располагается ворс, но и с изнанки. Причем уборка пылесосом и изнаночной стороны ковра осуществляется с особой тщательностью и бережно.

Если необходимо избавиться от запаха ковра, а так же тщательно почистить ковер, то предварительно его надо подготовить, а именно, хорошо пропылесосить. Если чистка ковра осуществляется в домашних условиях, и используются новые растворы, то необходимо проверить реакцию ковра на него. Для этого кусок белой ткани смачивается в данном растворе и прикладывается к незаметному куску ковра. Если после некоторого времени ткань не окрасилась, то данное средство подходит для чистки ковра. В том случае, если ткань окрасилась. То не рекомендуется чистить ковер этим средством.

Чтобы правильно чистить ковер, можно использовать следующие советы:

  1. На поверхность ковра надо рассыпать равномерно обычную поваренную соль и оставить на некоторое время. После этого соль выметается веником. При чистке веник можно смочить горячей водой или же раствором (1л воды-1 ч.л. хозяйственного мыла). Как только ковер высохнет, его можно пылесосить.

  2. Вместо соли можно использовать опилки. Все же остальные процедуры выполняются, как и в первом случае.

  3. Также можно использовать остатки спитой заварки, только следует убедиться в том, что ковер не окрашивается.

Альтернативные методы чистки ковров
Связанная статья
Альтернативные методы чистки ковров

Совет 4: Как выбивать ковры

Как приятно ходить по мягкому, шелковистому ковру! Но при одном условии – если ковер чист. А достичь этого, к сожалению, не всегда просто. Уход за ковром – довольно сложное и трудоемкое занятие, и веник с пылесосом не всегда способны очистить ворс от пыли. Поэтому минимум два раза в год (а лучше раз в два месяца) рекомендуют выбивать ковры. Как сделать это правильно?
Инструкция
1
Ковры выбивают только на открытом воздухе – во дворе. Летом это делают в сухую (и лучше безветренную) погоду, зимой – в снежное время, при температуре воздуха не ниже 2-4 градусов ниже нуля.
2
Перед тем, как выбивать ковер, как следует пропылесосьте его с двух сторон (и со стороны ворса, и со стороны основы) – иначе при транспортировке пыль, которая сыпется из ковра, разнесется по всему дому. После чистки сверните ковер в рулон ворсом внутрь – теперь он готов к выносу во двор.
3
Для того, чтобы выбить ковер, нужно повесить его на перекладинах (они обязательно должны быть гладкими, ровными и достаточно широкими – иначе ковер может повредиться, или же на нем появятся заломы). Также можно расстелить ковер на плоскости, ворсом вниз.
4
Выбивание ковров производится со стороны основы, чтобы не повредить ворс. Лучше всего делать это при помощи специальных пластиковых выбивалок для ковров – длинных, мягких, с закругленными углами. Если у вас нет выбивалки, можно использовать в этом качестве щетку.
5
Уже выбитый ковер надо обмести чуть влажным веником или мягкой щеткой – как со стороны ворса, так и со стороны основы.
Полезный совет
Если вы выбиваете ковер зимой, можно воспользоваться старым народным способом «чистки снегом». Положите ковер на чистый (лучше всего свежевыпавший снег) ворсом вниз, закидайте сверху снегом и простучите выбивалкой, чтобы снег набился в ворс. После чего переверните ковер, сметите снег и приступайте к выбиванию обычным способом. То, каким свежим и чистым станет ваш ковер после такой «снежной» чистки, можно будет заметить сразу же, невооруженным глазом.

