Совет 1: Как оформлять аннотацию

Аннотация представляет собой краткое содержание художественного произведения или научной работы. Она необходима для того, чтобы привлечь внимание покупателя или же дать потенциальным читателям представление о проблематике, которой касается та или иная работа. Оформляются аннотации согласно государственным стандартам. В ней зачастую указываются и сведения, которых нет в библиографическом описании. При этом аннотация должна быть очень короткой, от одного абзаца для художественного произведения до страницы для научной работы.
Вам понадобится
  • - работа;
  • - лист бумаги;
  • - ручка;
  • - компьютер с текстовым редактором.
Инструкция
1
Прочитайте работу. Определите ее принадлежность к художественной или иной литературе. Если перед вами художественное произведение, то аннотация должна содержать краткие сведения об авторе. Коротко напишите, в какую эпоху он работал, в какой стране, на каком языке и какие еще произведения написал.
2
Напишите, к какому жанру относится данное произведение. Определите его основную проблематику и тему. Можно указать также, какому читателю адресована книга. Это особенно важно для детских книг и специальной литературы.
3
Ознакомьтесь с библиографическим описанием. Если это аннотация художественного произведения, коротко изложите ее содержание. Аннотацию удобнее всего составлять методом исключения лишнего. Так что для начала напишите о книге точно так же, как вы бы это писали в школьном сочинении.
4
Описание, скорее всего, получится больше, чем нужно. Аннотация не должна превышать 500 знаков. Поэтому уберите из нее все лишнее. Там не должно быть имени автора, иллюстратора, редактора, названия издательства и произведения. В некоторых случаях допустимо имя автора. Например, если книга составлена из произведений разных писателей или поэтов. Во всех остальных случаях это указывается в библиографическом описании. Уберите названия разделов и глав. Это потенциальный читатель найдет в оглавлении.
5
Уберите общеизвестные факты. В аннотации не должно быть выражений типа «великий русский ученый» или «знаменитый автор детективных романов». Удалите большие цитаты. По возможности следует вообще обойтись без цитирования.
6
В аннотациях к техническим и научным книгам избегайте узкоспециальной лексики. Даже читатель, который никогда не сталкивался с проблемой, которой посвящена работа, должен понять, о чем говорится в работе. Коротко определите, о чем данная работа. Напишите об отрасли науки или производства, в которой может использоваться книга.
7
Укажите отличия данной книги от других на ту же тему. В чем новизна авторского замысла? Насколько важные для той или иной отрасли вопросы раскрываются? Были ли у данного автора другие произведения на ту же тему?
8
Укажите, какую цель преследует данная работа. Расскажите о читательской аудитории, для которой она предназначена. Необходимо также обратить внимание потенциального читателя на жанр произведения и вид издания. Последнее определяется по государственному стандарту. Если работа издавалась раньше, укажите ее предыдущее название, а также наличие исправлений и дополнений. Это может быть и стереотипное издание.
9
В аннотации к научной работе можно привести сведения об авторе. Но делать это необходимо лишь в том случае, когда автор имеет соответствующую научную степень, является признанным авторитетом в данной сфере. Аннотация на научную и техническую книгу, как и на художественное произведение, печатается с красной строки сплошным текстом.
10
Аннотация является обязательным компонентом любой научной работы, будь то школьный реферат или диссертация. Правда, в этом случае она несколько отличается от аннотации на изданную книгу. Допустим больший объем — до 1500 знаков. Возможны два языка — русский и другой европейский. Чаще всего это бывает английский.
11
В подобной аннотации необходимо указать прежде всего цель работы. Чаще всего определение цели представляет собой дополненное или расширенное название самой работы. При этом узкоспециальной лексики должно быть мало.
12
Определите объект и предмет исследования. Один и тот же объект может быть предметом исследования для представителей разных наук. Объект — это то, что окружает исследователя. Предмет определяет, с точки зрения какой отрасли знаний ученый смотрит на объект. Например, объектом может быть окружающая среда, но для медика, эколога или географа она будет разным предметом исследования.
13
Такая аннотация должна быть оформлена согласно определенным требованиям. Как правило, помещается она на двух последних страницах работы, после библиографического указателя. В ней должны быть также указаны учебное заведение или научная организация, имя автора, год и год написания работы.

Совет 2: Как писать анотацию

Аннотация – краткая характеристика произведения или работы. В высших учебных заведениях часто бывают такого рода задания. Аннотации могут составляться на изученную научную работу или на выполненное задание. Также они пишутся для курсовых и дипломных проектов.
Инструкция
1
Изучите стиль написания аннотаций. Прежде всего, вам стоит помнить, что главной задачей аннотации является не пересказ работы, а ее оценка с точки зрения смысла. Также изучите немного то, как нужно писать данный вид текста. Откройте любую научную статью в учебнике или энциклопедии. Это и будет как раз пример стиля, применяя который и нужно создавать аннотацию. Также спросите совета у преподавателя в вашем учебном заведении относительно языка изложения аннотации.
2
Обратите особое внимание на то, что в текстах научного стиля нельзя использовать первое лицо для повествования. То есть, не нужно употреблять такие выражения, как «я полагаю», «по моему мнению», «мне так кажется, что». Они не несут в себе объективного характера, поскольку читатель не знаком с вами лично. Ему не столько интересны мысли и эмоции, сколько действительно подтвержденные факты и аргументы.
3
Следуйте четко заданной структуре. Начните с введения. В нем укажите источники и тему, аннотацию которых вы выполняете. Если это научная работа, то напишите ее объект и предмет. Выполните также основную часть и заключение. Прежде всего, дайте оценку источникам по определенным вами критериям. Помните о том, что доказательства должны быть краткими и лаконичными. Для курсовых работ напишите цель и задачи в развернутом виде. Исключайте субъективные точки зрения по ходу всего написания аннотации. Приведите обоснованные доводы.
4
Сделайте список библиографических источников. Приведите все научные издания, которыми вы пользовались в процессе аннотации. Помните о том, что список должен быть нумерованным (номера в квадратных скобках), а также отсортирован в алфавитном порядке по названиям. Напишите названия источников и присвойте им элементы списка. Каждый из них должен содержать ссылку, заключенную в угловые скобки. В тексте указывайте только номер источника в списке. Пример: [21] Большой словарь «Макмилан» .
Видео по теме
Источники:
  • Правила написаниа аннотации
  • аннотация на любую книгу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500