Совет 1: Как подготовиться к узи органов малого таза

Ультразвуковая диагностика органов малого таза назначается женщинам для обследования заболеваний матки, мочевого пузыря, придатков, а также для определения беременности на самых ранних сроках. Мужчинам назначается УЗИ для обследования простаты или мочевого пузыря. Диагностика может выполняться как с помощью датчика, направленного на брюшную стенку, так и с помощью вагинального датчика, что дает более достоверные результаты особенно у полных людей.
Вам понадобится
  • - диета;
  • - клизма;
  • - 1-1,5 литра чистой воды.
Инструкция
1
Если вам назначили УЗИ, которое будет выполняться через брюшную стенку, то предварительно проведите подготовку, чтобы результаты исследования были максимально эффективными и достоверными. Соблюдайте диету за 7 дней до обследования. Так как УЗИ малых органов будет проводиться через брюшную стенку, желудок и кишечник должны быть свободными от пищи.
2
За неделю до обследования употребляйте молочные и кисломолочные продукты. Исключите из рациона хлеб и хлебобулочные изделия, все продукты, которые вызывают газообразование, мясо, трудно перевариваемые продукты. За один день до обследования употребляйте только молоко или кефир, сделайте утреннюю и вечернюю очистительную клизму с помощью теплой воды и кружки «Эсмарха».
3
Если вам назначили УЗИ с помощью вагинального датчика, а его проводят чаще всего для выявления заболеваний органов малого таза, то, кроме диеты, проведите несколько очищающих клизм и обязательно сделайте клизму утром, накануне УЗИ. Возьмите с собой 1 литр чистой негазированной воды. Выпейте воду за 1 час до обследования. УЗИ проводится сначала на полный мочевой пузырь, а затем на освобожденный.
4
Мужчинам проводят УЗИ трансвагинальным датчиком трансректальным способом. Поэтому особенно важно, чтобы желудочно-кишечный тракт был пустым, а кишечник очищен с помощью клизмы.
5
При осмотре плода на ранних сроках беременности вам определят не только точные сроки самой беременности, но и исследуют все внутренние органы плода, что позволит на самых ранних сроках определить, стоит сохранять беременность или лучше ее прервать.

Совет 2: Как проходить УЗИ органов малого таза

УЗИ органов малого таза является важной диагностической процедурой, позволяющей выявить гинекологические заболевания и проконтролировать течение беременности. При подозрении на урологические заболевания врач может назначить исследование и мужчине. Для проведения УЗИ органов малого таза требуется специальная подготовка.
Инструкция
1
Ультразвуковое исследование органов малого таза позволяет выявить врожденные аномалии развития, кистозные и опухолевые заболевания, диагностировать беременность, проследить за функционированием репродуктивной системы, а при наличии диагноза «бесплодие» попробовать установить его причину.
2
Если врач назначил вам УЗИ органов малого таза в плановом порядке, проходите его на 5-7 день менструального цикла. В этот период маточный эндометрий еще достаточно тонок, а потому патологию полости матки и эндометрия разглядеть проще проще (подслизистая миома, полип и т.д.). К тому же, во второй фазе цикла в женском организме происходят различные изменения, нередко возникают кисты яичников, и определить, функционально образование или оно свидетельствует о патологии, не всегда можно с первого взгляда.
3
Если планируется проведение УЗИ через переднюю брюшную стенку (абдоминально), подготовьтесь к нему заранее. Чтобы внутренние половые органы хорошо визуализировались, необходимо проводить исследование с наполненным мочевым пузырем. За два часа до процедуры выпейте не менее литра жидкости (молоко, вода, чай, сок, морс - без разницы). При слабом наполнении мочевого пузыря через час выпейте дополнительно еще пол-литра воды. Если же, наоборот, вы чувствуете переполнение органа, слегка опорожните его, чтобы избавиться от напряжения.
4
Если исследование назначено на утро, можно обойтись без приема жидкости в больших количествах. Не опорожняйте мочевой пузырь после пробуждения, если, конечно, есть силы дотерпеть до процедуры.
5
Если УЗИ будет проводиться вагинальным датчиком, мочевой пузырь, наоборот, должен быть пуст. Опорожните его перед исследованием.
6
Трансректальное (через прямую кишку) УЗИ органов малого таза проводится мужчинам для выявления урологических заболеваний. Сделайте очистительную клизму за два часа до исследования.
Источники:
  • узи как проходит
Видео по теме
Обратите внимание
УЗИ диагностика – это безопасный и недорогой вид обследования, позволяющий определить заболевание задолго до появления первых симптомов. Поэтому если вам назначили УЗИ, то вы непременно должны провести подготовительные процедуры, чтобы получить максимально точные результаты и при необходимости начать лечение, успех которого зависит от своевременной диагностики заболевания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500