Вам понадобится
  • - 1,5 м ткани для платья;
  • - 70 см фатина или сетки для подъюбника;
  • - широкая эластичная тесьма;
  • - ножницы;
  • - нитки в тон ткани;
  • - косая бейка;
  • - кружево, стразы, пайетки, цветы из ткани.
Инструкция
1
Нарядное платье для девочки можно сшить из шелка, атласа, креп-сатина, трикотажа, парчи, тафты и тому подобных материалов. Для изготовления юбочки используйте вуаль, шифон, кристаллон или органзу. Для того чтобы юбка была пышнее, сшейте подъюбник из фатина или сетки.
2
Выкройку проще всего сделать, использовав для этого трикотажную майку, которая хорошо сидит на девочке. Положите маечку на лист ватмана и аккуратно обведите по контурам спинку и перед.
3
Снимите мерку длины лифа по спинке девочки. Делайте это по спинке от линии плеча до талии или немного выше. Отложите необходимую длину лифа на выкройке.
4
Вырежьте детали переда и спинки. Разложите выкройку на изнаночной стороне ткани. Обведите ее портновским мелком, обмылком или простым карандашом. Оставьте припуски на швы по 1-1,5 см и вырежьте детали.
5
Юбку выкраивайте прямо на ткани. Выкройкой может служить прямоугольник шириной равной обхвату ткани плюс 0,5 – 0,7 метра. Такое же полотнище выкроите для подъюбника из сетки или фатина.
6
Сложите детали лифа лицевыми сторонами друг к другу. Стачайте плечевые и боковые срезы. Обработайте их оверложным швом. Горловину и рукав обшейте обтачкой.
7
Стачайте боковой шов полотнища для юбки. Присборьте верхний срез и пришейте его к лифу. Теперь наденьте платье на вашу модель и осноровите низ изделия, то есть отмерьте нижний край платья от пола. Подрубите низ платья на швейной машинке.
8
Стачайте боковой шов подъюбника к верхнему краю пришейте широкую эластичную тесьму. Низ обработайте косой бейкой в тон ткани.
9
Сшейте широкий пояс. Для него вам понадобится деталь равная обхвату талии плюс 1 – 1,2 метра для завязок. Сложите эту деталь поперек, прострочите, оставив отверстие посередине длинной стороны, через которое выверните пояс. Аккуратно выправите уголки и проутюжьте. Пояс подшейте потайными стежками по бокам лифа.
10
Украсьте платье вышивкой, кружевом, цветами из ткани, пайетками или стразами. Ваша девочка будет самой нарядной на празднике!