Совет 1: Как нарисовать план помещения

Нарисовать план помещения может потребоваться при составлении схемы эвакуации при пожаре или для того, чтобы спроектировать расстановку мебели в собственном доме или квартире. Для этого вы можете воспользоваться множеством специализированных бесплатных программ, которые можно найти в интернете. Также вы можете нарисовать его самостоятельно.
Инструкция
1
Независимо от того, каким способом вы будете рисовать план помещения, предварительно вам нужно будет произвести необходимые замеры. Вооружитесь рулеткой и измерьте длину и ширину каждой комнаты, ширину всех окон и расстояние между ними. Измерьте расстояния от ближайших углов до окон, ширину дверных проемов, расстояние до них от ближайших углов. Измерьте ширину внутренних и наружных стен. Если в помещении есть ниши или выступы, места для труб, то замерьте их размеры и расстояния до них от углов.
2
Если вы будете рисовать вручную, возьмите лист миллиметровой бумаги. Если вы будете делать поэтажный план, на котором будет расположено помещение, состоящее из нескольких комнат, то удобным масштабом будет 1:50. То есть, 1 см на вашем плане в реальности будет равен 50 см.
3
Нарисуйте прямоугольник по размеру одной угловой комнаты, отступив от края листа с учетом того, что на плане могут быть отражены какие-то внешние объекты, например, балконы. Нанесите ее внешний контур с учетом толщины стен внутри и снаружи, оконных и дверных проемов, ниш и выступов. Заштрихуйте контур, оставив места расположения окон и дверных проемов не заштрихованными.
4
Нанесите на план комнаты, смежные с угловой, и далее - все помещение. Отметьте на плане, в какую сторону открываются двери. Нанесите на него расположение электрических розеток, лестничных проемов, люков.

Совет 2: Как нарисовать спектр

Спектр, как известно, возникает при разложении света призмой или дифракционной решеткой. Он настолько красив, что его хочется сфотографировать или нарисовать. Сделать это вполне возможно и в домашних условиях.
Инструкция
1
Возьмите лист фанеры, пластмассы или другого легкообрабатываемого непрозрачного материала. Его размеры должны быть примерно 300 на 300 миллиметров, толщина не критична. Прорежьте в его середине прямую щель длиной около 100 и шириной порядка 4 миллиметров.
2
Расположите лист вертикально. Сделайте для него подставку, чтобы его не требовалось держать в руках, ведь вам придется удерживать в них еще два предмета. 
3
По крайней мере частично затемните помещение. 
4
Включите точечный источник света с непрерывным спектром. Это может быть, например, карманный фонарик на основе лампочки накаливания. Расположите его примерно в 500 миллиметрах от щели.
5
С противоположной стороны щели разместите под углом в 90 градусов лист обычной бумаги. Закрепите его.
6
Возьмите обычный компакт-диск (темный, например, RW, не подойдет). Расположите его между щелью и листом бумаги так, чтобы на него проецировался спектр.
7
Удерживая фонарик и диск, попросите помощника сфотографировать получившуюся радугу.
8
Затем попросите помощника взять цветные карандаши или фломастера. Держите фонарик и диск так, чтобы спектр не сдвигался. Обратите внимание на то, что к сдвигу диска он заметно чувствительнее, чем к сдвигу фонарика. Пусть помощник обведет спектр карандашами или фломастерами тех цветов, которые соответствуют проецируемым.
9
Снимите получившийся лист, после чего отключите фонарь и разберите установку. Включите свет в помещении. Сравните получившиеся фотографию и рисунок между собой.
10
Ответ на вопрос, почему цвета в любом спектре всегда расположены в одинаковом порядке, найдите в учебнике физики. При желании, найдите в нем же, либо в интернете таблицу соответствия цветов длинам волн. Нанесите на рисунок и фотографию соответствующие обозначения.
11
Обратите внимание на тот факт, что длина волны самого коротковолнового видимого излучения примерно в два раза меньше того же параметра самого длинноволнового. Такой интервал называется октавой. С этой точки зрения, возможности человеческого слуха несколько богаче, поскольку ухо различает несколько октав. Однако, в плане ширины диапазона, выраженной в абсолютных величинах, безусловно, выигрывает зрение.
Видео по теме
Полезный совет
Если план помещения вам нужен был для того, чтобы расставить мебель, то в том же масштабе нарисуйте все ее элементы в горизонтальной проекции, подпишите их, вырежьте из бумаги и выберите по начерченному плану вариант оптимального размещения.

Удобнее пользоваться бесплатными и простыми специальными программами, в которых вы сможете не только подобрать и разместить нужную мебель, но и выбрать текстуры и цветовую гамму всего помещения, посмотреть его трехмерное изображение и получить полное представление о том, как это будет выглядеть в реальности.
Источники:
  • Программа Sweet Home 3D
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500