Совет 1: Как отчистить ковролин

Ковролин – это мягкий рулонный материал, имитирующий ковровое покрытие. Его качество зависит от способа изготовления, густоты и длины ворса. Самый прочный ковролин получается из шерсти с добавлением синтетических волокон. Как любое покрытие, он нуждается в регулярной чистке.
Как отчистить ковролин
Инструкция
1
Чистка начинается с удаления пыли пылесосом. Если вы купили ковролин с длинным петельчатым ворсом, используйте простую насадку, чтобы не повредить волокно. Если ворс острижен, применяйте для его чистки щетку с жесткой щетиной, чтобы извлечь пыль из тканой основы.
2
Для удаления грязи с поверхности ковролина рекомендуется использовать специальные шампуни, пену или средства для сухой чистки.
Прежде чем использовать шампунь, проверьте его. Налейте несколько капель на дно посуды, затем слейте. Если дно посуды стало липким после того, как средство высохло, значит, пыль и мусор будут липнуть к остаткам шампуня на ворсе.
3
Используйте моющее средство согласно рекомендациям инструкции производителя. Шампунь с запахом аммиака нельзя применять для чистки шерстяных покрытий. После высыхания пропылесосьте ковролин еще раз.
4
Пену до использования тоже необходимо проверить на небольшом участке покрытия. Если цвет ворса не изменится, можно чистить весь ковролин. Нанесите пену на поверхность и оттирайте грязь щеткой или губкой. После высыхания опять пропылесосьте покрытие.
5
Порошок для сухой чистки, как и пену, нанесите ровным слоем на ковролин и слегка вотрите щеткой в ворс. Оставьте на 15 минут, чтобы средство впитало грязь, затем пропылесосьте.
6
Пятна с покрытия лучше удалять сразу, пока они не высохли. Пролитую жидкость промокните мягкой тканью или туалетной бумагой, затем протрите это место салфеткой, смоченной чистой водой. Если пятно не ушло, разведите столовую ложку стирального порошка в литре теплой воды. Намочите в растворе чистую салфетку и промойте еще раз.
7
Чтобы приготовить средство для удаления въевшейся грязи, добавьте на ведро воды 4 чайные ложки средства для мытья посуды, четверть стакана нашатырного спирта и четверть стакана уксуса. Намочите в растворе губку или щетку и оттирайте пятно.
Видео по теме

Совет 2 : Как очистить ковролин от загрязнений

Ковровое покрытие играет роль центра нашего дома. Со временем даже дорогие дизайнерские модели меняют свой цвет и структуру ткани. В ковровом ворсе скапливается не только большое количество грязи и пыли, но и размножаются небезопасные для здоровья микроорганизмы.
Как очистить ковролин от загрязнений
Инструкция
1
Очистить ковролин от въевшихся внутрь ворса пылевых загрязнений можно при помощи поваренной соли. Возьмите мелкую соль и посыпьте всю поверхность коврового покрытия. После этого пройдитесь по ней щеткой с жесткой щетиной. Остатки соли можно удалить пылесосом. После этой нехитрой манипуляции можете быть уверенны, что пыли в ворсе ковра нет.
2
Загрязнения в виде застарелых пятен на поверхности ковролина легко очистить с применением пищевой соды. Этот метод хорош еще тем, что при помощи соды можно избавиться от неприятных запахов. Потребуется 5 литров воды и 0,5 стакана пищевой соды. Соду растворите в воде и при помощи пульверизатора распрыскайте на всю площадь коврового покрытия. Оставьте для пропитки ворса на полчаса. После чего прoйдитесь по ковролину пылесосом. Ковролин приобретет новый свежий и яркий внешний вид.
3
Отчистить ковролин от шерсти животного очень трудоемкий процесс. Для его облегчения необходимо воспользоваться следующим способом. Обычный кондиционер для белья смешайте с водой в равных пропорциях и нанесите на ковровое покрытие. Данную смесь оставьте на 10-15 мин, а после пропылесосьте ковровое покрытие. Благодаря тому, что кондиционер смягчает ворсинки шерсти, дальнейший процесс удаления их с покрытия займет пару минут.
4
Для того чтобы удалить с ковролина различные пятна, необходимо знать, что для каждого пятна существует свой метод. Лучше всего не допускать их появления или удалять, пока они еще свежие. Жирные пятна с ковролина можно вывести при помощи картофельного крахмала или соли. Пятна от крови выводят только при помощи холодной воды и щетки с жестким ворсом.
5
Если пятно застарелое предварительно положите на него смоченную в мыльном растворе тряпку и оставьте на небольшое время. Пятна от кофе легко вывести при помощи глицерина. После чего смыть водой с добавлением нескольких капель нашатырного спирта. Грязевые пятна с улицы необходимо удалять только после их высыхания. А пятна от овощных и фруктовых соков, шоколада и вина следует удалять сразу же при помощи соды и щетки.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500