Совет 1: Как сшить платье-трапецию быстро

Даже если вы не являетесь опытной мастерицей, сшить платье-трапецию не составит никакого труда. Для этого потребуется сделать выкройку и правильно ее раскроить. Сзади можно вшить молнию, чтобы платье было удобно надевать.

Как моделировать выкройку платья-трапеции

Платье-трапеция – это стильный летний наряд, который должен присутствовать в гардеробе каждой девушки. Он великолепно подчеркивает женский силуэт. Конечно, его можно приобрести в модном бутике. Но не хуже будет и платье-трапеция, сшитое самостоятельно. Главное подобрать качественную ткань по своему вкусу.

Моделирование выкройки платья-трапеции не является таким уж сложным процессом. В работе можно опираться на выкройку обычного платья. Только потребуется дополнительное построение выкройки одношовного рукава. Также на выкройке спины нужно будет убрать вытачку и немного расширить горловину у спинки ( примерно на пару сантиметров).

В боковой части необходимо сделать расклешение на 7 сантиметров, а затем провести линию бокового шва. Не стоит забывать и о том, что одношовный рукав должен быть достаточно коротким и доходить до линии локтя.

В результате раскроя у вас должны получиться такие детали, как: рукав, перед платья, спинка платья, обтачка горловины переда, перед платья. Кстати обязательно следует оставлять припуски на швы (по 3 см внизу).

Процесс шитья

После раскроя можно приступать к шитью платья-трапеции. Это несложный процесс, который не отнимет у вас много времени. На передней части платья необходимо стачать нагрудные вытачки и аккуратно заутюжить нижние швы. Затем следует сшить плечевые и боковые швы. Что касается припусков, то они должны быть разглажены и аккуратно обработаны.

Обтачки на горловине платья обязательно обработайте термотканью и стачайте по плечевым швам. После этого наложите вырез у горловины и стачайте. Припуски обязательно срежьте, выверните обтачки, обметайте их и тщательно прогладьте. При помощи стежков обтачки нужно приметать к плечевым швам. Обтачки на спине следует подвернуть и приметать на тесьмы застежки молнии.

Кстати, следует подробнее обрисовать процесс вшивания молнии в спинку платья. Для начала определитесь с местом нахождения молнии и укрепите это место небольшим кусочком термоткани. Потом разместите рамку под молнию и разрежьте ее от горловины к центру.

Молнию следует проложить под рамку таким образом, чтобы зубчики были видны. Затем останется только приметать и прострочить молнию по лицевой стороне. В завершении не забудьте подвернуть и прошить припуски по низу платья и рукавов вручную. Вот собственно и весь процесс шитья платья-трапеции.

Совет 2: Как раскроить платье

Кто знает, как правильно раскроить платье, тот постоянно совершенствует свое мастерство, изобретает и применяет новые методы техники кроя, чтобы сделать раскрой одежды понятным и доступным для применения всем желающим.
Инструкция
1
Перед началом раскроя сделайте очень точные измерения фигуры и запишите расчеты.
2
Спинка
Широкий отрез ткани сложите лицевой кромками внутрь так, чтобы сложенные половинки соответствовали ширине спинки и полочки по низу, учитывая прибавки и запас на боковые швы. Постарайтесь раскроить платье наиболее экономично, и, в то же время, интереснее разместить рисунок ткани по изделию.
3
Проведите несколько линий параллельно низу:
-линию подгибки низа, отступив от края на ширину подгибки;

-линию длины изделия (спинки);

-линию глубины ростка;

-линию талии;

-линю бедер;

-линию глубины проймы.
4
На этих линях отложите отрезки, согласно меркам и расчетам, считая от линии сгиба спинки:
-ширину низа спинки;

-ширину ростка;

-отрезки, равные одной четвертой мерки «обхват бедер», «обхват талии» на линиях бедер и талии спинки и полочки;

-на линии глубины проймы отложите 2 отрезка: «а)» - половина мерки «ширина спины до линии проймы», «б)» - половину мерки «ширина спины до бокового шва»;

-из точки «а)» проведите перпендикуляр вверх – линию проймы;

-точку «б)» соедините с точкой ширины низа спинки и оформите боковой шов;

-из основной точки проводим дугу, радиус которой равен мерке «длина плеча»;