Совет 5: Как мыть ковры моющим пылесосом

Почти 80 процентов времени человек проходит в помещении и вдыхает пыль, накапливающуюся в коврах, шторах, других местах. Чистка ковров и других покрытий обычным пылесосом не дает желаемого результата. В борьбе с пылью намного эффективнее влажная уборка, которая производится с помощью моющего пылесоса.
Вам понадобится
  • - моющий пылесос;
  • - щетка-насадка для ковров;
  • - вода;
  • - специальный шампунь для ковров.
Инструкция
1
Тщательно очистите ковры обычным пылесосом, чтобы удалить сухую грязь и крупицы песка, скопившиеся на его поверхности и под ворсом. Используйте для этого насадку-виброщетку.
2
Прежде чем обработать ковровые покрытия и другие мягкие поверхности моющим пылесосом, проверьте взаимодействие ворса со специальными шампунями или чистящими средствами, используемыми в процессе влажной уборки. В процессе обработки химическими препаратами ковры могут утратить первоначальный цвет и блеск. Специалисты рекомендуют пользоваться моющими средствами, в составе которых отсутствует хлор, так как эти препараты считаются более щадящими.
3
Залейте воду в предусмотренный для этого конструкцией моющего пылесоса резервуар, добавьте шампунь для ковров в количестве, указанном на упаковке.
4
Подберите насадку, предназначенную для влажной обработки ковров. Как правило, основная насадка с адаптером из комплекта, поставляемого с пылесосом, предназначена для влажной уборки.
5
Перемещайте щетку пылесоса вдоль ворса, сначала назад, затем вперед. После того как первая полоса обработана, переходите к следующему участку. При уборке ковров из натуральных материалов лучше использовать насадки с длинным ворсом. Для паласов и искусственных ковровых покрытий используется щетка с коротким ворсом.
6
После влажной уборки просушите ковер пылесосом.
7
Некоторое время старайтесь не ходить по ковровому покрытию, пока оно основательно не просохнет. В среднем, это займет 2-3 часа. Продолжительность зависит от длины ворса, естественной влажности в помещении и ряда других факторов.
Видео по теме
Обратите внимание
Моющие пылесосы лучше использовать для очистки ковровых покрытий на основе из тонкого латекса, кафельных или вымощенных диким камнем поверхностей. Не рекомендуется производить ими влажную уборку мебели, ковролина на вспененной основе, дубового паркета, так как все эти предметы и покрытия чувствительны к воздействию влаги.
Полезный совет
Практически сразу высыхают напольные покрытия из ламинированного паркета, керамической плитки и линолеума. Новые ковры из натуральной шерсти можно не чистить пылесосом в течение первых шести месяцев. Достаточно будет три раза в неделю собирать с их поверхности пыль мягким веником.
Источники:
  • как пользоваться моющим пылесосом

Совет 6: Как чистить снегом ковер

Ковер в доме может быть не только хорошим дизайнерским решением, но и большой проблемой в плане уборки. Ковер вбирает в себя много пыли, а пылесос не может полностью удалить грязь. Использование различных чистящих средств дает больший результат, но по времени и деньгам более затратно. Но есть способ, который довольно прост, правда может быть реализован только зимой.
Инструкция
1
Чистка ковра снегом достаточно эффективна. Главное, чтобы снег был рыхлым и мягким, а на нем не было ледяной корки. Важно выбрать снег без грязи и шлаков. В идеале хорошо бы использовать свежевыпавший снег. Конечно, в городских условиях это достаточно сложно, но если вы живете в хороших экологических условиях, то найти чистый снег вы сможете легко.
2
Итак, расстелите ковер на снегу ворсом вниз. Сверху можно накидать снега. Теперь просто начните ходить по ковру, уминая его в снег. Пройтись нужно по всей площади ковра. Таким способом пыль выбивается из ворса ковра.
3
После того как вы тщательно прошлись по ковру, следует перевернуть его ворсом вверх. При этом его можно перенести на другое, чистое место на снегу. На ковер нужно набросать рыхлого снега. Для чистки понадобится швабра с щеткой. Швабра удобна тем, что у нее длинная ручка и вам не придется лишний раз наклоняться и напрягать мышцы спины. Теперь с помощью швабры следует чистить ковер.
4
Когда ковер очистили, снег нужно смести. Далее, взявшись за углы ковра, его нужно несколько раз встряхнуть, чтобы весь снег улетел. Или же можно накинуть ковер на любую перекладину и просто выбить снег. На этом вся чистка закончена.
5
Когда внесете ковер в дом, расстелите его на полу и дайте время согреться, а если снег был сырым, то и просохнуть.
Такая чистка полезна не только для ковра, но и для вас самих. Таким способом вы устроите себе физкультминутку и подышите свежим воздухом. К чистке ковра можно привлечь и детей, им будет весело побегать и покидаться снежками.
Видео по теме

