Совет 1: Как кормить среднеазиатскую овчарку

Каждой собаке необходимо специфическое питание. Потребности дога и йоркширского терьера так же различны, как их характер и внешний вид. Если вы решили завести у себя дома щенка среднеазиатской овчарки, не думайте, что его кормление – очень простое дело. Ведь маленькая собака – настоящий член семьи, и вам предстоит заботиться о ней так же, как о ребенке. Итак, начнем с простого: как правильно подобрать рацион питания?
Вам понадобится
  • Таблица потребности в питательных веществах и витаминов для собак различных пород, миска.
Инструкция
1
Конечно, сегодня с питанием домашних животных дело обстоит намного проще, чем десять или даже пять лет тому назад. Специальные корма можно легко приобрести в любом ветеринарном магазине или специализированной клинике. Если верить рекламе, в корме есть абсолютно все, что необходимо вашему питомцу. Отчасти это действительно так. Если вы отдаете предпочтение действительно качественному корму для собак, можно быть уверенным, что ваше животное получит минимально необходимый набор витаминов, микроэлементов и жизненно важных питательных веществ от суточной нормы. Но, к сожалению, даже самые качественные и сбалансированные корма для животных очень часто подделывают, заменяя дешевыми суррогатами, которые не только не полезны для вашего питомца, но могут нанести его здоровью непоправимый вред. Именно поэтому, если уж вы решили кормить свою среднеазиатскую овчарку только сухим готовым кормом, обязательно предварительно проконсультируйтесь с ветеринаром и покупайте только качественную продукцию проверенных производителей.
2
Если же вы не хотите рисковать, покупая кота в мешке, корм для животного лучше готовить самостоятельно. Маленьким щенкам необходим особый рацион и позаботиться о том, чтобы ваша овчарка выросла здоровой и сильной, нужно с самого раннего возраста. Маленьких щенков возрастом до 6 месяцев кормите по несколько раз в день. У 1-2 месячных малышей число кормлений в день должно составлять 5-6, для щенков постарше 3-4. После годовалого возраста животное должно питаться не чаще 2 раз в день. Обязательно следите за разнообразием рациона маленькой овчарки. В нем должны быть минеральные добавки, сырые говяжьи кости и кальций. Полезно добавлять в рацион молочные продукты: кефир, йогурт, сметану и творог, но на некоторых щенков это не очень хорошо действует, вызывая расстройство кишечника. Если молочные продукты собака получает в незначительном количестве, обязательно подкармливайте щенка обычным школьным мелом или препаратами кальция.
3
В рационе взрослой среднеазиатской овчарки обязательно должны быть белки, жиры и углеводы, а также свежая вода, фрукты, овощи и трава. Минеральные подкормки также добавляйте в пищу, но не увлекайтесь ими, поскольку в большом количестве они могут нанести вред здоровью собаки. Следите за тем, чтобы животное принимало пищу строго вовремя и ни в коем случае не давайте своей собаке сладостей или выпечки. Подкармливать собаку в перерывах между приемами пищи также нежелательно. Как только собака поела, мойте миску и убирайте остатки пищи. Перекармливать животное нельзя, поскольку это влияет не только не его внешний вид, но может существенно отразиться на состоянии здоровья.

Совет 2: Как кормить щенка среднеазиатской овчарки

Щенку среднеазиатской овчарки (или алабаю), как и любой породистой собаке, необходим особый уход, для того чтобы животное развивалось правильно. Наряду с профессиональной дрессировкой и длительными прогулками заводчики рекомендуют кормить маленьких алабаев по определенной схеме.
Вам понадобится
  • - козье молоко;
  • - сырая говядина;
  • - крупы;
  • - кисломолочные продукты;
  • - куриные яйца;
  • - овощи;
  • - зелень;
  • - отруби;
  • - пищевой желатин;
  • - сухой корм премиум-класса;
  • - телячьи хрящи.
Инструкция
1
Следите, чтобы в течение первого месяца жизни щенок среднеазиатской овчарки получал достаточно материнского молока. Начиная с четырехнедельного возраста, постепенно вводите в качестве прикорма козье молоко, а затем - жидкую молочную кашу. Давайте еду через равномерные промежутки времени, не менее пяти раз в сутки. Через месяц переводите алабая на четырехразовое питание, еще через месяц - на трехразовое.
2
Определите индивидуальную норму разового кормления, исходя из параметров щенка, его аппетита и подвижности. Понаблюдайте за ним после еды: его живот не должен сильно разбухать. Профессиональные заводчики среднеазиатских овчарок не советуют обильно кормить собак этой породы, средняя разовая доза корма для двухмесячного алабая должна составлять примерно 150-250 гр. Держать среднеазиата на молоке можно только до трехмесячного возраста, поскольку у юниоров зачастую возникает непереносимость лактозы.
3
Если вы решили давать щенку натуральное питание, то после молочных каш переводите алабая на сырое мясо (в основном - говядину) в виде фарша, смешанного с дроблеными крупами и перетертыми овощами (морковью, помидорами, огурцами, кабачками). Иногда для разнообразия заменяйте вареную крупу сухим хлебом грубого помола. Раз или два в неделю в рацион вводите сырое яйцо, филе морской рыбы и кисломолочные продукты: творог пополам с натуральным йогуртом или кефиром. Летом добавляйте в пищу зелень, зимой - отруби. Ежедневно давайте прикорм в виде 5 гр. пищевого желатина.
4
Выбирайте сухие корма только известных производителей, премиум-класса, если решили посадить собаку на такой тип питания. Смотрите, чтобы на упаковках были обозначения Baby или Puppy - это маркировка корма для щенков. Строго соблюдайте норму кормления, указанную на упаковке, и не подкармливайте алабая витаминами.
5
Не оставляйте для щенка пищу в свободном доступе, даже если питомец не доел содержимое своей миски. Через полчаса после начала кормежки уберите остатки еды. Следите, чтобы в зоне досягаемости у алабая всегда была свежая питьевая вода, особенно если собака питается сухим кормом. Раз в неделю угощайте среднеазиатскую овчарку хрящами или телячьим мосолом, после чего давайте подсолнечное масло (можно добавить его в кашу с фаршем).
6
Избегайте давать щенку еду с вашего стола, в том числе в праздничные дни, когда дома много гостей. Собакам противопоказана жирная, соленая и копченая пища, свинина в любом виде, сладости, и тем более - куриные трубчатые кости, которые могут послужить причиной травмы пищевода и последующей смерти питомца.
Источники:
  • Рекомендации по выращиванию среднеазиатской овчарки
Видео по теме
Обратите внимание
Помните о том, что собакам категорически противопоказаны трубчатые кости птиц и мягкие косточки других животных. Избегайте куриных костей и не позволяете вашей собаке есть рыбу.
Полезный совет
Когда в дома живет щенок, членам семьи хочется побаловать его и всячески порадовать. Не стоит давать малышу угощенье или кормить его слишком много, увеличивая порции. Если ваш маленький обжора слишком быстро справляется с количеством еды, которое для него предназначено, кормите его чаще, но небольшими порциями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500