-из точки пересечения линии талии со сгибом спинки делаем дугу, (радиус равен мерке «высота плеча косая»), в пересечении с дугой «длина плеча» получаем нижнюю точку плеча, которую соединяем с точкой «б)» и оформляем пройму.
5
Полочка
Продлите на половинку полочки параллели: линию подгибки низа, линию талии, линию бедер.
Вверх от линии талии отложите новую основную линию по мерке «длина талии переда». От нее вниз по мерке – «глубина проймы». На этой линии отложите точки мерки ширины груди: «а)» и «б)». Как на спинке постройте росток, плечо и пройму. Оформите боковой шов.
6
Из основной точки полочки вниз отложите по мерке «высота груди» параллель и на ней отложите точку центра груди. Из этой точки строим вытачку в боковой шов, раствор которой равен разнице между длиной бочков спинки и переда. Скорректируйте боковой шов с учетом вытачки.
Перед тем, как раскроить платье, еще раз проверьте все точки и расстояния согласно меркам и расчетам.
Видео по теме

Совет 3: Как сшить женское платье

Платье можно по праву назвать одной из главных вещей женского гардероба. Современные представительницы прекрасного пола надевают модные платья не только в театр или на светские рауты, но на вечеринки и дискотеки. Каждая девушка может выглядеть неотразимо в платье, которое выгодно подчеркивает фигуру и делает образ элегантным и женственным.
Вам понадобится
  • - Плательная ткань;
  • - швейная машина;
  • - нитки;
  • - атласная лента;
  • - подкладочная ткань.
Инструкция
1
Для пошива выберите плательную ткань. Весьма эффектно выглядит платье, сшитое из кринкла, особенно если он украшен вышивкой. Можно подчеркнуть линию талии и одновременно украсить платье шнуровкой из атласной ленты. Летящий силуэт платью придадут воланы.
2
Из выбранной ткани раскроите среднюю часть переда. От линии груди до линии талии разметьте на ней по обе стороны шесть отрезков для петель. В эти петли будет вставляться атласная лента. Также шнуровку можно выполнить на спинке. Выполните раскрой двух средних и боковых частей спинки, и боковых частей переда. Затем раскроите два нижних и два верхних волана.
3
Все детали продублируйте на подкладочной ткани. Детали подкладки верха приметайте к соответствующим деталям платья. Продолжайте работать со сметанными деталями как с однослойными. Сложите лицевой стороной вовнутрь косую бейку. Отступите 4 мм от сгиба и проложите строчку. Затем выверните ее и разрежьте на 12 частей. Из каждой части сделайте петлю, приметайте к средней части переда.
4
Сзади и спереди выполните рельефные швы. Боковые – отстрочите близко к швам. Детали спинки и переда сшейте с боков и по плечам. В срезы деталей спинки втачайте потайную застежку на молнию. Если вы решили делать шнуровку сзади платья, то молнию вшейте сбоку. Срезы пройм рукавов и горловины обработайте косой бейкой.
5
Сшейте все воланы по бокам. Верхние их срезы присоберите, нижние – обметайте. Пришейте нижний волан к нижнему срезу полотнища, а средний – к верхнему. Стачайте оба полотнища. Верхний срез присоберите до длины нижнего среза верхней части платья. Приметайте верхний волан к верхнему срезу полотнища.
6
Сшейте подкладку по бокам. Присоберите полотнище по верхнему срезу. Сложите и приколите юбку к верху платья. Приколите подкладку лицом к изнанке верха. Подкладку и юбку пришейте вместе к верху платья, затем отверните вниз. Подкладку подшейте. Атласную ленту проденьте крест-накрест в петли шнуровки и завяжите бантом или просто двойным узелком, чтобы ленты ниспадали.

