Совет 1: Как определить радиус атома

Под радиусом атома понимается расстояние между ядром данного атома и его самой дальней электронной орбитой. На сегодняшний день общепринятой единицей измерения атомного радиуса является пикометр(пм). Определить радиус атома очень легко.
Вам понадобится
  • Периодическая таблица Менделеева
Инструкция
1
Первым делом, под рукой должна иметься обычная таблица Менделеева, в которой по порядку расставлены все известные человечеству химические элементы. Найти эту таблицу очень легко в любом справочнике по химии, школьном учебнике, либо же ее можно приобрести отдельно, в ближайшем книжном магазине.
2
В правом верхнем углу у каждого из химических элементов указан его порядковый номер. Этот номер полностью совпадает с атомным радиусом данного атома.
3
Например, порядковый номер хлора (Cl) - 17. Это означает, что расстояние от ядра атома хлора до самой дальней его орбиты движения стабильного электрона равно 17 пм. Если требуется найти не только атомный радиус, но и распределение электронов по электронным орбитам, то эти данные можно подчеркнуть из столбика цифр, расположенного справа от названия химического элемента.
Обратите внимание
Благодаря таблице Менделеева, очень легко найти не только атомный радиус, но и атомную массу, молекулярную массу, период и ряд того или иного элемента, а также и распределение электронов по электронным орбитам вместе с количеством орбит.
Наиболее популярной моделью атома является модель, принятая в 1913 году Нильсом Бором. Также она известна как планетарная модель. Связано это с тем, что электроны, подобно планетам Солнечной системы, движутся вокруг Солнца - ядра атома. Орбиты движения электронов постоянны. Разработка данной модели дала толчок к развитию нового направления в теоретической физике - квантовой механике.
Самый первый радиус орбиты движения электрона называется боровским радиусом, а энергия электронов на первой орбите называется энергией ионизации атома.
Полезный совет
Стоит отметить, что радиус любого атома обратно пропорционален количеству протонов в его ядре, а также равен заряду его ядра.
Источники:
  • как изменяется радиус атома

Совет 2: Как определить радиус ядра

В строении планеты Земля выделяют ядро, мантию и кору. Ядро – центральная часть, расположенная наиболее далеко от поверхности. Мантия располагается под корой и выше ядра. Наконец, кора – внешняя твердая оболочка планеты.
Инструкция
1
Одним из первых высказал предположение о существовании ядра британский химик и физик Генри Кавендиш в XVIII веке. Ему удалось вычислить массу и среднюю плотность Земли. Он сравнил плотность Земли с плотностью пород на поверхности. Было установлено, что поверхностная плотность значительно ниже средней.
2
Немецким сейсмологом Э. Вихертом было доказано существование ядра Земли в 1897 году. Американский геофизик Б. Гуттенберг в 1910 году определил глубину залегания ядра – 2900 км. По предположениям ученых, ядро состоит из сплава железа, никеля и других элементов, обладающих сродством к железу: золота, углерода, кобальта, германия и других.
3
Средний радиус ядра составляет 3500 километров. Кроме того, в строении ядра Земли выделяют твердое внутреннее ядро, имеющее радиус около 1300 километров, и жидкое внешнее радиусом около 2200 километров. В центре ядра температура достигает 5000°C. Массу ядра оценивают почти в 2•10^24 кг.
4
Можно провести аналогию между строением планет и строением атома. В атоме также выделяется центральная часть – ядро, причем в ядре сосредоточена основная масса. Размеры атомных ядер составляют несколько фемтометров (от лат. femto - 15). Приставка «фемто» означает домножение на десять в минус пятнадцатой степени. Таким образом, ядро атома в 10 тысяч раз меньше самого атома, и в 10^21 раз меньше размеров ядра Земли.
5
Чтобы оценить радиус планеты, используют косвенные геохимические и геофизические методы. В случае с атомом проводят анализ распада тяжелых ядер, учитывая не столько геометрический радиус, сколько радиус действия ядерных сил. Идею о планетарном строении атома выдвинул Резерфорд. Зависимость массы ядра от радиуса не является линейной.
Видео по теме

Совет 3: Как определить массу атома

Для того чтобы определить массу атома, найдите молярную массу одноатомного вещества, используя таблицу Менделеева. Затем эту массу поделите на число Авогадро (6,022•10^(23)). Это и будет масса атома, в тех единицах, в которых измерялась молярная масса. Масса атома газа находится через его объем, который легко измерить.
Вам понадобится
  • Для определения массы атома вещества возьмите таблицу Менделеева, рулетку или линейку, манометр, термометр.
Инструкция
1
Определение массы атома твердого тела или жидкости Для определения массы атома вещества, определите его природу (из каких атомов оно состоит). В таблице Менделеева найдите ячейку, в которой описывается соответствующий элемент. Найдите массу одного моля этого вещества в граммах на моль, которая находится в этой ячейке (это число соответствует массе атома в атомных единицах массы). Поделите молярную массу вещества на 6,022•10^(23) (число Авогадро), результатом будет масса атома данного вещества в граммах. Можно определить массу атома и другим способом. Для этого атомную массу вещества в атомных единицах массы взятую в таблице Менделеева умножьте на число 1,66•10^(-24). Получите массу одного атома в граммах.
2
Определение массы атома газа В том случае, если в сосуде есть газ неизвестной природы, определите его массу в граммах, взвесив пустой сосуд и сосуд с газом, и найдите разность их масс. После этого измерьте объем сосуда с помощью линейки или рулетки, с последующим произведением расчетов или другими методами. Результат выразите в кубических метрах. Манометром измерьте давление газа внутри сосуда в паскалях, и измерьте его температуру термометром. Если шкала термометра проградуирована в градусах Цельсия, определите значение температуры в Кельвинах. Для этого к значению температуры на шкале термометра прибавьте число 273.
3
Для определения массы молекулы газа массу данного объема газа умножьте на его температуру и число 8,31. Результат поделите на произведение давления газа, его объема и числа Авогадро 6,022•10^(23) (m0=m•8,31•T/(P•V•NА)). Результатом будет масса молекулы газа в граммах. В том случае, если известно, что молекула газа двухатомная (газ не инертный) получившееся число поделите на 2. Помножив результат на 1,66•10^(-24) можно получить его атомную массу в атомных единицах массы, и определить химическую формулу газа.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500