Совет 1: Как определить цену продукта

Определение цены продукта – один из самых сложных вопросов в бизнесе. По большому счету, цену продукта определяет рынок, но также необходимо учитывать стоимость производства вашей продукции, чтобы не работать себе в убыток.
Инструкция
1
Определите переменные затраты на единицу выпускаемой продукции. Это те суммы денежных вложений, размер которых изменяется в зависимости от объемов производства, разделенных на количество выпущенного товара.
2
Вычислите постоянные затраты. Их размер не меняется в зависимости от количества производимых товаров. В них могут входить арендные и коммунальные платежи, заработная плата управленческого персонала, амортизация оборудования, торговые издержки и т.п.
3
Решите, какой объем продукции вы будете производить. Это количество могут определять как возможности самого производства, так и размеры рынка сбыта.
4
Определитесь с тем уровнем дохода, который вам хотелось бы получать. Прибавьте к нему все затраты на производство изделий и дополнительные расходы на расширение производства. Эта сумма, разделенная на количество выпускаемой продукции, даст требуемую цену.
5
Проанализируйте рынок. Сравните цены на аналогичную продукцию и товары-заменители у ваших конкурентов. Отрегулируйте размер стоимости выпускаемых вами товаров в зависимости от качества. Если продукция конкурентов несколько хуже, то вы можете установить цену выше, чем у конкурирующих предприятий.

Совет 2: Как определить стоимость продукта

Стоимость продукта складывается из совокупных расходов на производство, накладных затрат точки торговли с учетом прибыли производителя и представителя, реализующего товар, а также с учетом региональных цен на аналогичную продукцию, чтобы ее сбыт был рентабельным.
Вам понадобится
  • - акт;
  • - схема.
Инструкция
1
Если вы производите продукцию самостоятельно, учтите все расходы, связанные с изготовлением. Чтобы ваша работа была безубыточной, рассчитывайте стоимость товара из сумм, затраченных на материалы, оплату энергоресурсов, необходимых для производства, налогов и заработной платы сотрудников.
2
К полученному результату прибавьте процент накрутки, который будет вашей прибылью. Вы получите отпускную оптовую цену товара для реализации. За указанную вами стоимость оптовые закупщики будут получать ваш товар на складе.
3
При реализации собственного товара через свои розничные сети прибавьте к оптовой стоимости торговую накрутку. В эту сумму вы можете включить все расходы, связанные с перевозкой товара транспортом, выплату налогов, зарплаты сотрудникам, которые будут заниматься розничной реализацией, и включить процент прибыли торговых предприятий (ПБУ №5/1, п.№13).
4
Независимо от того, что стоимость товара вы можете сделать любой, вы обязаны учитывать цену на аналогичные товары в своем регионе. Законом не запрещено не только включать в стоимость товара все расходы, связанные с его производством и реализацией, но и делать любую торговую накрутку сверх этой суммы. Разница между затратами и стоимостью будет прибылью предприятия. Но такая ценовая политика приводит к нерентабельности из-за низкого спроса на продукцию, стоимость которого максимально завышенная.
5
Точка торговли должна вести учет отпускной стоимости товара. Прием производите по дебету 41, кредиту 60. Накладную заполняйте с учетом торговой накрутки, которую нужно вносить под номером 42. При установленном учете отпускной стоимости с накруткой записывайте в соответствующей графе закупочную и отпускную стоимость товара.
6
Ценовую политику зафиксируйте во внутренних актах предприятия. Приложите схему применяемых накруток по каждому наименованию товара отдельно или по всем товарам одной процентной ставкой.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Всегда ставьте себя на место потенциальных клиентов. Сильно занижая цену продукта, вы можете сформировать у них мнение о низком качестве ваших товаров. А при более высокой стоимости они, возможно, не захотят покупать такой же товар, как у ваших конкурентов. Если у вас нет времени или опыта в изучении предпочтений вашей целевой аудитории, лучше всего иметь в штате хорошего маркетолога или обратиться за помощью в специализированную компанию.

Меняя цену продукта, необходимо хорошо понимать, чего вы хотите добиться. Помимо роста прибыли можно рассчитывать на увеличение доли вашего предприятия на рынке, в таком случае снижение цен будет оптимальным выбором.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500