Совет 1: Как сделать воблу

Далеко не всем, кто любит рыбалку и соленую рыбку, известны секреты приготовления вкуснейшей закуски к пиву – вяленой воблы. Ее можно приготовить не только в походных условиях, но и у себя на кухне. Хотя некоторые рыбаки утверждают, что вобла, которую вялят дома, не имеет такого восхитительного вкуса.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • вобла;
    • соль крупного дробления;
    • емкость для засолки;
    • груз для пресса;
    • ящик
    • либо крючки для просушки рыбы;
    • вода.
Инструкция
1
Те, кто готовит воблу непосредственно сразу после рыбалки, советуют сложить воблу в кучку и накрыть травой, лучше крапивой, и дать полежать рыбе пару часов в тени. В домашних же условиях, если вы не уверены в том, что вобла настолько же свежа, этот пункт лучше пропустить.
2
Прежде всего, воблу необходимо посолить. Мыть ее перед этим не рекомендуется. Поэтому тщательно удалите тряпочкой возможные остатки водорослей, травы и тины с тушки.
3
В посуду, предназначенную для засолки, насыпьте толстый слой крупной соли. Уложите рыбу «валетом», то есть голову одной к хвосту другой. Когда дно емкости закроется, слой воблы нужно густо засыпать солью и снова укладывать рыбку. Если вы занимаетесь приготовлением в теплом помещении, засыпьте соль и в жабры. Поставьте рыбу на нижнюю полку холодильника.
4
Если вы посолили воблу в вечернее время, то уже утром на посуду с рыбой вам будет нужно поставить грузик, например, на 10 л ведро с засоленной рыбой, пойдет полная пятилитровая банка с водой, которую следует поставить на небольшое блюдце.
5
В таком состоянии рыба должна пробыть в течение двух-трех дней, после этого слейте рассол и тщательно промойте воблу, оставьте в холодной чистой воде на два-три часа, не забывая периодически ее менять.
6
После вымачивания рыбку необходимо протереть чистой тряпочкой, удаляя слизь и налет. Тогда вобла в готовом виде будет выглядеть аккуратно и аппетитно.
7
Для того чтобы насекомые не повредили рыбу при сушке, можно сделать специальный закрывающийся ящик с мелкой москитной сеткой вместо боковин. К деревянной длинной части внутри ящика прибейте маленькие гвозди и прикрепите к ним крючки с посоленной воблой. Подвесьте ящик в тенистом месте для просушки.
8
Уже готовую воблу для того, чтобы она дольше не пересыхала и оставалась мягкой, поместите в полиэтиленовый пакет, плотно его завязав. Пакет желательно хранить в прохладном месте, например, в холодильнике. В таком виде рыба остается свежей в течение трех месяцев.

Совет 2: Как солить воблу

Известно, что кроме удовольствия и чувства глубокого удовлетворения рыбалка приносит еще и улов. Забота о нем целиком и полностью ложится на плечи удачливого рыболова, который не должен допустить порчи трофея. Наиболее простым способом приготовления пойманной рыбы является засолка.
Вам понадобится
    • глубокая тарелка;
    • просторная эмалированная миска;
    • нож с острым лезвием;
    • гнет (банка с водой
    • камень);
    • толстая леска;
    • каменная соль;
    • сахар.
Инструкция
1
Прежде всего, очистите рыбу от водорослей, тины или травы. Рыбу менее 0,8 кг можно не потрошить, а если вес превышает 1 кг, то рекомендуется удалить все внутренности и жабры. Старайтесь при этом не повредить желчный пузырь, иначе рыба обретет горький привкус.
2
Возьмите глубокую тарелку, насыпьте в нее каменную соль и сахар (не более 25 г сахара на 100 г соли) и тщательно перемешайте. Раскройте выпотрошенную рыбу со стороны брюшка и засыпьте соле-сахарную смесь по животу к голове. Затем натрите солью внешнюю сторону тушки «против чешуи». По желанию можно добавить специи.
3
Уложите подготовленную рыбу в просторную эмалированную миску и накройте её небольшой крышкой. Сверху положите гнет и поставьте все в холодильник на пару-тройку дней.
4
По истечению этого срока достаньте рыбу, хорошенько промойте её со всех сторон чистой ключевой или холодной кипяченой водой. Эта процедура поможет избавиться от лишней соли и мясо станет полупрозрачным.
5
Далее нужно вывесить рыбу на просушку. Для этого нанизайте тушки на толстую леску или проволоку и подвесьте на кухне или на застекленном балконе.
Видео по теме
Обратите внимание
Если у вас чувствительная кожа или имеются порезы на руках, используйте резиновые перчатки. Начинать солить рыбу лучше с небольших экземпляров, чтобы потом, в случае чего, не было обидно за просчеты.
Совет полезен?
Чтобы мухи не испортили всю засоленную рыбу, рекомендуется накрыть её марлей. Готовая рыба долгое время будет оставаться мягкой, если положить её в полиэтиленовый пакет, плотно его завязать и положить в холодильник. Это поможет сохранить рыбу в течение 2-3 месяцев. Используйте для засолки только чистую соль без примесей.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Вяленая вобла лучше сохраняется в 3-х литровой банке с закатаной крышкой.
Пожаловаться
написал(а)
я засолила рыбу, поставила гнёт, и оставила рыбу на балконе. через 3 дня достала чтобы отмочить а она у меня с тухлым запахом. не могу понять почему. погода теплая, но соль не должна так давать пропадать рыбке. подскажите как быть. у меня прохладное место только балкон, больше засоленную рыбу хранить не где
Осталось символов: 500