Совет 1: Как заполнить декларацию налоговому агенту

Если ваша фирма выступает в качестве налогового агента, даже не являясь плательщиком НДС, заполнять налоговую декларацию и представлять отчеты в соответствующие инстанции все равно придется. При этом необходимо отразить НДС, уплачиваемый не за себя, а какую-либо другую организацию. Чтобы заполнить декларацию налоговому агенту, заполняйте установленные для этого бланки, отражая в них всю необходимую информацию.
Инструкция
1
Закон, описывающий заполнение декларации, предусматривает использование общего бланка, но при этом следует заполнять не все его графы. Сначала обратитесь в органы налоговой инспекции по месту регистрации вашей компании, возьмите бланк, а далее приступайте к его заполнению. Во-первых, заполните титульный лист декларации, указав в нем данные о вашей компании, а затем приступайте к внесению во второй раздел всех сумм, подпадающих под уплату налога. Все цифры вносите отдельно по каждому иностранному партнеру, по сделкам с которым вам придется сначала исчислить, а затем – и уплатить НДС.
2
В другие графы декларации внесите сумы договоров с лицами, арендующими муниципальную либо государственную собственность. Только в случае если ваша компания реализовывала конфискованное имущество, детализация не потребуется, при таком факте фиксируйте общую сумму в специально предназначенной для этого строке. Если ваша компания является владельцем судов, впишите каждый корабль отдельно, записывая свои КПП и ИНН, а также данные иностранной компании, за которую вы отчитываетесь в налоговой службе РФ. Обязательно пропишите в декларации все коды операций, касающихся аренды государственного имущества либо факта совершения покупки каких-либо товаров у иностранных партнеров.
3
Во-вторых, чтобы заполнить декларацию налоговому агенту, правильно исчисляйте сумму НДС, так как за ошибки несете ответственность именно вы, а не ваши иностранные партнеры. Используйте в расчетах ставку налога 10/110, а необходимые суммы внесите в графы 070 и 080, а затем перенесите полученные показатели в итоговые строки 050 и 170. Если ваша компания вносила авансовые платежи своим иностранным партнерам, обязательно заполняйте графы 130 и 140. Помните, что данную сумму вы должны включить в налоговый отчет лишь один раз, поэтому избегайте ее дублирования при внесении в декларацию последующих этапов сделки.
4
Дальнейшее заполнение декларации налоговым агентом охватывает фиксацию данных об аренде муниципального имущества, при этом каждый арендованный объект внесите отдельно и проставьте напротив него реальные суммы, по которым исчисляется база для налогообложения. В качестве базы для уплаты НДС внесите общую сумму арендной платы в графу 090, а затем вынесете ее в итоговую графу 050. Доходы от реализации всего конфискованного имущества отразите в графе 100 либо 120.

Совет 2: Как заполнять налоговую декларацию по НДС

Каждый квартал предприниматель или иное юридическое лицо, которые платят налог на добавленную стоимость, сдают в налоговую инспекцию декларацию по НДС. Скачать новый бланк такой декларации можно по ссылке http://www.rnk.ru/files/127824/mf_104-.xls. Декларация по НДС состоит из титульного листа и семи разделов.
Вам понадобится
  • компьютер, интернет, бумага А4, принтер, электронный носитель, необходимые документы, ручка
Инструкция
1
На титульном листе и на всех разделах впишите ИНН и КПП вашей организации.
2
Укажите номер корректировки, т.е.какая декларация представляется («00» - первичная, «01» - уточненная и т.д.).
3
Впишите код налогового периода и отчетный год.
4
Укажите код налогового органа, в который представляется декларация.
5
Впишите наименование предприятия, код вида экономической деятельности и номер контактного телефона.
6
Укажите количество страниц и количество листов приложенных документов или их копий.
7
Подтвердите достоверность указанных в данной декларации сведений, указав, кто заполняет декларацию (1-налогоплательщик, 2-его представитель), фамилию, имя отчество лица, заполняющего декларацию, наименование документа, подтверждающего полномочия представителя, если декларацию заполняет представитель налогоплательщика.
8
Поставьте подпись и дату заполнения декларации.
9
Рассчитайте сумму налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в государственный бюджет по данным налогоплательщика и налогового агента.
10
Рассчитайте сумму налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению из государственного бюджета по данным налогоплательщика.
11
Рассчитайте сумму НДС по товарам, не подлежащую налоговому вычету.
12
Рассчитайте сумму налога по реализации товаров, к которым применена ставка ноль процентов, документально подтвердите применение таковой процентной ставки.
13
Представьте заполненную декларацию в налоговый орган на бумажном носителе, если у вас небольшая организация.
14
Если же на вашем предприятии среднесписочная численность сотрудников составляет более ста человек или оно относится к категории крупнейших, представляйте декларацию в электронном виде на электронном носителе.
15
Представьте все необходимые документы.
16
Достоверность и полноту сведений подтвердите на каждой станице декларации, поставив подпись и дату.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500