Совет 1: Как выбрать фрукт манго

Манго можно приобрести во многих магазинах, но мало кто знает, как следует его выбирать. Чтобы первое знакомство с экзотическим фруктом было приятным, следуйте несложным правилам.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
При выборе плода никогда не ориентируйтесь на окраску кожицы. В Китае, например, выращивают манго, цвет которого в спелом состоянии является чем-то средним между серым и зеленым. Вдобавок вся поверхность фрукта обсыпана пятнышками, зато вкус отменный, не уступает индийским плодам. С другой стороны, ярко-красные плоды могут оказаться совсем безвкусными и не сочными.
2
Понюхайте плод. Если плод совсем не пахнет, найдите то место, где была плодоножка, и вдохните. Манго часто пахнет хвоей, иногда его аромат сравнивают со скипидаром. Помните, что резкий запах присущ только некоторым сортам. В процессе селекции и улучшения выведены такие фрукты, которые почти не источают этот запах, а оставляют только сладкие ароматные ноты. Если вы явственно ощущаете кислый запах, исходящий от плода, значит он начал портиться.
3
Возьмите плод в руки, он должен быть упругим, его поверхность не должна иметь повреждений или вмятин. Не покупайте манго с влажной кожицей, это может означать, что целостность плода повреждена, сок вытекает наружу, и он начал портиться. Кроме того, не выбирайте манго с вмятинами на поверхности, именно под ними волокна фрукта разрушены, и плод подвержен ускоренному процессу порчи. Кожица манго расскажет вам также о возрасте фрукта – если она вялая, морщинистая, значит плод «лежалый», он уже теряет влагу, такой фрукт не будет сочным. Кроме того у перезрелого манго очень жесткие и грубые волокна, они портят все впечатление от вкуса фрукта.
4
Сам плод не должен быть твердым – это явный признак того, что фрукт не дозрел. Но и очень мягким манго не должен быть. Тут важна золотая середина, лучше купите плотный плод с неповрежденной кожицей, оберните дома бумагой, и он «дойдет» при комнатной температуре. Не храните манго в холодильнике, поместите его в темное место.

Совет 2: Как выбрать манго

На своей родине, в Индии, манго имеет статус "короля фруктов". Сейчас манго выращивают много где еще, причем везде - разного сорта. На фруктовых полках российских магазинов лежат манго красно-желтого цвета, привезенные из Индии и Таиланда, но чаще всего - из манговых теплиц Голландии.
Инструкция
1
Хороший манго должен быть размером от 10 до 20 см и весом до 200 до 320 г.
2
Понюхайте фрукт у его хвостика: он должен ароматно пахнуть и при небольшом нажатии быть упругим. Вообще манго не должен быть сильно жестким или сильно мягким.
3
По цвету выбирать манго не стоит: разные сорта этого фрукта в спелом виде могут быть как яркого зеленого, так и насыщенного красного цвета. Но кожица у любого хорошего манго должна быть гладкой и блестящей. Если кожурка морщинистая, а на ощупь плод очень мягкий, значит манго сорвали с дерева недозрелым.
4
Если вы купили незрелый манго, дайте ему несколько дней полежать при комнатной температуре. Спелые плоды лучше хранить в холодильнике и съесть в ближайшие несколько дней после покупки.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы манго было удобно есть, не снимая кожуры, разрежьте его на три части. На двух боковых частях сделайте ножом неглубокую сеточку, половинки выверните наизнанку: нарезанные кусочки легко откусывать. Из серединного куска вытащите косточку и просто съешьте мякоть.

Манго полезно сочетать с блюдами, богатыми клетчаткой, и мясом.

В день можно есть максимум 3 манго.
Совет полезен?
Чтобы сделать индийский коктейль "манго ласси", смешайте в блендере йогурт, молоко, кардамон, соль и манго.

В Юго-Восточной Азии есть другой десерт: кусочки манго едят вместе с приправленным кокосовым орехом сладким клейким рисом.

В европейской кухне сейчас популярны салаты с манго. Его кладут, например, к молодой свекольной ботве, салату корн и клубнике.
Источники:
  • манго как выбрать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500