Совет 1: Как исправить ошибки за прошлый период

Даже опытный бухгалтер не застрахован от совершения ошибок при написании отчета. Можно неверно указать ту или иную хозяйственную операцию, с ошибкой рассчитать налоговую базу. Недочеты в бухгалтерском учете и их негативные последствия можно уменьшить. Порядок устранения неточностей зависит от времени обнаружения и характера допущенной ошибки.
Инструкция
1
Если была оформлена неправильная проводка, в результате которой были начислены превышенные суммы, необходимо сделать сторнировочную проводку. Если при начислении сумма была занижена, тогда оформите доначисление. Все исправления не забывайте сопровождать подтверждающими бланками: первичной документацией, которую не провели в тот отчетный период, когда была сделана ошибка, или бухгалтерской справкой, содержащей обоснования исправлений.
2
Если ошибка найдена до окончания того года, в котором ее допустили, исправительные записи необходимо вносить в том отчетном периоде, когда она была обнаружена. Если ошибку выявили по окончанию года, но до момента утверждения отчетности, внесите исправительные записи 31 декабря, пока отчетность не успели утвердить. Если недочет заметили после утверждения отчетности, тогда исправлять его надо в не сданном отчетном периоде, а в котором его нашли. Не забывайте, что корректировать утвержденную отчетность ни в коем случае нельзя. Сведения давнишних периодов исправлять строго запрещается, поэтому сдавать исправленную отчетность нет необходимости.
3
Если вы обнаружили сумму убытка или прибыли прошлых лет, отражайте ее в составе расходов или доходов категории «прочих». На расходы прошлых лет сделайте проводку Дебет счета 91-2 Кредит 02 (60, 76.). На доходы прошлых лет оформляется проводка через Дебет счета 62 (76, 02) Кредит 91-1.
4
Если ошибка выявлена в опубликованной отчетности акционерного общества, при этом она достаточно существенная и может исказить итоговый финансовый результат, необходимо сообщить о ней в ленте новостей организации.
5
Учитывайте, что допущенная ошибка в бухгалтерской отчетности может привести к административной ответственности. Грубое нарушение правил порядка предоставления бухгалтерской отчетности начинается с искажения одной строчки бухгалтерского отчета в пределах 10 процентов.
6
Если необходимо отразить в бухучете расход за прошедший год, который выявлен после того, как сдана годовая бухгалтерская отчетность в организации на ПБУ 18/02, возникает ряд противоречий. Ведь надо провести корректировки за два периода. За прошлый год компания имеет право внести исправления только в налоговый учет. В таком случае подайте уточненную декларацию за период, в котором была допущена ошибка. Далее признайте неучтенную сумму на счете 91-2 , категории «Прочие расходы», затем спишите на текущий счет 99, категории «Прибыли и убытки».

Совет 2: Как исправить ошибки в бухучете

Будучи опытным бухгалтером, можно совершить ошибку. Вы могли неверно отразить ту или иную хозяйственную операцию, рассчитать с ошибкой налоговую базу. Огрехи в бухгалтерском учете и негативные последствия можно свести к минимуму. Порядок отражения исправлений зависит от времени обнаружения ошибки и ее характера.
Инструкция
1
Если вы оформили неправильную проводку, начислили превышенные суммы, то сделайте сторнировочную проводку. Если же при начислении сумма оказалась заниженной, то оформите доначисление. Исправления сопровождайте подтверждающими документами: первичной документацией, не проведенной в тот отчетный период, когда была допущена ошибка, или бухгалтерской справкой с обоснованиями исправлений.
2
Если ошибку вы выявили до окончания того года, в котором ее совершили, то исправительные записи вносите в том отчетном периоде, когда ее обнаружили. Если вы обнаружили ошибку по окончанию года, но еще до утверждения отчетности, то внесите исправительную запись 31 декабря, пока отчетность еще не утвердили.
Если ошибку вы обнаружили после утверждения отчетности, то исправляйте ее в не сданном отчетном периоде, в котором ее нашли. Помните, что в любом случае корректировать утвержденную отчетность нельзя. Данные давнейших периодов исправлять запрещается, поэтому нет необходимости сдавать исправленную отчетность.
3
Если вы выявили сумму прибыли или убытка прошлых лет, то отражайте их в составе доходов или расходов категории «прочих». На доходы прошлых лет оформите проводку через Дебет 62 (76, 02) Кредит 91-1. На расходы прошлых лет оформите проводку через Дебет 91-2 Кредит 02 (60, 76.).
4
Если вы выявили ошибку в опубликованной отчетности ОАО, при этом она существенная, может исказить финансовый результат, то сообщите о ней в ленте новостей, можно на своей странице сайта.
5
Допущенная вами ошибка в бухгалтерской отчетности может повлечь административную ответственность. Грубое нарушение правил в порядке представления бухгалтерской отчетности начинается при искажении одной строки бухгалтерской отчетности в пределах10 процентов.
6
Если нужно отразить в бухучете неотраженный расход за прошедший год, который вы выявили после того, как сдали годовую бухгалтерскую отчетность, при этом ваша организация на ПБУ 18/02, то возникает ряд противоречий. Ведь нужно провести корректировку за два периода. За прошедший год организация имеет право внести исправления лишь в налоговый учет. Подайте уточненную декларацию за тот период, в котором вы допустили ошибку. Признайте эту сумму на счете 91-2 , категория «Прочие расходы», спишите на текущий счет 99, категория «Прибыли и убытки».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500