Совет 4: Как быстро сделать платье

Чтобы пополнить свой гардероб изящными летними платьями, можно не изучать все тонкости составления выкройки. Красивые платья из легкого материала, подходящие для любого случая, можно сшить и без нее.
Вам понадобится
  • - легкая ткань;
  • - швейная машина;
  • - атласные ленты;
  • - майка;
  • - бумага;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Для летнего платья быстрого пошива понадобится тонкая струящаяся ткань, легко образующая мягкие складки. Такими свойствами обладает шелк, муслин, сатин, некоторые разновидности крепа, бельевой трикотаж и многие другие. Чтобы убедиться в соответствии выбранной ткани предъявляемым требованиям, возьмите край отреза в руку. Материал должен красиво струиться, легко сползая с ладони.
2
Раскроите из материи прямоугольник шириной от двух до трех метров, в зависимости от вашего телосложения и от того, насколько пышными и густыми вы хотите сделать на платье складки. Высота зависит от длины изделия. Шов на таком платье будет только один – на спинке.
3
Сложите прямоугольник пополам по ширине. На сгибе отступите от верхнего края 5–10 см и сделайте надрез для формирования декольте. Оформите весь верхний край кулиской. Протяните в нее две ленты. Сзади вшейте их концы в шов спинки. Надевая платье, ленты, выходящие спереди в центральный разрез, завязывайте на шее. При этом формируйте изящный бант сзади или сбоку. Такой же лентой подвяжите платье под грудью.
4
Чтобы сшить платье-сарафан, расстелите на ровной поверхности большой лист белой бумаги. Положите на него свою майку и обведите ее по контуру. Добавьте вокруг готового рисунка линии будущего платья, образующие трапецию. Чтобы выкройка была симметричной, вырезайте шаблон, предварительно сложив его пополам.
5
Для фигуры с выдающейся грудью сделайте передний подол немного длиннее. Сметайте вручную плечевые и боковые швы. Примерьте платье, подправьте и подшейте, если потребуется, а затем прострочите на швейной машинке.
6
Обработайте проймы, линию декольте и нижний срез изделия. Прострочите, подвернув края, обметайте зигзагообразной строчкой или отделайте косой бейкой. Украсьте платье цветами из атласных лент или кружевами. Также можно пришить к нижнему срезу и проймам воланы.
Видео по теме

Совет 5: Какой фигуре подходит платье-трапеция

Фасон платье-трапеция появился в 60-е годы ХХ века. Такие платья полюбились модницам всего мира. Спустя полвека, этот фасон снова в большом почете у дизайнеров.
Платья этого силуэта на вид очень простые — узкие в плечах и груди и расклешенные к низу. Они облегают верхнюю часть фигуры и свободны внизу. Основная задача платьев такого фасона заключается в том, чтобы выделить красивое и скрыть лишнее. Поэтому платье-трапеция подойдет для обладательниц любой фигуры.

Разнообразие моделей

Конструкция платья-трапеции считается классической, а выглядеть они могут абсолютно по-разному. Например, есть модели платьев с различной длиной и формой рукава, а иногда и совсем без них. Горловина платьев также различна: от округлой и треугольной до выреза лодочкой, с разными видами воротников (не исключение и воротник-стоечка, отложной или воротник-хомут). Украшением платья часто становятся накладные карманы, объемная вышивка и брошки.

Платье-трапеция – вариант для любой фигуры

Платья-трапеции подходят практически для любого случая, будь то деловой обед или свидание, торжество или клубная вечеринка. Они оригинально смотрятся на девушках и женщинах с любым типом фигуры. Для пышнотелых модниц платье-трапеция – самый что ни на есть лучший выход из ситуации, характеризующейся риторическим вопросом «что купить?». Оно будет скрывать животик, слабо выраженную талию и большие бедра. Подобное платье невероятно идет и женщинам со стройной фигурой. А обладательницам маленькой груди и узких плеч совсем не надо комплексовать по этому поводу, а следует обратить внимание на платья с накладными карманами на груди.

Как в летнем, так и в зимнем вариантах платья силуэта трапеция смотрятся одинаково прекрасно. Летние модели изготавливаются из легких, струящихся тканей самых разных расцветок. На них очень актуальны накладные карманы, вырез в форме овала и закругленный отложной воротничок. Из плотных тканей, таких как трикотаж, шерсть, полушерсть, шьют зимние платья.

Куда надеть платье силуэта трапеция

Для деловых встреч и офиса будут уместны платья пастельных тонов, длиной на два пальца выше колена и с рукавами любой длины, которые смотрятся очень элегантно благодаря простоте кроя. Разнообразными легкими шарфами и шалями, глубоким декольте и открытой спинкой декорируют вечерние платья-трапеции. Из ярких тканей, таких как атлас, гипюровое полотно, тканей металлик, дизайнеры разрабатывают платья силуэта трапеции для коктейльных вечеринок. Также очень популярны платья такого кроя в гардеробе будущих мам. В них будущая мама не только будет чувствовать себя комфортно, но и выглядеть стильно.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что из-за своей универсальности платье-трапеция будет всегда актуально.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше