Совет добавлен

Основные средства в бюджете: как их оприходовать

Учет основных средств в бюджетной сфере ведется на счете 101.00.000 «Основные средства». Объектом основных средств считается материальный объект, который используется в работе организации, со сроком полезного использования более 12 месяцев, независимо от стоимости. К основным средствам относят жилые и нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, драгоценности и ювелирные изделия, прочие основные средства.
Вам понадобится
  • - Приказ Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» от 06 декабря 2010 г. № 162н;
  • - Приказ Минфина РФ «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 01 декабря 2010г № 157н;
  • - Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ).
Инструкция
1
Инвентарным объектом (единицей основного средства) является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями. Учет ведется в полных рублях. Суммы копеек относят на увеличение прочих расходов.
2
Для того чтобы правильно отнести основное средство к счету, каждому объекту присвойте уникальный инвентарный порядковый номер. При этом необходимо использовать Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ). В нем объекты группируются по классификационным признакам на определенные коды. Вторая цифра кода соответствует пятой цифре корреспондентского счета. Например, общий код для транспортных средств 15.000.000.00, значит, транспортные средства относятся на счет 101.05.000. Объектам стоимостью до 1 000 рублей включительно, а также мягкому инвентарю, посуде независимо от стоимости, инвентарные номера не присваиваются.
3
Поступление зданий или недвижимых сооружений оформите актом о приеме–передаче здания (сооружения) (ф. 0306030). К нему прилагаются документы о государственной регистрации объектов недвижимости. Принятие к бюджетному учету отражается по дебету 010112310 «Увеличение стоимости нежилых помещений – недвижимое имущество учреждения» и кредиту 010611310 «Увеличение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения».
4
Для принятия на учет других объектов сформируйте акт о приеме–передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001). Если одновременно принимаете на учет несколько одинаковых объектов используйте акт о приеме–передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031). Объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, библиотечный фонд, драгоценности и ювелирные изделия, независимо от стоимости, учитываются на основании требований-накладных (ф. 0315006). «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждений» ставьте на учет проводкой Дт 010134000 Кт 010631310; «Транспортные средства – иное движимое имущество учреждения» отражаются по Дт 010135000 Кт 010631310; «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения» сопровождаются бухгалтерской записью Дт 010136000 Кт 010631310; «Прочие основные средства – иное движимое имущество учреждения» отражаются по Дт 010138000 Кт 010631310.
5
При безвозмездном получении объектов основных средств используются проводки: по дебету счета 010100000 «Основные средства» (010111310 – 010113310, 010115310, 010118310, 010131310 – 010138310) и кредиту счета 030404310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными главному распорядителю бюджетных средств) с применением актов приема-передачи объектов основных средств.
Полезен совет?
Обратите внимание
При принятии на учет основных средств необходимо, чтобы оприходование велось с применением счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы».
Полезный совет
При формировании инвентарного номера первые 2 цифры соответствуют номеру счета, следующие 10 – коду ОКОФ, последние 3 цифры – порядковому номеру объекта. Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.
Источники
  • проводки в бюджете по основным средствам
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?