Совет 1: Как сшить рукав "летучая мышь"

Силуэт «летучая мышь» был позаимствован европейцами у традиционного японского кимоно и с тех пор неоднократно становился модным хитом, но каждая эпоха привносила в него что-то свое. В современном варианте одежда с рукавами ««летучая мышь» выглядит очень женственной, как бы струящейся по телу. Она подчеркивает естественную линию плеч и эффективно скрадывает излишнюю полноту верхней части фигуры. Объем или размах «крыльев» рукава «летучая мышь» может варьироваться от едва заметного до очень широкого, образующего красивую драпировку.
Как сшить рукав "летучая мышь"
Вам понадобится
  • - трикотажное полотно шириной 150 см (2 длины);
  • - миллиметровка;
  • - швейные принадлежности и швейная машина.
Инструкция
1
Чтобы выкроить блузу с рукавами «летучая мышь», начертите несложную выкройку по прилагаемой схеме (рис. 1). Для ее построения необходимо снять несколько мерок: обхват груди, обхват бедер, обхват запястья, длина изделия, ширина рукава и его длина (в данном случае она измеряется от среза немного расширенной горловины «лодочки»).
2
Выкройки спинки и полочки отличаются только глубиной выреза горловины. Чтобы не дублировать на бумаге почти одинаковые выкройки, можно на выкройке спинки вычертить и более глубокую линию переднего среза горловины и затем использовать эту выкройку для раскроя полочки, но уже непосредственно на ткани начертить углубленный вырез горловины полочки.
3
Сложите ткань пополам по долевой линии. Приколите к ткани булавками выкройку спинки и обведите ее портновским мелком. По всем срезам, кроме среза горловины, прибавьте по 1 см на швы. По срезу горловины сделайте припуск 2 см. Выкроите деталь спинки и затем таким же образом выкроите деталь полочки.
4
Выкроите из оставшегося куска ткани две манжеты (если они предусмотрены моделью) в виде прямоугольников шириной 12 см и длиной, равной величине обхвата запястья плюс 2-4 см (в зависимости от желаемой свободы облегания). Ширина манжеты в готовом виде – 6 см. Дайте припуски 1 см по всем срезам.
5
Сложите детали спинки и полочки лицевыми сторонами и сметайте плечевые и боковые срезы. Обратите внимание, что данная выкройка и схема пошива подходят только для трикотажных тканей. Если вы шьете из неэластичной ткани, то вам потребуется выкроить блузу с учетом застежки на горловине или по всей длине изделия, либо сделать воротник "качели".
6
Стачайте швы (см. подсказки) и обработайте срезы на оверлоке. Приутюжьте швы через влажный проутюжильник или утюгом со съемной подошвой.
7
Обработайте срез горловины швом вподгибку с закрытым срезом: дважды подверните припуск на 1 см, аккуратно приметайте и проложите строчку двойной иглой вдоль горловины. Также горловину можно обработать подкройной обтачкой (отдельной деталью, выкраиваемой по форме горловины) или косой бейкой. Приутюжьте горловину.
8
Манжеты продублируйте флизелином и стачайте короткие срезы каждой, разутюжьте припуски. Сложите каждую манжету пополам изнаночной стороной внутрь.
9
Низ рукавов сложите с манжетами лицом к лицу, совмещая срезы. Излишнюю длину линии низа рукавов присборьте, равномерно распределяя ее по длине манжет, и приметайте манжеты. Проложите машинную строчку, обработайте срезы на оверлоке и заутюжьте припуски вверх. Рукава также можно собрать на резинку.
Полезный совет
Для эластичных тканей припуски плечевых швов рекомендуется предварительно проклеивать узкой лентой флизелина, а строчку прокладывать, захватывая краешек флизелина (1 мм), чтобы швы не растягивались.

Боковые швы на трикотаже стачивайте узкой зигзагообразной строчкой.
Источники:
  • Способы обработки горловины

