Совет 1: Как снимать показания с трехтарифных счетчиков

При учете потребленной электроэнергии на территории РФ разрешено использовать однотарифные и многотарифные приборы учета. Трехтарифный счетчик – это реальная возможность экономить электроэнергию и оплачивать ее по разному тарифу. Подразделяются три тарифа оплаты, это часы пик, полу пик и наиболее дешевый ночной тариф.
Вам понадобится
  • - квитанция;
  • - ручка;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Если вы используете трехтарифный прибор учета, то должны снимать разницу показаний с трех тарифов, умножать каждое число на действующие тарифы в вашем регионе и все полученные результаты суммировать для оплаты за электроэнергию.
2
Чтобы снять показания с трехтарифного счетчика, нажмите кнопку «Ввод». Вы попеременно получите показания тарифа Т1, Т2 и Т3. Кнопку можно нажать один раз, пока вы записываете показания одного тарифа, счетчик будет в автоматическом режиме выдавать попеременно все показатели с интервалом в 30 секунд.
3
От предыдущих показаний дневного тарифа Т1 на день оплаты, отнимите текущее показание счетчика по тарифу Т1 и умножьте на действующий в вашем регионе тариф в часы пик. Часами пик во всех регионах считается местное время с 7 до 10 утра и с 17 до 21 часа.
4
Показания Т2 – это ночные часы. Во всех регионах ночными считаются часы с 23 до 7 часов. Тариф может быть разным. Для подсчета отнимите от предыдущих показаний Т2 текущие показания и умножьте на действующий тариф.
5
Показания Т3 – это часы полу пик, которые учитываются в двойном временном промежутке с 10 утра до 17 часов и 21 до 23 часов. Отнимите от предыдущих показаний Т3 текущие, умножьте на действующий тариф в вашем регионе.
6
Сложите все расчеты. Отнимите сумму льгот, если они у вас имеются. Оплатите квитанцию в ближайшей сберкассе или почтовом отделении.
7
Местные органы власти вашего региона имеют право установить другие временные промежутки по действующим тарифам, но все пользователи многотарифными приборами учета электроэнергии должны быть заранее предупреждены о смене временного диапазона.
8
Если вы не можете найти предыдущую квитанцию, чтобы произвести расчет и посмотреть цифры в графе «Показания на день оплаты», то нажмите кнопку В«вод» на приборе учета и удерживайте в течение 2 секунд. Вы попеременно получите все предыдущие показания прибора на день оплаты. Все многотарифные счетчики хранят информацию о показаниях в течение всего срока эксплуатации, поэтому проверяющим службам можно всегда без труда сверить все показания приборов с суммами фактической оплаты за потребленную электроэнергию.

Совет 2: Как снять показания счетчика воды

Каждая водопроводная система имеет свой счетчик, благодаря которому можно узнать, нет ли протечек в стояке, сколько воды истрачено, сколько уходит из расчета на одного человека.
Инструкция
1
Для того, чтобы не переплачивать за воду и устанавливают счетчики учета водопотребления. Однако, чтобы счетчик корректно показывал информацию о расходовании воды вами, нужно, в первую очередь, установить исправный и соответствующий данным госпроверки счетчик. Конечно же, чтобы ваши счета за воду не зашкаливали. И платить не пришлось бы даже больше, чем указано в квитанции, нужно тщательно проверить сантехнику. Никаких подтеков, капающих кранов и труб быть не должно. Ведь все это "капающие" деньги.
2
Устанавливать счетчики самостоятельно можно только в том случае, если вы твердо знаете, как это делается. В противном же случае, лучше вызвать мастера по установке счетчиков. Вот и прошел первый месяц, как у вас стоят счетчики. Чтобы оплатить за израсходованную воду, идем к счетчику. Чтобы снять с него показания.
3
Снять показания со счетчика очень и очень просто. Взгляните на табло. Последние цифры из ряда обозначают сотые, тысячные и меньшие доли быстро меняются на табло. Именно они отражают количество использованной вами воды прямо сейчас. А вот для оплаты ориентироваться нужно на первые цифры в ряду.
4
Списывать текущие цифры со своего счетчика нужно в середине месяца. Кроме этого указываете получившиеся цифры с прошлого месяца. Именно эти данные нужно предоставить в ЖЭК или ТСЖ. А через неделю они пришлют вам квитанцию на оплату израсходованной воды.
Как снять показания счетчика воды
5
Не удивляйтесь, если в квитанции вы обнаружите, что за холодную воду вам приписали рублей 40. В коммунальных службах это объясняют расходами на мытье лестниц в подъезде и на некоторые общедомовые утечки.
Видео по теме
Источники:
  • как снимать показания счетчиков воды