Совет 7: Как чистить ламинат

В последнее время ламинированные напольные покрытия пользуются достаточно большой популярностью. И это не случайно. Помимо таких качеств, как высокая прочность, экологическая безопасность и износостойкость, ламинат обладает и еще одним важным преимуществом - легкостью в уходе. Как же чистить ламинат?
Вам понадобится
  • - щетка;
  • - пылесос;
  • - тряпка;
  • - средства для чистки ламината
Инструкция
1
Перед тем как использовать новое ламинированное напольное покрытие, необходимо очистить его от грязи, пыли и строительного мусора. Возьмите щетку и аккуратно подметите пол, собирая все крупные опилки, стружки и прочий мусор.
2
Возьмите пылесос и подберите насадку. Для чистки ламината рекомендуется использовать специальные аксессуары, предназначенные для уборки именно этого вида напольного покрытия. Как правило, щетки таких насадок выполнены из натурального конского волоса. Благодаря качествам данного материала вы сможете легко удалить пыль, не поцарапав при этом напольное покрытие.
3
Удалите всю прилипшую грязь и пыль, используя специальные составы для чистки ламината, рекомендованные фирмой-производителем. Для этого возьмите чистую мягкую тряпку и нанесите на нее выбранное средство. Тщательно протрите загрязненные места.

Удалить пятна клея, оставшиеся после укладки, также можно при помощи специального растворителя, предназначенного для ламинированных покрытий.

Следует знать, что при удалении сильных загрязнений с этого вида напольного покрытия категорически запрещается использовать средства, содержащие кислоты, щелочи или другие агрессивные вещества.

Также недопустимо применять пароочистители т.к. воздействие пара может привести к отслоению ламинированного покрытия.
4
Благодаря специальной технологии изготовления ламината, его верхний слой изначально отталкивает пыль. Поэтому для ежедневного ухода достаточно сухой чистки - просто подметите или пропылесосьте покрытие. Такая уборка поможет надолго сохранить пленку, защищающую покрытие от повреждений и воздействий влаги и солнца.
5
Следует знать, что мыть ламинат крайне не рекомендуется т.к. излишки влаги могут нанести этому материалу непоправимый вред. Все жидкости, попавшие на пол, должны быть немедленно удалены, а его поверхность необходимо сразу же вытереть насухо.

Если избежать влажной уборки не представляется возможным - протрите ламинат слегка увлажненной тряпкой, а затем вытрите его поверхность насухо.
6
Производители ламината не рекомендуют применять пчелиный воск и лаки при уходе за этим видом покрытия т.к. данные вещества могут разрушить защитный водоотталкивающий слой и, как следствие, привести к повреждению материала.
Обратите внимание
При нарушении условий эксплуатации ламинированного напольного покрытия производители ламинита, как правило, отказываются от гарантийных обязательств.
Источники:
  • Уход за ламинатом
  • ламинат чистка

Совет 8: Покрытие на пол: ковер или ковролин?

Напольный ковер придает помещению особую атмосферу домашнего тепла, уюта, а также комфорта. Ковры ручной работы из чистой шерсти могут быть настоящими произведениями искусства, семейными реликвиями, передающимися из поколения в поколение. Однако в настоящее время большинство ковров изготавливают машинным способом, с применением синтетических волокон. Кроме того, все более популярным становится другой похожий вид напольного покрытия – ковролин. Так на чем же остановить выбор?