Совет 2 : Как сшить кофту летучая мышь

Цельнокроеная кофточка «летучая мышь» практически не выходит из моды. Она стильно смотрится с брюками и юбкой, ее можно носить и со строгим костюмом. Столь универсальный предмет гардероба можно сшить даже без выкройки. Похожую одежду носили еще в средневековой Японии, и шили ее из целого куска ткани. Но если вы впервые взялись за столь шитье или собираетесь шить из шелка, то выкройку лучше постройте.
Как сшить кофту летучая мышь
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - миллиметровка;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - швейная машинка;
  • - иголка;
  • - нитки.
Инструкция
1
Снимите мерки. Вам нужно знать полуобхват груди, длину рукава от основания шеи до нижнего края, полуобхват шеи, длину изделия, длину кокетки и полуобхват запястья или той части руки, где будет заканчиваться рукав. Полуобхват горловины разделите еще на 2.
2
Положите лист миллиметровки вертикально. Поставьте на пересечении левой белой кромки и одной из толстых линий точку А. Отложите от нее вправо 1/2 полуобхвата горловины. Поставьте точку Б. От нее вправо же отложите длину рукава и пометьте точку буквой В. От точки В вниз отложите полуобхват запястья. Это будет точка Г.
3
От точки А вниз отложите длину кокетки. Поставьте точку Д. От нее отмерьте вправо полуобхват груди. Вы получите точку Е. Соедините точки Е и Г прямой линией. Найдите ее середину и поставьте точку О. От нее отложите вверх перпендикуляр, отложите на нем 15-17 см и обозначьте его как О1. Через точки Е, О1 и Г дугой, выпуклая часть которой направлена влево.
4
Вырез горловины на спинке будет чуть меньше, чем на полочке. Поэтому на выкройке сделайте чертеж для спинки, а при раскрое расширьте вырез на полочке на 2 см. От точки А отложите вниз 4 см. Полученную точку соедините с точкой Б дугой. Вырежьте выкройку..
5
Для пояса выкроите прямоугольник, длина которого равна полному обхвату талии, плюс 2-3 см на свободное облегание, плюс припуски на швы. Вычислите ширину, отняв от общей длины кофточки длину кокетки. Умножьте полученный результат на 2 и прибавьте припуски.
6
Сложите ткань в 4 раза. Линия середины полочки (или спинки, кому как больше понравится) должна совпасть со сгибом по долевой. В зависимости от варианта выкройки линию плеча либо совместите со сгибом по поперечной нитью, либо кроите плечо под углом. Обведите выкройку, оставив небольшие припуски на швы.
7
Вырежьте детали. Их должно быть 2. Определите, какая будет полочкой, а какая — спинкой. На полочке увеличьте на 2 см вырез горловины. Можно сделать по центру спинки разрез, чтобы удобнее было обрабатывать бейкой горловину.
8
Сложите пояс пополам по длине лицевой стороной наружу. Заутюжьте сгиб. Примерьте пояс. Если нужно, наметьте места для боковых выточек. Это обычно требуется, если кокетка короткая. Застрочите выточки.
9
Обработайте горловину косой бейкой. Если вы делали разрез на спинке, застрочите его. Сложите детали, совместив боковые срезы. Сметайте полочку со спинкой и сострочите.
10
Прострочите кокетку по низу крупными стежками или прошейте вручную швом «вперед иголку». Во втором случае необходимо делать стежки помельче. Присборите кокетку. Приметайте к ней пояс, равномерно распределяя складки. Притачайте пояс.
11
Обработайте низ рукавов. Если они достаточно длинные, их достаточно просто подшить, подогнув 2 раза на изнаночную сторону. Бывает, что ткань узкая, а рукав хочется сделать подлиннее. Выкроите и пришейте манжеты нужной длины.
Обратите внимание
Варианты горловины могут быть разными. В последнее время стал популярным большой вырез, когда при движении кофточка соскальзывает и обнажается плечо. В этом случае нужно просто подрезать вырез до нужного размера. Но будьте осторожны, он не должен получиться слишком большим.
Полезный совет
Выкройку можно построить и немного иначе. От точки А отложите вправо половину полуобхвата горловины плюс длину рукава, плюс еще 4-5 см. К этой точке проведите вниз перпендикуляр на 5 см. Поставьте точку Б и соедините ее с точкой основания шеи.

Очень хорошо смотрится на такой блузке воротник-хомут. Вырез в этом случае тоже достаточно большой. Выкроите прямоугольник шириной 14-20 см из той же ткани. Его длина равна длине выреза, но может быть и чуть больше. Сложите воротник вдвое по длине. Заутюжьте сгиб по лицевой стороне. Выверните его наизнанку. Совместите короткие срезы и стачайте шов. Совместите один из длинных срезов с вырезом горловины, сложив детали лицевыми сторонами, приметайте и притачайте. Второй срез, который оказался теперь с изнаночной стороны, подогните дважды и тоже пристрочите, стараясь попасть в уже имеющийся шов.

Оригинальную «летучую мышь» можно сшить из нескольких одинаковых пестрых платков. Понадобится 4 небольших платка на кокетку и 1 такой же — на пояс и воротник. Платки сложите попарно лицевыми сторонами друг к другу, обведите выкройку и вырежьте детали. Платок, предназначенный для пояса, сложите пополам и разрежьте. Полоски стачайте. Сложите прямоугольник вдвое. Дальше шейте кофточку так же, как описано.
Источники:
  • кофта летучая мышь своими руками
  • Красивые вещи из трикотажа

Совет 3 : Шьем нарядную блузку "летучая мышь"

Блузку «на выход» сшить очень просто, причем она будет очень нарядной. Главное тут – выбрать простую модель, но оригинально изменить ее и украсить.
Шьем нарядную блузку быстро и просто - выкройка "летучая мышь"

Данная модель хороша тем, что  позволяет изменить в облике блузки практически все - длину изделия, рукава, смело экспериментировать с отделкой, дополнять ее такими деталями, как воротник, манжеты, украсить ее воланом или вышивкой.

Для такой нарядной вечерней блузки вам понадобится: однотонная ткань (шелк, шифон, но подойдет и нарядный трикотаж), нитки в цвет, бисер и бусины в цвет.

Порядок выполнения работы:

1. Начертите выкройку на бумаге. Для ее построения снимите следующие мерки: расстояние от плеча до уровня бедер (c+d), объем бедер (e), длина руки (b) и ширина плеч (а). Обратите внимание, что пунктирные линии рисуются плавным полукругом и глубина его зависит только от вашего желания – чем ближе он к прямой, тем объемнее будут рукава и наоборот, сделайте его более изогнутым, чтобы рукава были уже. Не забудьте добавить к выкройке с каждой стороны 1-3 см на свободное облегание.

Шьем нарядную блузку быстро и просто

2. Из ткани надо выкроить две такие детали.

3. Сшейте боковые швы, подшейте низ изделия, а также верх и край рукава.

4. На плечах соедините перед и спинку с помощью бисерных нитей (заранее наберите на нить бисер или мелкие бусинки и уложите эту нить зигзагом на плече, прикрепляя ее поочередно к спинке и переду). Также соедините бисерной нитью рукава там, где должны быть манжеты.

Полезный совет: плечи и манжеты можно соединить цепочками, которые также продаются в магазинах для рукодельниц.

Обратите внимание, что такая блуза будет излишне демонстрировать нижнее белье, если соединять верх слишком длинными цепочками или сделать слишком объемные рукава. Во втором случае, решение проблемы – сшить рукава примерно на 3/4 длины, оставив на виду только плечо.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500