Инструкция
1
Если вы устраиваетесь на работу впервые, вы должны написать заявление на выдачу вам карточки страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Эта процедура обязательна.
2
После этого обязанность по оформлению и выдаче данного документа ложится на работодателя. Работодатель, обратившись в отделение Пенсионного фонда без вашего участия, в течение двух недель с момента допуска вас к трудовой деятельности должен передать вам этот вид документа с индивидуальным номером страхового свидетельства. Если по каким-то причинам в уговоренный срок вы его не получаете, то должны обратиться с вопросом к своему начальнику.
3
Карточка обязательного государственного страхования представляет собой пластиковый документ зеленого цвета, подтверждающий, что вы отчисляете определенные суммы по лицевому счету в Пенсионный фонд и имеете в дальнейшем право на получение страховых взносов по достижении вами пенсионного возраста. Соответственно, от этой суммы будет зависеть и размер вашей пенсии.
4
Если вам необходимо обращаться в отделение Пенсионного фонда самостоятельно по причинам, например, утраты страхового полиса или смены фамилии, вы должны будете заполнить анкету специальной формы с указанием личных данных. Многие забывают выполнить эту процедуру, что в дальнейшем оборачивается сложностями. Помните, что при смене карточки свидетельства или ее восстановлении с вашими накоплениями ничего не случится, потому что никаких процессов с лицевым счетом, указанным в этом документе, в это время производиться не будет.