Совет 1: Как сделать простой металлоискатель

Это действительно реальная схема действующего металлоискателя. Он отличает железо от цветмета, не расходует много батарей, детали для него доступные и дешевые. Потребление тока около 50 ма, датчик типа DD.
Вам понадобится
  • - динамик;
  • - провод ПЭЛШО;
  • - изолента;
  • - фольга от конденсатора электролита;
  • - луженый провод;
  • - конденсатор;
  • - два светодиода.
Инструкция
1
Соберите данную схему без ошибок, и она не потребует налаживания, кроме поисковых катушек. Питается такой металлоискатель от двух литиево-ионных батареек по 4 В и работает до десяти часов без подзарядки. Промышленные образцы "съедают" столько же за пару часов, особенно импульсные модели, что совсем неудобно в поле или лесу.
2
Для корпуса металлоискателя можно взять подставку от монитора диаметром примерно 180 мм. Катушки, используемые при сборке RX и TX, одинаковые. Они состоят из шестидесяти витков провода ПЭЛ или, что даже лучше, ПЭЛШО 0,4-0,7 мм. Диаметр выбранной проволоки зависит от размера датчика. Намотайте провод на кастрюлю подходящего диаметра, аккуратно снимите и обмотайте изолентой.
3
Поверх изоленты намотайте фольгу от конденсатора электролита, сверху фольги протяните луженый провод и снова изоленту. Параллельно каждой обмотке подключите конденсатор примерно 0,1 мкф, точнее подберите его при настройке контуров на частоту 8192 Гц.
4
После того как вы окончательно настроите датчик, не забудьте его изолировать от попадания влаги. Иначе настройка может сбиться, и вы сможете искать только канализационные люки под листьями. Подключите два светодиода на контакт 7 U2B - один на "плюс", другой на "минус", с резисторами по 470 Ом. Как показал полевой опыт, светодиоды нужно брать самые яркие - их будет видно и на солнце.
5
Вместо наушников лучше взять динамик, так как наушники в лесу цепляются за ветки, что не очень удобно. Собранный металлоискатель обнаруживает монетку на глубине 15 см, а крышку ведра - на 80 см. У промышленных образцов больше глубина обнаружения, но не всегда хорошо раскапывать каждую бутылочную крышку на полуметровой глубине.
6
Звук обнаружения железа и цветмета отличается тональностью, а размер металлического изделия - длительностью. Когда вы соберете этот металлоискатель, то наверняка найдете с его помощью много полезного и интересного.

Совет 2: Как выбрать и купить металлоискатель б/у

Выбор металлоискателя - ответственная задача, однако лучше отдать предпочтение именно б/у устройству. Таким образом, можно найти неплохие варианты за небольшие деньги, но стоит быть осторожней, следует тщательно проверять прибор, прежде чем покупать его.

Куда обратиться

Хорошо, если в вашем городе есть магазин, специализирующийся на продаже бывших в употреблении металлоискателей, которые представлены довольно в большом ассортименте. Зачастую на данный товар дается гарантия магазина.

Когда такой магазин найти не представляется возможным, лучшим вариантом станет обращение к опытному металлоискателю, которого следует искать через знакомых. Возможно, он сам предложит вам данный агрегат или подскажет к кому обратиться с этой целью. Такие люди не обманут, научат некоторым тонкостям и секретам своего ремесла.

Нюансы покупки

Лучше всего, если вы с продавцом находитесь в одном городе, чтобы перед покупкой можно было проверить металлоискатель в деле. Если вам предлагают переслать металлоискатель по почте, то лучше отказаться, так как возможные поломки можно будет легко списать на небрежность почтовой доставки. Тем более не высылайте предоплату, рискуете вообще ничего не получить.

Какие модели металлоискателей существуют

Модели стоимостью от 10 тысяч рублей больше подходят для развлечения. Если вы любите пару раз выезжать за пределы города, на природу, то этот вариант будет для вас оптимальным выбором для хобби. Такие модели обладают уровнем обнаружения до 1 метра в глубину. Это вполне неплохой дискриминатор, который не обращает внимания на мелкие металлические предметы, не вызывающие особого интереса. Такие металлоискатели больше подходят для поиска металлолома.

Из таких моделей лучше выбирайте те, что обладают глубиной обнаружения чуть более одного метра, при этом имеют дискриминатор высокого уровня. В дополнение можно обратить внимание и на такие дополнительные функции, как настройка на почву, полифония, тональный фон и отстройка от электропомех.

Наиболее приемлемый выбор, конечно же, падает на модели стоимостью свыше 20 тысяч рублей. Пожалуй, это более серьезные металлодетекторы, часто используемые профессионалами. Здесь уже имеется глубина обнаружения намного больше, чем у менее дешевых моделей. Это отличный вариант для поиска мелких монет, кладов и других мелких золотых самородков. Если к таким металлоискателям подобрать катушку с высокой чувствительностью, то можно значительно увеличить глубину обнаружения, минимум на 30%.

Более профессиональные металлоискатели обычно стоят больше 35 тысяч рублей. Это уже не просто аналоговые модели, а управляемые процессором многочастотные агрегаты, способные обнаружить даже самые мельчайшие металлические предметы на глубине до двух метров. Такие модели могут определить тип металла, его размер и индуктивность.

При выборе стоит обратить внимание на те модели, частота обнаружения цели которых достигает до 28.

Проверка основных узлов

Самый необходимый элемент металлоискателя – катушка. Для нее важен возраст, та как при условии правильной эксплуатации, этот прибор может работать исправно более пяти лет. Не берите катушку с трещинами, вероятней всего, она будет давать неправдоподобную информацию. Затем осмотрите прочность ее крепления, родная ли ей штанга и вообще, исправна ли она.

Обязательно осмотрите микросхемы и процессор, проверьте работу кнопок, дисплей на отсутствие коррозии или влаги. Обратите пристальное внимание на блоки питания и на их разъемы. Проведите тесты на наличие ложных сигналов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500