Достоинства и недостатки ковров

Ковер является не только красивым, но и мобильным покрытием. Его размещают на полу так, как удобнее жильцам (ковры могут быть разной длины - метровый, 2-метровый и т.д.). При влажной уборке пола ковер легко можно свернуть в трубку. Точно так же его легко можно свернуть и вынести на улицу зимой, чтобы почистить в снегу. Этот способ до сих пор очень популярен в России, особенно у жителей небольших городов и сел.

С помощью ковра можно легко создать или подчеркнуть стиль интерьера помещения.
Дизайнеры считают, что в этом отношении с ковром мало что сравнится.

Кроме того, ковры обладают хорошими тепло- и звукоизоляционными качествами. Очень хорош ковер для маленьких детей. Особенно если это сравнительно небольшой по размеру, пушистый коврик с длинным ворсом. Малыши с удовольствием играют на нем, им тепло и уютно.

К недостаткам ковров относится, прежде всего, сравнительно высокая цена даже за изделие машинного производства и с высоким процентом синтетики. Если же речь идет о ручном ковре из чистой шерсти, цена вырастет во много раз. Кроме того, ковры (даже с синтетикой) малоустойчивы к механическим повреждениям. На них со временем остаются вмятины от ножек мебели. Ковры, сделанные из натурального материала, могут стать причиной аллергии.

Достоинства и недостатки ковролина

Ковролин, в отличие от ковра, не является мобильным напольным покрытием. Его укладывают на всю поверхность пола, от стены до стены, то есть во всю ширину помещения. В этом его главное преимущество по сравнению с ковром. Благодаря тому, что ковролин покрывает весь пол, он обеспечивает хорошую звукоизоляцию помещения. Если же перед настилом ковролина покрыть пол тонкой пенополиуретановой или пенополиэтиленовой пленкой, звукоизоляция будет еще лучше. При использовании такой подложки ковролин можно стелить прямо на бетон.
К тому же такое покрытие значительно облегчает жизнь владельцев домашних животных, особенно с длинной шерстью. Достаточно раз в несколько дней пропылесосить ковролин.

Ковролин гораздо дешевле ковра, поэтому доступен более широкой категории потенциальных покупателей. Кроме того, он гораздо более плотный, поэтому износоустойчивый. Это напольное покрытие иногда называют офисным, так как очень часто ковролином застилают пол служебных помещений.

Каковы же недостатки ковролина? По сравнению с ковром, его труднее чистить. Выглядит он, как правило, менее эстетично. Да и детям играть на плотном и жестком покрытии не слишком-то удобно и комфортно, хотя сейчас можно приобрести ковролин с длинным ворсом.
Какие бывают ковровые покрытия
Связанная статья
Какие бывают ковровые покрытия

Совет 9: Недостатки длинноворсовых ковров

Плетеные ковры с ворсом, как правило, предназначены для украшения полов. Они в интерьере выполняют несколько функций: являются декоративными элементами, утепляют поверхность пола и звукоизолируют. В помещении, где на полу лежит ковер, возникает ощущения тепла и домашнего уюта. В последнее время особой популярностью у дизайнеров пользуются длинноворсовые ковры, которые даже имеют отдельное название – шагги (от англ. shaggy - лохматый).

Какие бывают ковры

Ковры изготавливают как из натуральных материалов: шелка, шерсти и хлопка, так и из синтетических нитей: акрила, нейлона, полиэстера и полипропилена. Натуральные ковры более долговечны, а за синтетическими легче ухаживать. Основой натуральных ковров является плотное хлопковое полотно, а у синтетических – это резина или винил. Цена ковра зависит не только от материала изготовления, но и от высоты ворса, чем он длиннее, тем дороже будет ковер при прочих равных параметрах.

