Совет 1: Что такое корреспондентский счет

Корреспондентский счет – это счет, по которому производятся расчеты одного кредитного учреждения по поручению другого на основе заключенного корреспондентского договора.
Что такое корреспондентский счет

Международные банки обслуживают национальные или региональные банки, тем самым предоставляет услуги их клиентам. Мелкие банки являются корреспондентами крупных банков для получения различных услуг на международных или национальных рынках, в первую очередь кредитов. Большие банки, являясь корреспондентами более мелких, получают доступ на региональные рынки.

Виды корреспондентских счетов

Корреспондентские счета делятся на счета ностро и счета лоро. Ностро – это счет, открытый на имя банка в банке-посреднике, или так называемом, банке-корреспонденте. А лоро – это счет, который открыт в данном банке на имя его банка-корреспондента.

Основы корреспондентских отношений

В большинстве случаев по корреспондентским счетам не платят никаких процентов или их уровень крайне мал. Кроме того, банками предусмотрена комиссия за ведение такого счета и совершению по нему операций. В связи с этим банки предпочитают хранить на счетах ностро минимальные остатки, стремясь размещать капитал на мировых рынках. Для привлечения средств, банки применяют самые разнообразные схемы размещения остатков на корреспондентских счетах на международных рынках валют.

Однако банки должны поддерживать достаточный остаток на корреспондентском счете для удовлетворения всех возможных платежных требований. В тех случаях, когда на счете отсутствует необходимые средства, банк может предоставить своему корреспонденту краткосрочный кредит, так называемый овердрафт. Логично предположить, что проценты по такому кредиту достаточно высоки, а в некоторых странах овердрафт запрещен законодательно.

Итоги по ностро и внутреннему корреспондентскому счету сверяются ежемесячно. Для этого составляется отчет, в котором отражаются все несовпадающие суммы по этим двум счетам. В дальнейшем они подлежат урегулированию.

Валютирование

Важным моментом при операциях со счетами является такое понятие как валютирование. Запись о проведении той или иной операции в некоторый определенный день не означает внесение средств на счет владельца в этот же день. В данной операции ключевым моментом является валютирование – дополнительная запись в счете о дате рядом с проведенной суммой в выписке. Это значит, что владелец счета может распоряжаться поступившей суммой немедленно, но деньги переходят в собственность владельца с начислением соответствующих процентов со дня валютирования. В случае если владелец счета решит распорядиться поступившими валютными средствами до наступления даты валютирования, он совершит превышение кредита, за что будет вынужден заплатить оговоренный процент банку-кредитору.

Совет 2 : Что такое корреспондирующий счет

В методологии бухгалтерского учета система счетов играет особую роль, с ее помощью осуществляется отображение информации с использованием метода двойной записи. Счета, которые затрагиваются в одной хозяйственной операции методом двойной записи, называют корреспондирующими.
Что такое корреспондирующий счет

Корреспонденция счетов в бухгалтерском учете

Хозяйственные операция вызывают в бухгалтерском балансе изменения, носящие двойственный характер. Они затрагивают два взаимосвязанных объекта учета и две статьи баланса. Счета бухгалтерского учета должны отражать состояние одних и тех же объектов, а также их движение, следовательно, каждая операция должна отображаться в одинаковой сумме как минимум на двух взаимосвязанных счетах. Двойная запись данных по операциях показывает адреса этих связей между счетами, данную связь называют корреспонденцией счетов. Корреспондирующими считают счета, которые затрагиваются в одной хозяйственной операции методом двойной записи.

Составление корреспонденции счетов

Двойная запись включает в себя три основных компонента — описание операции, кредитуемый и дебетуемый счета, причем каждая из этих составляющих выражается определенной величиной. Счетам приписывают числовые коды, их номера, а содержание операции можно выразить с помощью ее номера и суммы. Каждой операции должен быть присвоен порядковый номер, он указывает на отражение данной хозяйственной операции. С этой целью ведутся кассовые книги, регистрационные журналы и другие учетные регистры.

Хозяйственные операции регистрируются в целях контроля, сначала они отображаются в хронологической регистрации как совершившийся акт, сопровождаемый документальным подтверждением, а после — в системной регистрации в качестве разноски операций по корреспондирующим счетам.

Значение двойной записи на счетах бухгалтерского учета

Как правило, на счетах бухгалтерского учета не пишется содержание хозяйственной операции, его заменяет ссылка на определенный номер, а результаты разноски по счетам выражаются в одном денежной эквиваленте. Двойная запись содержит информацию, отражающую изменения объектов на взаимосвязанных корреспондирующих счетах, а также характер направления движения объектов учета. В ней также содержится вся информация о происходящих хозяйственных процессах, она используется для контроля за достоверностью совершенных операций и проверки правильности их отражения в системе счетов бухгалтерского учета. Достоверность достигается путем сверки записей дебетовых и кредитовых оборотов, а также остатков по счетам. Если в оборотах и сальдо нет равенства, это сигнализирует об ошибках, которые были допущены при регистрации данных на счетах.
Источники:
  • Grandars.ru, Корреспонденция счетов и бухгалтерские проводки
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500