Совет 1: Как открывать счета бухгалтерского учёта

В процессе деятельности предприятие происходит непрерывный процесс уменьшения и увеличения привлекаемых или выбывающих средств. Оперативное руководство хозяйственными процессами и контроль за изменением количества средств осуществляется через открытие счетов бухгалтерского учета.
Инструкция
1
Открывайте отдельные счета для каждого объекта бухгалтерского учета. Учитывайте хозяйственные средства предприятия в счетах «Производственные запасы», «Основные средства», «Касса», а также «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы».
2
Относите источники хозяйственных средств к счетам «резервный капитал», «Уставной капитал», «Краткосрочные займы», «Нераспределенные прибыли», а также «Расчеты с подрядчиками и поставщиками». Открывайте для хозяйственных процессов счета «Доходы от реализации» и «Производство».
3
Ведите учет движения средств по отдельным счетам. Для этого создается специальная таблица из двух частей. Левую сторону таблицы называют дебет, а правую – кредит. Отражайте отдельно увеличение и уменьшение имущества предприятия.
4
Открывайте новые бухгалтерские счета, получая результаты хозяйственной операции за отчетный месяц, т.е. с первого по последнее число месяца. Количество счетов должно совпадать с величиной объектов бухгалтерского учета. Их запись ведите на основании первичных бухгалтерских документов.
5
Разделяйте счета на активные и пассивные. Активные счета характеризуют учет изменения и наличия хозяйственных средств. В этом случае увеличение расходов записывается в дебете, а уменьшение или списание – в кредите.
6
Открывайте активные счета на основании актива Баланса за последнее число предыдущего отчетного месяца. Пассив указывает на учет изменений и наличия источником средств организации и записывается как зеркальное отражение актива. Таким образом, открытие кредита означает увеличение расходов, а открытие дебета – уменьшение. Ведение пассивных счетов происходит по пассивам Баланса на предыдущий отчетный месяц.
7
Ведите двойную запись для контроля движения источников и средств организации. Этот процесс связи называют корреспонденцией счетов или бухгалтерской проводкой, а сами счета – корреспондирующими. Создавайте бухгалтерские проводки на основании структуры пассивных и активных счетов. Вначале открывайте дебет одного счета, потом кредит второго.

Совет 2: Как открывать счета в бухгалтерском учете

Активы и пассивы в процессе деятельности того или иного предприятия постоянно то уменьшаются, то увеличиваются. Чтобы контролировать изменение количества средств, а также оперативно руководить хозяйственными процессами, нужно открывать счета бухучета.
Инструкция
1
Для каждого объекта бухучета следует открывать отдельные счета. Хозяйственные средства учреждения учитывайте в счетах «Основные средства», «производственные запасы», «Малоценные и быстро изнашивающиеся предметы», «Касса».
2
Источники хозяйственных средств относятся к счетам «Уставной капитал», «Резервный капитал», «Нераспределенные прибыли, расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Краткосрочные займы». Для хозяйственных процессов следует открывать счета «Производство» и «Доходы от реализации».
3
Учет движения средств ведите по отдельным счетам. Создайте для этого специальную таблицу, состоящую из двух частей. В первой части таблицы указывайте дебет, во второй – кредит. Отдельно нужно отражать уменьшение и увеличение средств.
4
Новые счета открывайте, получая результаты ведения хозяйственной деятельности за целый отчетный месяц – с первого числа месяца по последнее. Что касается количества счетов, оно совпадает с величиной объектов бухучета. Ведите их запись на основании первичных документов.
5
В бухгалтерском учете различают активные, а также пассивные счета. Первые характеризуют учет наличия и изменения хозяйственных средств. Уменьшение расходов в данном случае записывайте в кредите, а списание или их увеличение – в кредите. Активные счета открывайте на основании балансового актива за последний день предыдущего отчетного периода, а именно месяца.
6
Теперь что касается пассива. Он указывает уже на учет наличия и изменений источников хозяйственных средств учреждения. А записывается он как актив, но в зеркальном отражении. Пассивные счета открывать следует на основании балансового пассива за предыдущий отчетный период.
7
Чтобы контролировать движение средств и источников предприятия, ведите двойную запись. Данный процесс называется бухгалтерской проводкой, или корреспонденцией счетов. Сами же счета называют, соответственно, корреспондирующими. Бухгалтерские проводки создавайте на основании структуры счетов активных и пассивных. Сначала открывается дебет одного счета, затем – кредит другого.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • открыть счета бухгалтерского учета
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500