Недостатки длинноворсовых ковров

Пожалуй, основным недостатком такого ковра будет его стоимость, ведь цена 1 квадратного метра шерстяного ковра со средним ворсом начинается от 800 рублей, в то время как квадратный метр ковра-шегги обойдется вам не дешевле 3000 рублей.

Но чаще всего их изготавливают из смеси натуральных и синтетических нитей, что позволяет создавать самые замысловатые цветовые сочетания и продлевать срок службы таких изделий. Кроме того, длинноворсовые ковры не аллергены, обладают грязеотталкивающими и антистатическими свойствами.

Конечно, они мало подходят для прихожих и проходных мест в доме – в этих случаях ворс очень быстро примнется, и вытрется и на них образуется протоптанная тропинка. А вот в просторной гостиной, где мало мебели или в уютной спальной или детской комнате длинноворсовые будут как нельзя кстати.
В гостиной ковры-шегги даже можно помещать поверх однотонного напольного безворсового покрытия из ковролина, смотрятся они очень эффектно.

Как чистить длинноворсовый ковер

Несмотря на кажущуюся сложность, длинноворсовые ковры довольно просты в уходе. Еженедельно их следует пылесосить, так же как и любые другие ковровые покрытия. Но в этом случае удобнее пользоваться пластмассовой насадкой пылесоса, без щетки. Впрочем, обычную насадку со щеткой тоже периодически следует использовать, чтобы распушить ворс ковра. С этой же целью его можно периодически вытряхивать.
Если на ковре образовалось пятно, его следует убрать как можно быстрее, чтобы грязь не впиталась в ворс. Чистите загрязнение от краев пятна к его центру, чтобы не размазывать грязь.

Один раз в год или в полгода такой ковер следует обработать моющим пылесосом. Изнаночную сторону также необходимо периодически чистить с использованием моющего пылесоса. Для чистки длинноворсовых ковров используют специальное сухое порошкообразное чистящее средство. Его высыпают равномерным слоем на ковер, а затем удаляют с помощью обычного пылесоса.

Совет 10: Как вывести пятно от кофе с ковра

Практически каждый второй человек не представляет утро без чашки ароматного крепкого натурального кофе. Именно кофе становится идеальным средством хоть как-то взбодриться, если вы уже опаздываете на работу. Но в спешке можно и разлить этот напиток, например, на ковер. А что же делать, чтобы избавиться от ужасных коричневых пятен на поверхности напольного покрытия?

Нестандартные средства для чистки ковров от пятен кофе

Многие привыкли чистить ковры от различных загрязнений с помощью специальных шампуней и гелей для ковров. Но что делать, если пятно появилось случайно, дома никаких средств для ковра нет, а вы опаздываете на работу? В таких случаях вам помогут различные подручные средства.

В плане избавления ковровых покрытий от пятен кофе хорошо себя зарекомендовали такие вещества, как сода, спирт, кефир, соль, нашатырь, перекись водорода, стиральный порошок и обычные средства для мытья ковров. Если вы решили воспользоваться одним из этих средств, то для удобного нанесения чистящей массы и мытья ковра лучше использовать специальную щетку.

Как вывести пятна кофе с молоком с ковра

Если вы разлили черный кофе с молоком на ковер и тут же хотите удалить пятно, то следует полить его газированной минеральной водой. Такой способ не даст кофе сильно въесться в текстуру ковра. Когда у вас будет свободное время (например, когда придете с работы), то кофейное пятно следует посыпать содой, оставить так на полчаса, а затем удалить загрязнения с помощью щетки и средства для мытья ковров.

Также вы можете просто нанести соду на пятно на ковре и подержать ее какое-то время. После этого вам нужно будет убрать остатки соды при помощи губки и протереть место, где было кофейное пятно тряпочкой, смоченной спиртом (лучше протереть спиртом ковер несколько раз).

