Совет 1: Как определить качество мяса

Покупая мясо, следует выбирать проверенных продавцов. Неважно, речь идет о магазинах или рынках. Найдя «своего», покупатели обычно остаются верными ему. Также неплохо знать, кто это мясо произвел, из какого оно региона, не использовались ли при выращивании скота гормональные препараты и другие вещества, вредные для организма человека. Все это напрямую влияет на качество.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • -говядина;
  • -свинина;
  • -баранина.
Инструкция
1
Приобретайте мясо в магазинах, имеющих хорошее холодильное оборудование. Особенно это актуально для южных регионов, а также теплого времени года. К сожалению, еще много точек пользуется старым оборудованием, которое плохо держит температуру. Именно по этой причине покупатели так часто видят в продаже темное мясо с заветренными краями, а около прилавка ощущают характерный запах. Еще один совет – избегайте торговых комплексов и универсамов, использующих розовую подсветку для мясных прилавков. Она была придумана с целью придания продукту товарного вида, т.е. дезинформирования покупателей относительно истинного вида и качества мяса.
2
Покупайте мясо на колхозных рынках только у тех продавцов, которые имеют аккуратный внешний вид. Помимо документов, подтверждающих качество сырья, спецодежда и чистота людей за прилавками (как и самих прилавков) – важное условие, несоблюдение которого может стоить здоровья. Когда на рынке производят разруб, обратите внимание на состояние инструментов. Если их не моют после каждого использования, они превращаются в рассадник патогенных микроорганизмов.
3
Выбирайте мясо, которое не было предварительно заморожено, а затем оттаяно. Определить дефростацию можно, если надавить на мякоть. Ямочка от нажима не исчезает более минуты – лучше поищите другой товар. Дело в том, что при размораживании увеличивается риск обсеменения микрофлорой, что может вызвать расстройства. Также снижается качество мясных волокон, в результате готовые блюда получаются сухими и не такими нежными, как аналогичные блюда, приготовленные из парного мяса.
4
Определите возраст животного. Сделать это можно, если осмотреть реберные кости. Чем меньше просвет между ними – тем больше лет было корове, свинье или барану при забое. Немаловажный факт – цвет мякоти. В большинстве случаев мясо молодых животных светлее. Само собой, оно более предпочтительно для употребления в пищу.
5
Понюхайте кусок. Многие стесняются это делать. Напрасно. Запах способен сказать о качестве продукции гораздо больше, чем визуальный или тактильный осмотр. Если мясо издает неприятный запах, ни о каком качестве говорить уже не приходится. Впрочем, есть исключения. Например, баранина и козлятина могут издавать не очень приятный запах, даже если их свежесть не вызывает нареканий. Достаточно общего содержания животных обоих полов, чтобы мясу впоследствии был присущ своеобразный «душок».

Совет 2: Как определить качество товара

Товар – это любой потребительский продукт, вещь, являющийся главным объектом рыночных отношений между продавцом и покупателем. Все люди совершают покупки на рынке или в магазинах, и не всегда остаются довольны качеством приобретенных товаров. А ведь существуют простые способы, позволяющие определить качество продуктов, и уберечь себя и свою семью от негативных последствий.
Инструкция
1
Чтобы проверить качество молока, капните на ноготь небольшую каплю. При этом разведенное водой молоко будет растекаться, а капля неразбавленного свежего молока не изменит своей формы. К тому же молоко, которое разбавили водой, становится более жидким и имеет голубоватый оттенок, а качественное хорошее молоко белого цвета, порой с желтизной, но непременно густое.
2
Свежая сметана всегда имеет однородную густую консистенцию, желтоватого или белого цвета с немного кислым послевкусием. Если сметана горчит и имеет неприятный запах, значит, она несвежая.
3
Хороший свежий творог всегда имеет белый или светло-желтый цвет, с кисловатым вкусом и запахом. Он не должен быть ни слишком влажным, ни слишком сухим.
4
При покупке свежей рыбы обратите внимание на чешую. Она должна быть покрыта прозрачной, но чистой слизью, быть гладкой и плотно прилегать к телу рыбы. У свежей рыбы глаза обязательно выпуклые и блестящие. Одним из основных показателей свежести рыбы – цвет жабр. Они должны быть темно- или светло-красного цвета, без слизи. При надавливании на рыбу пальцем, след должен быстро выровняться.
У свежемороженой рыбы хорошего качества глаза немного впалые, а жабры – слегка бледные.
5
Качественное мясо имеет тонкую, светло-красную или светло-розовую корочку. Надавите пальцем на мясо. Быстро выровнявшийся след говорит о качестве мяса. Место разреза слегка влажное, но плотное и эластичное. Если вы потрогаете мясо и обнаружите, что пальцы стали липкими значит, оно начало портиться. Качественное мясо может иметь незначительный характерный запах. Если вы почувствовали запах марганцовки, уксуса или чего-то еще, скорее всего нерадивый предприниматель пытался его «реанимировать», чтобы выдать испортившееся мясо за свежее.
6
При покупке птицы обратите внимание на кожу. Она должна быть сухой, ровного желтоватого цвета. У цыплят кожа светлая, с голубыми прожилками под крыльями. А у немолодой птицы кожа старая, грубая, без прожилок. Проверить птицу можно также простым нажатием.
Знание этих простых показателей поможет вам сделать правильный выбор при покупке мясных и молочных продуктов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500