Совет 3: Как считать показания счетчика воды

В настоящее время практически во всех квартирах установлены приборы учета горячего и холодного водоснабжения. Оплата по ним значительно экономит семейный бюджет, так как платите вы только за воду, которую использовала семья. Если все сантехнические приборы находятся в исправном состоянии, то оплата за месяц не такая уж и значительная. По статистике, затраты на установку приборов окупают себя в первый год использования.
Инструкция
1
В некоторых регионах устанавливают приборы учета, подключенные к единому информационно-расчетному центру. Вам приходят квитанции, по которым производится оплата за потребленную горячую и холодную воду. Вы сверяете по приборам правильность указанных на ней данных.
2
Если ваши приборы учета не подключены к дистанционному управлению контроля показаний, то снимать показания вам следует самостоятельно, один раз в месяц в указанное число. О снятых данных нужно сообщить в расчетный центр или в ЖЭУ, в зависимости от того, что у вас указано в договоре о поставке воды.
3
Для снятия показаний нужно записать цифру, которую показывает прибор учета холодной воды, и отнять от нее предыдущую цифру показаний.
4
Также следует поступить со счетчиком горячей воды. От показаний на момент снятия отнять предыдущие данные.
5
Если в вашей квартире установлено несколько приборов учеты, то показания необходимо рассчитать по всем счетчикам, установленным на всех стояках подачи воды.
6
Все полученные цифры на всех приборах учета холодной воды следует сложить и также поступить с показаниями горячего водоснабжения.
7
Правильность расчета вы можете проверить самостоятельно. Для этого нужно умножить общую сумму холодного водоснабжения на тариф холодной воды и также поступить с показаниями горячей воды.
8
Если горячей воды у вас нет, или она идет чуть теплая, а приходится оплачивать тариф за горячую воду, то напишите заявление в управляющую компанию и требуйте перерасчета.
Видео по теме

Совет 4: Как снять показания с трехтарифного электросчетчика

Многотарифные электросчетчики сегодня устанавливаются во многие новые дома. Да и в старых домах они могут внедряться в ходе осуществления капитального ремонта. Наиболее распространены из них электронные счетчики марки Меркурий-200.
Инструкция
1
Перед считыванием показаний с электросчетчика наденьте диэлектрическую обувь. С собой в подъезд или холл возьмите карманный фонарь, даже если это помещение хорошо освещено. Ни в коем случае не считывайте показания при свете спички, свечи, зажигалки. Для нажимания на кнопки счетчика вам понадобится открыть щиток. Не прикасайтесь в нем ни к каким токоведущим частям, даже если они кажутся вам изолированными. Вообще не касайтесь ничего, кроме кнопок.
2
Направьте фонарь на индикатор счетчика, если показания на нем плохо видны.
3
Проверьте, на работу в каком режиме настроен счетчик: ручном или автоматическим. Переключение между этими режимами вручную невозможно, его могут осуществлять только сотрудники диспетчерской по специальной линии связи (при наличии таковой). Если щиток закрыт на замок, а на индикаторе счетчика поочередно включаются сегменты «Т1», «Т2», «Т3» и «Сумма», значит включен автоматический режим. Когда включен любой из сегментов с буквой «Т» и цифрой, показания на индикаторе соответствуют тарифу с номером, соответствующему этой цифре. Когда же включен сегмент «Сумма», показания соответствуют сумме по всем трем тарифам.
4
Если счетчик настроен на работу в ручном режиме, на его индикаторе постоянно включен сегмент с буквой «Т» и номером тарифа, который действует в текущем времени суток. Чтобы переключать сегменты «Т1», «Т2», «Т3» и «Сумма», нажимайте верхнюю клавишу - они будут переключаться по кольцу, а на индикатор будет выводиться соответствующая им информация. Остается только записать соответствующие этим тарифам показания.
5
В случае, если тарифов три, расчет стоимости потребленной за месяц энергии осуществляйте по следующей формуле:с=(t1*e1)+(t2*e2)+(t3/e3), где c - суммарная стоимость потребленной за месяц энергии (руб.), en - количество энергии, потребленной в месяц по тарифу n (кВт*ч), tn - стоимость одного киловатт-часа электроэнергии по тарифу n (руб.).
Источники:
  • Инструкция к счетчику «Меркурий-200»