Как удалить пятна черного кофе

Если вы пролили на ковер черный кофе без сахара и молока, то убрать пятно вы сможете с помощью кефира и молока. Для этого вам нужно будет нанести на пятно теплое молоко или охлажденный кефир и также оставить на полчаса. После этого остатки такого чистящего средства нужно удалить губкой.

Засохшие пятна от кофе на ковре следует сначала слегка смочить глицерином, а потом протереть несколько раз спиртом. Также старые кофейные пятна можно удалить влажной смесью соли и нескольких капель нашатыря. Используя такую смесь, вам нужно оставить ее на ковре на 3-5 минут, а затем убрать ее щеткой.

Как очистить ковер с длинным ворсом от кофейных пятен

Если вы разлили кофе на ковер или ковролин с длинным ворсом, то удалить пятна можно при помощи бензина. Бензином нужно смочить пятно, затем следует протереть его спиртом несколько раз. В заключение стоит почистить ковер специальным средством для чистки и мытья ковров.

Совет 11: Как чистить напольные ковры

Ковры давно перестали быть предметом роскоши. Мягкие и теплые, с длинным ворсом и гладкие, они придают помещению атмосферу уюта. Но в ворсе ковров скапливается пыль (особенно напольных) и периодически их следует чистить. Специальные чистящие средства можно купить в магазине, а можно приготовить самостоятельно.
Вам понадобится
  • Для чистящей пасты:
  • - мука (6 частей);
  • - соль (1 часть);
  • - порошок пемзы (1 часть);
  • - винный спирт (0,3 части).
  • Для чистящего раствора:
  • - 0,5 чайной ложки стирального порошка (или мыльной стружки);
  • - скипидар;
  • - литр воды.
  • Для чистки ковров:
  • - квашеная капуста;
  • - картофель;
  • - спитая чайная заварка;
  • - глицерин;
  • - лед.
Инструкция
1
Для приготовления чистящей пасты смешайте в кастрюле пшеничную муку, соль, порошок пемзы и винный спирт. Добавьте такое количество воды, чтобы получилась густая пастообразная масса. Тщательно все перемешайте и поставьте на огонь. Когда смесь еще больше загустеет, снимите кастрюлю с огня и дайте массе остыть. Затем нарежьте ее на куски и протрите ковер, после чего подметите его сухой щеткой. Этот способ чистки ковров хорошо удалят пыль, поднимает ворс и обновляет цвет.
2
Чистка ковра при помощи раствора. Растворите в литре теплой кипяченой воды стиральный порошок. Добавьте немного скипидара. Нанесите раствор на ворс ковра. Намочите тряпку и промойте ковер. Затем протрите его сухой тряпкой и повесть досыхать на весу. Этим составом легко отчистить свежие пятна от фруктов, шоколада и салата.
3
Возьмите приготовленную без уксуса квашеную капусту, слегка промойте под водой, чтобы избавиться от специфичного запаха. Затем отожмите, рассыпьте по ковру и почистите его щеткой вместе с капустой. Как только капуста станет грязной, сметите ее в дуршлаг, промойте и снова рассыпьте по ковру. Повторяйте эту процедуру, пока капуста не останется чистой. Дайте ковру просохнуть и пропылесосьте.
4
Подметите или пропылесосьте ковер. Возьмите оставшуюся влажную заварку крупнолистового чая и разбросайте по ковру. Затем сметите ее чистым веником.
5
Гладкошерстное ковровое покрытие можно почистить при помощи черствого хлеба. Для этого натрите ковер краюшкой хлеба, а затем подметите чистым веником.
6
Почистите картофель, помойте и натрите его на мелкой терке. Залейте водой и поставьте часа на два-три настаиваться. Затем процедите и почистите картофельной водой ковер.
7
Чтобы очистить с ковра жевательную резинку, воск или парафин, положите в целлофановый пакет лед и приложите его к ковру. При охлаждении воск и жевательная резинка легко отделяются с ворса ковра.
8
Свежие пятна хорошо удаляются с ковра, если обработать его мыльным раствором. А застаревшие – глицерином. Для этого вотрите глицерин в ковер и оставьте на ночь. Утром протрите его мыльным раствором и промокните сухой тканью.
Обратите внимание
Не рекомендуется чистить ковры горячей водой.
Выбирайте для чистки не слишком жесткие щетки.
Чистить ковры следует только «по шерсти».
Полезный совет
Чтобы освежить ковер, добавьте в литр воды столовую ложки соли и две чайных ложки лимонной кислоты. Протрите ковер получившимся раствором при помощи щетки.

