Совет 1: Как сшить блузку из шелка

Шелк – ткань старинная и непростая, а поэтому и взаимоотношения с этим чудесным материалом тоже непростые. Длина шелковой нити составляет от 800 до 1000 м. Эта нить имеет треугольное сечение и, наподобие призмы, отражает свет, в результате этого шелк имеет невероятно красивое переливание и блеск. Натуральный шелк – материал очень дорогой и будет обидно испортить изделие. Так как же сшить блузку из шелка, выгодно подчеркнув достоинства этой замечательной ткани?
Вам понадобится
  • шелк, специальные ножницы для работы с тонкими тканями, тонкая игла, нитки
Инструкция
1
Выбирая модель для шитья блузки из шелка, примите во внимание, что не стоит перегружать шелковую блузку сложным кроем и деталями. Лучше выбрать модель свободного покроя. Эта ткань замечательно смотрится, когда свободно ниспадает, как бы «показывая» всю свою красоту и пластичность.
2
Первая трудность, с которой сталкивается портниха – это раскрой ткани. Ткань очень скользит, и все время норовит «убежать». Для раскроя скользких и тонких тканей, таких как шелк, воспользуйтесь специальными ножницами, которые имеют лезвия с зазубринами, ткань удерживается такими ножницами, не скользит и не убегает.
3
Шелк имеет еще одну неприятную особенность разъезжаться в швах, поэтому начинающие портнихи не любят работать с этой тканью. Швы вполне возможно укрепить, воспользовавшись методом под названием «гон-конг». Выкроите детали из основной ткани, оставив 1,5 см на припуски для швов. Выкроите подкладку по выкройкам, которые использовали для раскроя полочек и спинки. На боковых швах, середине спинки, переда и плечевых швах оставьте дополнительные припуски 1,3 см. Итого, припуски на этих швах подкладки составит 2,8 см. Далее сколите основные детали и детали подкладки лицевыми сторонами друг к другу по плечевым и вертикальным швам, тщательно соединив все срезы деталей. Обязательно проверьте работу швейной машинки на ненужных кусочках ткани, отлаживая строчку. На швейной машине установите небольшую длину стежка, максимально 2 мм.
4
Основные детали стачайте с деталями подкладки, оставив припуски шириной 6 миллиметров. Срезы горловины, пройм и низа оставьте необработанными. Затем выверните детали на лицевую сторону и разложите их на столе ровно.
5
На подкладке заутюжьте сгибы, выходящие за края основных деталей. Таким образом припуски окажутся внутри сгибов. Стачайте все детали, как обычно. При такой обработке швов все срезы будут спрятаны внутри подкладки. А выглядеть они будут просто изумительно.
6
Красивую посадку блузки из шелка прилегающего силуэта может обеспечить чехол или подкладка. Хотя можно добиться красивого эффекта, используя в качестве чехла ту же ткань.
7
Не строчите по шелку поперек булавок, т.к. на ткани могут остаться дырочки. Если ткань очень тонкая и нежная, при стачивании подложите под ткань тонкую бумагу, например, папиросную. При работе с шелком следует использовать очень тонкие иглы. В этом случае ваша шелковая блузка будет не только неотразимой, но и качественно сшитой.

