Совет 1: Как объединить лицевые счета в квартире

Разные лицевые счета оформляются при наличии в квартире двух или нескольких собственников или нанимателей. При объединении их в одну семью встает вопрос об объединении лицевого счета. Чтобы это сделать, следует собрать ряд документов. Объединение лицевых счетов – это очень редкая процедура, чаще всего происходит разъединение, когда жилье делится на части.
Вам понадобится
  • - единый договор найма;
  • - паспорт всех собственников;
  • - заявление в ЕРЦ;
  • - заявление в управляющую компанию;
  • - свидетельство о собственности.
Инструкция
1
Если вы хотите объединить счета в муниципальной квартире, обратитесь с заявлением к собственнику жилья, то есть в районный муниципалитет. Представьте личные документы всех нанимателей и договоры найма.
2
Через указанное время вам составят один договор найма, в котором будет один ответственный квартиросъемщик. Обратитесь со своим паспортом и новым договором в единый расчетный центр и в управляющую компанию, на балансе которой находится дом. Данные организации внесут соответствующие записи в учетные книги, и вы будете иметь единый лицевой счет.
3
Если ваше жилье находится в собственности нескольких лиц, обратитесь с заявлением в БТИ. Вам оформят новые технические документы, на основании которых составят единый кадастровый план и паспорт. Возьмите выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана. Представьте данные документы в единый расчетный центр, напишите заявление от всех собственников, предъявите паспорт. Все собственники должны лично присутствовать при подаче заявление об объединении лицевых счетов.
4
Дополнительно подайте заявление в управляющую компанию, на балансе которой находится дом. Ваши счета объединят.
5
Все это можно сделать так только при наличии согласия всех собственников или нанимателей. Если кто-то не согласен, то счета объединить невозможно.
6
Также процедура объединения счетов предусмотрена, если жилье находится в собственности между несколькими лицами и его выкупает одно лицо. В этом случае лицевые счета объединяют на основании регистрации права собственности. Или если все другие лица дарят жилплощадь одному собственнику или семье. Лицевые счета объединяют на основании регистрации прав собственности.
7
Если кто-то из собственников умер и долю оформили в наследство, то после получения свидетельства о наследстве и регистрации права собственности лицевые счета также объединяются.

Совет 2: Как объединить две квартиры

Объединение двух квартир - сложный и трудоемкий процесс, требующий значительных материальных затрат. Возможны различные варианты объединения квартир как находящихся на одном этаже, так и находящихся на разных этажах. И здесь не обойтись без специалистов БТИ, которые вносят соответствующие изменения в свою архивную базу. Скрыть производство работ в любом случае вам не удастся. Всегда найдутся бдительные соседи, которые доложат куда следует.
Вам понадобится
  • - правоустанавливающие документы;
  • - технический паспорт;
  • - разрешения.
Инструкция
1
Если вы являетесь собственником квартир, подлежащих объединению, то никаких проблем не будет. Если собственники помещений разные, то тогда добейтесь от них нотариального согласия на данное переустройство и в дальнейшем обеспечьте их личное присутствие при оформлении различных документов (или оформите нотариальные доверенности от каждого собственника жилья).
2
Обратитесь в специализирующуюся на данном вопросе фирму (они есть в каждом городе), получите необходимую консультацию, заплатите соответствующую сумму и просто ждите результата. Главное - это сэкономит вам время и избавит вас от дальнейших ненужных проблем.
3
Если же вы решили данным вопросом заняться сами, то помните, что процесс объединения занимает очень много времени (до полугода), должен проводиться заблаговременно и потребует от вас больших затрат ваших сил и нервов.
4
Итак: возьмите в БТИ поэтажный план вашего дома, закажите в специализирующейся организации проект вашей будущей квартиры (во время изложения вашего желания, внимательно прислушайтесь к мнениям специалистов, не поддавайтесь амбициям).
5
Урегулируйте все вопросы, касающиеся собственников проектируемого жилья, соберите необходимый пакет документов, снимите копии не только правоустанавливающих свидетельств, но и паспортов владельцев недвижимости.
6
Проведите согласование проекта с представителями пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, архитекторами, газовой службой, жилищной инспекцией и другими, заключите договор на проведение ремонтных работ с фирмой имеющей солидную репутацию, а не с фирмой однодневкой или по объявлению.
7
Сдайте объединенную квартиру по акту сдачи-приемки и получите в БТИ новый поэтажный план, зарегистрируйте права собственника на данную квартиру.Только после проведения всех этих действий вы сможете вздохнуть свободно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
В квартире являемся собственниками Комнаты 12,1 кв.м. я и сын девяти лет. Выделена комната в этой же квртире на социальном найме.Счета на комнаты разные.Каким образом могу их объединить в один?
Осталось символов: 500