Чтобы ковер блестел, после чистки протрите его смоченной в этиловом спирте губкой.
Как избавиться от запаха мочи
Связанная статья
Как избавиться от запаха мочи
Источники:
  • Полезные советы. Как почистить ковер в домашних условиях.

Совет 12: От каких ковров чаще всего бывает аллергия

Ковры, которые так любят хозяйки, нередко становятся катализаторами различных аллергических реакций. При нерегулярной и поверхностной уборке они начинают превращаться в «пылесборники», которые населены распространенным источником аллергии – пылевыми клещами. При этом существуют типы ковров, провоцирующие аллергию чаще всего.

Осторожно, шерсть

Наиболее частой причиной аллергии становятся шерстяные ковры, которые, помимо своего аллергенного материала, накапливают больше всего пыли. Кроме этого, в отличие от синтетических ковров, шерстяные покрытия довольно сложно очищаются, поэтому аллергикам их держать в доме категорически не рекомендуется. Также ковер не должен иметь слишком длинный ворс – высота его ворсинок может быть не более 3 мм. Идеальным вариантом являются безворсовые паласы или шпалеры из натурального джута или на войлочной основе, вместо которой можно использовать резиновую губчатую подложку.

Как ухаживать за ковром аллергику

Чистить ковер в комнате аллергика нужно каждые две недели с помощью мелкой соли, которой посыпают ковровое покрытие на ночь, а утром удаляют влажной тряпкой и пылесосят ковер. Отлично удаляют пыль и клещей вакуумные пылесосы, оснащенные специальными НЕРА-фильтрами, либо обычные пылесосы, которыми рекомендуется чистить ковры раз в неделю, проводя по одному и тому же месту не менее трех раз. При этом не следует очищать пушистые ковры против ворса – это может испортить их внешний вид.

Чтобы ковры меньше напитывались пылью, нужно регулярно проветривать помещение и следить за тем, чтобы влажность в нем не превышала 55%. Ковры из любого материала рекомендуется раз в несколько лет заменять на новое ковровое покрытие.

Ковры для аллергиков

Для аллергиков идеально подходят ковры из искусственной овчины, которая состоит из 20% полиэстера и 80% акрила, что делает ее максимально пригодной для интенсивной и частой влажной чистки. При выборе такого ковра важно следить за отсутствием в них красителей и дополнительных химических веществ (формальдегидов). Высокой гипоаллергенностью обладают также полиропиленовые покрытия, которые не подвержены грибковым и плесневым образованиям, существенно ухудшающим состояние аллергиков.

Также гипоаллергенными являются и нейлоновые ковры, помимо легкой чистки и устойчивости к грибку, дополнительно обладающие высоким запасом прочности. И, наконец, отличным выбором для аллергиков могут стать ковры из природных материалов – например, сизаля, джута или переработанных морских водорослей. Однако основой для них выступает гипоаллергенный латекс, имеющий противоскользящие свойства – поэтому ковровых покрытий на латексной основе следует избегать людям, страдающим аллергией на латекс.
Обратите внимание
Ковры с длинным ворсом довольно сложно чистить, но усилия по уходу за ним окупаются комфортом и красотой в доме.
Источники:
  • Выбор ковра с длинным ворсом и уход за ним
  • длинноворсный ковер
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500