Совет 2: С чем носить блузку из гипюра

Длительное время гипюр использовался исключительно для создания нижнего белья и вечерних нарядов. Однако современные дизайнеры кардинально пересмотрели такой подход. Сегодня блузки из гипюра завоевали огромную популярность среди стильных девушек, которые с удовольствием носят их, сочетая с повседневными вещами.
Инструкция
1
Блуза из гипюра легко станет жемчужиной вашего гардероба. Данный элемент одежды очень привлекателен, сексуален и эффектен. Девушка в такой блузке выглядит женственно и неотразимо. Однако неправильно подобранные остальные составляющие легко превратят образ из стильного и элегантного в вульгарный. Поэтому носить блузку из гипюра следует осторожно.
2
Современные гипюровые блузки очень разнообразны. Одни модели отличаются широким кроем, другие «садятся» точно по фигуре, словно вторая кожа. Немалой популярностью пользуются блузки-рубашки из гипюра с длинными рукавами, воротом и манжетами. Какой бы фасон вы не выбрали, кружевная вещь легко превратит вас в женственную и очень привлекательную особу.
3
Носить блузку из гипюра можно со множеством вещей. Например, удлиненную кофту наденьте с узкими брюками. Талию подчеркните тонким контрастным ремешком. В данном случае важным моментом является цветовое сочетание. Светлая гипюровая блузка отлично подойдет и к темным, и к пастельным оттенкам низа, темную лучше надеть с темным.
4
Также гипюровая блузка прекрасно смотрится в сочетании с юбкой. Однако низ не любой модели подойдет под столь откровенный верх. Лучшим вариантом является юбки длиной до колен и ниже. Фасон выберите по своему вкусу: блузка из гипюра замечательно будет смотреться и с широким многослойным низом, и с предельно лаконичным узким.
5
Для прогулки в теплый день блузу из гипюра соедините с короткими шортами. Материал низа подойдет практически любой, но эффектнее всего полупрозрачный верх будет выглядеть на фоне кожи, джинсы, плотного хлопка или твида. Контраст материалов подчеркнет ваш стиль и умение играть тканями.
6
Гипюровую блузку также можно использовать в качестве условной верхней одежды. Например, наденьте ее поверх платья или топа бюстье. Такой комплект отлично подойдет для свидания или похода на вечеринку. Более повседневный вариант: накинуть гипюровую блузу на пуговицах на контрастный по тону топ. Не застегивайте верх, по желанию завяжите только нижние концы. Данный ансамбль выглядит очень молодежно, задорно и в меру сексуально.
7
Несмотря на прозрачность, гипюровую блузу можно надеть и в офис. Главное – подберите правильное белье. Лучшим вариантом являются бюстгальтер или майка телесного оттенка. Поверх блузы в данном случае обязательно накиньте блейзер или пиджак. Если обстановка на работе расслабленная или дресс-код не очень строгий, позвольте себе жилет классического кроя.
Полезный совет
Важным моментом при ношении блузки из гипюра является нижнее белье. Идеально подойдет майка или бюстгальтер бежевого цвета. Низ в тон блузы бывает уместен только при варианте с темными оттенками. Контрастное белье подойдет исключительно для похода в клуб и при желании привлечь побольше заинтересованных взглядов.

Совет 3: Как сшить блузку с американской проймой

Американской проймой называется очень открытая пройма, которая моделируется за счет значительного уменьшения длины плеча. Она часто используется в летних платьях, блузах и жилетах.
Американская пройма должна моделироваться по специальной выкройке-основе блузки. Выкройка обязательно должна быть сделана по вашим размерам.

На выкройке переда блузки необходимо перенести нагрудную вытачку в линию горловины. Затем от плеча откладывается примерно два сантиметра по горловине и по лекалу проводится новая линия горловины переда блузки. От линии талии следует отложить вниз 13 и 15 сантиметров. После этого проведите линию низа переда по лекалу и отрежьте по линии.

Что касается американской проймы на спинке, она моделируется значительно проще. Вам потребуется отложить от плеча по горловине два сантиметра и провести линию американской проймы по спинке. Потом укоротите и расширьте блузку по низу, проведите линию по лекалу, немного ее скруглив. Не забудьте дополнительно построить манжету спинки со сгибом по центру.

Из заранее подготовленного трикотажного полотна необходимо выкроить: одну деталь переда блузки, две детали спинки блузки, манжеты переда и спинки блузки. Также следует выкроить полоску ткани для обработки горловины шириной до 15 сантиметров. Учтите, что шить блузку с американской проймой следует только на оверлоке эластичным швом.

Для начала нужно стачать боковые швы блузки вместе, не забывая обрабатывать припуски швов. Затем оверложным швом обрабатываются вырезы американской проймы спинки и переда блузки. Припуск середины спинки также надо обработать на оверлоке. Средний шов спинки стачайте стачайте трикотажной иглой на обычной швейной машинке. Припуски разутюжьте в разные стороны.
Низ блузки следует присборить до длины манжеты, а манжеты спинки и переда стачать по коротким сторонам. Обязательно сложите их пополам лицом наружу. Сложите манжеты с нижним краем блузки, сколите по контрольным меткам и прострочите на оверлоке, немного растягивая. Одновременно с этим нужно пристрачивать манжету и обрабатывать припуски.

Полоску для воротника сложите на две части лицом вовнутрь и стачайте по кротким сторонам, а затем выверните на лицевую сторону. Вырез спинки переда рекомендуется немного присборить и сложить горловину переда и спинки с воротником. Пристрочите их оверложным швом и срежьте излишки ткани. Не забывайте обрабатывать припуски. По краям воротника также можно пришить готовую ленту из петель, а с другой стороны – небольшие пуговички в тон. Вот так можно научиться шить блузку с американской проймой.
Источники:
  • Как сшить блузку с американской проймой?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500