Совет 1: Как вычислить подоходный налог

Подоходный налог должен высчитываться из всех видов доходов физических лиц и является основным для всех граждан, проживающих на территории Российской Федерации. Методика и порядок вычета подоходного налога регулируется законодательными актами.
Инструкция
1
Подоходный налог в основном удерживается с заработной платы работников работодателем. Но в тех случаях, когда у физического лица появился иной доход помимо зарплаты, то вычет производится налоговым агентом.
2
В ряде случаев налогоплательщик обязан сам подсчитать налог на доход по результатам своей деятельности за определенный период, и уплатить его в налоговую инспекцию. Такое возможно в тех случаях, когда физическое лицо самостоятельно получает свой доход, например от продажи земельного участка, квартиры, получения наследства или выигрыша в денежном эквиваленте и т.п. В этом случае налогоплательщик должен заполнить в налоговой инспекции налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ.
3
Прежде чем вычислить подоходный налог с доходов физического лица, следует узнать, из каких сумм следует производить вычет налога, а в каких нет. На сегодняшний день удержания производится со следующих видов дохода:

• с зарплаты;

• с премиальных выплат и выплат отпускных;

• от доходов долевого участия при распределении прибыли предприятия;

• при получении выигрышей в денежной форме;

• доходов от аренды;

• других доходов, которые получены в виде материальной выгоды.

Не удерживается подоходный налог со следующих доходов:

• пособий по беременности и родам;

• пособий по безработице;

• выплат на санаторно-курортное лечение;

• стипендий студентов и учащихся;

• суммы алиментов, которые получает женщина;

• в течение 5 лет с доходов лиц, ведущих фермерское хозяйство.
4
Определиться с размером удерживаемого налога. Сейчас он составляет 13% с основных доходов, 30% для иностранных граждан, работающих на территории Российской федерации и зарегистрированных в налоговом органе и 9%, от доходов, полученных в виде дивидендов.
5
Определившись с видом дохода и размером удерживаемого налога на доход, вам следует посчитать сумму полученного дохода за определенный расчетный период. Это может быть квартал или год. От полученной суммы найдите размер подоходного налога в процентном соотношении.
Например, нам дано, что:
• работнику за месяц начислено 15000 р.;

• размер подоходного налога с основного дохода физических лиц составляет 13%.

Значит размер подоходного налога, который следует вычесть из заработной платы рабочего, составит 1950 р. Для этого следует 15000 р. разделить на 100 и умножить на 13. Соответственно, уже с вычетом дохода, работник на руки получит 13050 р.

Совет 2: Как вычислить транспортный налог

Ставки транспортного налога устанавливаются на уровне субъекта РФ, поэтому его сумма зависит от региона, где автомобиль или другое транспортное средство стоит на учете. Ставка налога зависит от мощности двигателя, года выпуска, количества транспортных средств в собственности у конкретного владельца, назначения ТС (наземное, водное, воздушное и пр.) и ряда других параметров.
Вам понадобится
  • - мощность вашего транспортного средства в лошадиных силах;
  • - ставка налога для субъекта РФ, где зарегистрировано транспортное средство;
  • - глава 28 Налогового кодекса РФ;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Исходный параметр вычисления транспортного налога - ставка, актуальная для вашего конкретного случая. Информацию о налоговых ставках субъекта РФ, где зарегистрировано транспортное средство, вы можете получить в налоговой инспекции, бумажной или электронной версии соответствующего регионального закона. Нередко ставки транспортного налога публикуются в местных СМИ, на сайтах органов власти или ИФНС по субъекту РФ.
2
Изучите ставки налога и найдите актуальную для вашего транспортного средства. Эта величина пригодится вам при дальнейших расчетах.
3
Мощность двигателя в документах на транспортное средство обычно указывается в киловаттах, в то время как ставка налога взимается за каждую лошадиную силу. Чтобы перевести киловатты в лошадиные силы, умножьте их число на 1,35962. Результатом этого арифметического действия и будет мощность вашего ТС в лошадиных силах.
4
Зная лошадиные силы, умножьте их на ставку транспортного налога. Например, если в вашем случае она равна семи рублям, соответственно, на семь. Так вы получите сумму к уплате за один месяц.
5
Теперь остается умножить месячную сумму на число месяцев, на протяжении которых ТС находилось у вас в собственности. Если полный год, на двенадцать.
6
Иной расклад, если машина или иное транспортное средство были у вас в собственности не полный год. Так, если вы продали его в октябре, платить транспортный налог вы должны за десять месяцев: с начала года и по октябрь включительно. А если купили в июле - за шесть месяцев: с июля по декабрь включительно. Соответственно, и умножать надо в первом случае на десять, а во втором на шесть.
Источники:
  • Подоходный налог (НДФЛ)
  • как правильно рассчитать подоходный налог
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
А можно еще проще, посчитать сумму транспортного налога на калькуляторе http://calcsoft.ru/kalkulator-transportnogo-naloga-na-gruzovie-avtomobili , просто ввести все данные и результат готов. Или установить этот калькулятор на свою страничку, если расчеты нужно производить часто http://calcsoft.ru/widgets
Осталось символов: 500