Совет 5: Как снимать показания глюкометра

Пациенты с сахарным диабетом вынуждены держать под постоянным контролем показатели сахара в крови. Сегодня эту ежедневную процедуру значительно облегчают специальные измерители глюкозы – глюкометры, которые быстро позволяют снять все необходимые показания.

Виды глюкометров

Основной функцией любого глюкометра является самостоятельная диагностика уровня сахара в крови. Частота использования прибора непосредственно связана с типом диабета – так, при диабете первого типа снимать показания глюкометра нужно от трех раз в день, а при диабете второго типа – примерно десять раз в месяц.

Частое использование глюкометра при диабете первого типа обусловлено приемом инсулина, который дает «скачки» показателей в течение дня.

По принципу работы глюкометры делятся на фотометрические, электрохимические и спектрометрические. Фотометрические глюкометры являются первыми приборами для самостоятельного измерения сахара и представляют собой лакмусовую бумагу, которая пропитана реагентом, реагирующим на повышение глюкозы изменением цвета лакмуса. Электрохимические приборы диагностируют более точно, действуя по принципу окисления глюкозы и измерения уровня электричества, возникающего в процессе этого окисления. Спектрометрические глюкометры являются самыми современными приборами, которые просвечивают ладонь пациента слабым лазером, генерируя показатели глюкозы по ее спектру.

Кроме того, существуют глюкометры для измерения холестерина, а также «говорящие» глюкометры, которые идеально подходят для слабовидящих людей.

Снятие показателей глюкометра

Перед использованием глюкометра необходимо вымыть руки и тщательно их высушить. Затем на ланцетное устройство прибора надевается игла, прибор закрывается и взводится пружина. Тест-полоска глюкометра кладется на измеритель, который после этого включается, а коды на тесте и экране прибора совмещаются. Затем ланцетное устройство прикладывается к любому пальцу и запускается нажатием кнопки.

После укола из пальца нужно выжать каплю крови на кончик тестовой полоски. Спустя определенное время экран глюкометра покажет показатель уровня глюкозы. Полученные данные нужно записать, а использованные компоненты глюкометра (иглу и тест-полоску) вытащить из прибора и выбросить.

При необходимости расшифровать показатели можно следующим образом: для перевода данных из плазмы в цельную кровь их нужно поделить на 1.12, а для перевода из цельной крови в плазму показатели умножаются на 1.12. Чтобы перевести показатели из мг/дл (%) в ммоль/л, полученные данные необходимо умножить на 0,056, а для перевода показателей из ммоль в %, цифры нужно разделить на 0.056.
Видео по теме
Источники:
  • тариф счетчика
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Пункт 6 весьма туманен. В предыдущих (1-5) пунктах растолковываются совершенно ясные задачи для 2-го класса школы, а в 6-ом - "Отнимите сумму льгот, если они у вас имеются". Какую сумму, ведь льготы назначаются не в денежной сумме, а в общем объеме потребления электроэнергии (45 квт.ч)? Как распределить эту льготу по каждому из тарифов, пропорционально фактическому потреблению или по другому? Прошу Вашего пояснения.
Осталось символов: 500