Совет 1: Как научиться каллиграфически писать

Одна из задач начальной школы - научить детей писать каллиграфически, однако даже далеко не все взрослые владеют этим навыком. Научиться писать каллиграфически можно самостоятельно, используя определенные правила.
Инструкция
1
Для начала примите правильное положение тела. Для этого сядьте на стуле прямо, голову чуть наклоните вперед. Если вы правша, то положите левую руку на стол и перенесите на нее часть веса тела, одновременно придерживайте этой рукой бумагу. Если вы левша, то точку опоры перенесите на правую руку. Та рука, которой вы пишите, должна едва касаться поверхности стола.
2
Возьмите инструмент для письма – ручку или перо, - в рабочую руку. Большим пальцем прижмите ручку к ногтевой фаланге среднего пальца. Указательный слегка согните и придерживайте ручку сверху. Держать пишущий инструмент в руке нужно без напряжения.
3
Оставшиеся два пальца расслабьте и разогните - лишнее напряжение в них будет мешать плавным движениям руки. Проверьте правильное положение ручки, другой рукой вытащите ее за верхний конец. Если она скользит свободно, значит вы все делаете правильно.
4
Начните тренироваться в каллиграфическом написании букв, проведя на бумаге линии произвольной формы. Сначала пишите под углом в 30 градусов, затем под углом в 45 и 90 градусов. Важно научиться соблюдать наклон под заданным углом. Соблюдайте последовательность: писать нужно только сверху вниз и слева направо.
5
Тренируйтесь в написании буквы «о», каждую линию проводите за один прием и аккуратно соединяйте соприкасающиеся линии. Это нужно для написания округлых знаков. Во время написания не меняйте положение руки, так как угол может измениться.
6
Научитесь писать строго вертикальные штрихи. При написании штриха не ориентируйтесь на предыдущий, если у него изменен угол наклона, – вся линейка штрихов может наклониться. Следите за дыханием, и штрихи рисуйте на выдохе. Избегайте слишком быстрых и чрезмерно медленных движений, выберите удобный для себя ритм письма.

Каллиграфическое написание требует определенной решительности от автора и является результатом настойчивых тренировок.

Совет 2: Как научиться каллиграфии

Красивый почерк ценился во все времена. Счастливые обладатели каллиграфического почерка могли получить работу, недоступную для тех, кто плохо пишет. И даже сейчас, когда обычную ручку постепенно вытесняет компьютерная клавиатура, красивый почерк не утратил своего значения. Близким людям приятно получить весточку, написанную именно вашей рукой. И разные документы все равно приходится заполнять вручную достаточно регулярно.
Вам понадобится
  • - прописи;
  • - перьевая ручка;
  • - шариковая ручка;
  • - бумага в линейку и в клетку.
Инструкция
1
Оцените свой почерк и определите его недостатки. Честно ответьте себе на вопрос, достаточно ли он разборчив, ровно ли вы пишете буквы и их элементы. Подумайте также о том, какой бы почерк вы хотели. Возможно, придется освоить новые элементы букв. Лучше это сделать сразу, переучиваться несколько раз совершенно незачем.
2
Обучение каллиграфии мало чем отличается от обучения письму первоклассника. Достаньте прописи. Их можно купить или скачать из интернета и распечатать. Попробуйте ту же последовательность, по которой раньше обучали детей. Позаботьтесь о правильной позе. Сядьте прямо, положите лист немного наклонно, возьмите правильно карандаш.
3
Напишите несколько строчек прописей остро отточенным простым карандашом. Представьте, что вы только учитесь писать. Старайтесь писать все элементы ровно, точно соблюдая пропорции и наклон. Если вы контролируете процесс, достаточно будет одного или двух занятий письма карандашом.
4
Напишите несколько строк ручкой-вставочкой и простыми чернилами. Начинайте с элементов букв, затем пишите полностью буквы, строчные и прописные. Если вы хотите украсить свой будущий почерк какими-нибудь завитушками на прописных буквах, осваивайте их сейчас. Самое же главное — пишите ровно, соблюдая наклон и нажим. Высота букв должна быть тоже ровной, поэтому пишите сначала пропись в две линейки.
5
Попробуйте что-нибудь написать на листе в клетку. Старайтесь, чтобы высота букв примерно равнялась 2/3 клетки. Пусть вертикальные полоски вас не смущают, пишите буквы с тем наклоном, который вы для себя выбрали. Внимательно следите за высотой букв и нажимом.
6
Освоив письмо на листах в клетку, переходите на тетрадь в одну линейку. Старайтесь соблюдать высоту букв, она в красивом почерке составляет около 1/3 расстояния между линейками или чуть больше. Высота прописных букв чуть не доходит до расположенной выше линейки.
7
Попробуйте написать несколько строк авторучкой. Пишите не элементы букв, а слова или небольшие тексты. Следите за высотой букв, соотношением высоты и ширины. Красиво выводите элементы соединений.
8
Переходите на шариковую или гелевую ручку. Соблюдайте все те же правила, что и при работе карандашом и перьевыми ручками. Красивый нажим, характерный для перьевых ручек, при работе шариковой менее заметен, но делать его все равно нужно. Красивые буквы получаются только в том случае, если ваши движения правильны и точны.
9
Перейдя на шариковую ручку, проконтролируйте процесс. Постарайтесь не все время смотреть на тетрадку. Задумайтесь на какое-то время о содержании текста, а не о том, как он будет выглядеть на листе. Потом посмотрите, что у вас получилось. Если вы перестали внимательно следить за тем, как пишете, а буквы все равно получаются ровными и красивыми, то все в порядке. Если же отвлекаясь, вы перестаете писать правильно, нужно еще какое-то время внимательно контролировать занятия.
Видео по теме
Совет полезен?
Взрослый человек, которому не нужно всему учиться заново, может обойтись и без промежуточных этапов. Напишите несколько прописей карандашом, чтобы понять последовательность движений и научиться соизмерять усилия. Затем можно перейти сразу на шариковую ручку. Но в этом случае нужно более строго контролировать движения.
Каллиграфия, леттеринг и типографика: буквенное искусство
Связанная статья
Обратите внимание
Первое время упражнения делайте медленно и методично, увеличение скорости будет естественным процессом.
Полезный совет
К написанию сложных букв переходите постепенно, как только освоите технику простых упражнений.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500