Совет 1: Как искать запчасти

Приходит момент, когда даже самый надежный автомобиль приходится ремонтировать. И качество ремонта напрямую зависит от новых деталей и узлов, устанавливаемых в ходе работ. Поэтому, выбирая запчасти, особое внимание обращайте на их качество, соотнося его с ценой.

Вам понадобится
  • Оригинальные, лицензионные и б/у запчасти
Инструкция
1
Оптимальное решение при замене узлов и деталей автомобиля – установка оригинальных запчастей. Это такие детали, которые произведены тем же производителем, что и автомобиль. Как правило, на них нанесен серийный заводской номер. По нему определяется номер партии, поэтому, если деталь бракованная, можно вернуть ее и получить новую. Оригинальные детали полностью отвечают всем требования производителя по качеству. Но цена их достаточно высока, а найти их довольно сложно. Поэтому приобретайте их в тех случаях, когда меняются наиболее важные детали и узлы автомобиля, подверженные большим нагрузкам и сильному износу.
2
Более дешевый и доступный вариант – лицензионные детали, которые выпускаются сторонними предприятиями. Их цена намного ниже чем оригинальных. А вот по качеству однозначного мнения не бывает. Многое зависит от производителя и его специализации. Перед покупкой лицензионной запчасти соберите максимум информации о производителе, почитайте отзывы о его продукции. Чаще всего, ресурс таких запчастей меньше, чем оригинальных. Просто подсчитайте стоимость работ и запчастей в соотношении цена-качество и сделайте правильный выбор. Иногда выгоднее приобрести лицензионную деталь.
3
Не путайте лицензионные детали с альтернативными. Они представляют собой продукцию сторонних фирм, призванную улучшить характеристики того или иного автомобиля (тюнинг), и, соответственно, имеют более высокую цену.
4
Чтобы совместить высокое качество оригинальной запчасти с приемлемой ценой обратитесь на разборку нужной марки автомобиля. Здесь всегда можно приобрести б/у детали и узлы, чаще всего в хорошем состоянии за очень небольшие деньги. Такой способ особенно выгоден, если нужно приобрести детали и узлы на иномарки. Убедитесь, что детали снимаются с автомобилей, эксплуатировавшихся в развитых странах, где всегда тщательно следят за их техническим состоянием и вовремя проходят ТО. При покупке потребуйте документ, подтверждающий факт исправности приобретенной запчасти.

Совет 2: Где искать запчасти для автомобиля

Поиском запчастей владельцы автомобилей занимаются регулярно. Ведь машина – механизм, который иногда ломается. Да и расходники необходимо менять постоянно. Сегодня кажется, что найти подходящую запчасть не составляет особой проблемы. Ведь есть огромное количество как стационарных магазинов, так и развалов, и интернет-точек. Однако до сих пор автовладельцы задаются вопросом: как и где подобрать подходящие детали?
Менять запчасти приходится в ряде случаев. Это и обычный износ деталей вследствие эксплуатации транспортного средства, и отсутствие правильного хода за автомобилем, и участие авто в дорожно-транспортном происшествии.

Естественно, самый простой вариант, - отправиться к дилеру. Ведь даже на старые модели у завода-изготовителя должны быть запчасти. Однако такой вариант подходит далеко не всем, ведь стоимость таких запчастей обычно слишком завышена, и даже банальные тормозные колодки могут стоить на 2-3 тысячи дороже, чем на обычном авторынке. Находить запчасти - это целое искусство.
Обычно накрутка цен идет за имя и «фирменность» детали. Однако далеко не все ремонтные работы требуют установку именно дилерских запчастей. Те же колодки, например, можно поставить и «неродные».

Что стоит учитывать при выборе запчастей

Выбрать фирменные запчасти, но по цене меньше, чем у дилера можно на развалах. И не стоит относиться к ним слишком предвзято. Ведь бывает так, что на развале оказываются запчасти от автомобиля, бывшего в эксплуатации недолго. Например, машина попала в ДТП, восстановлению не подлежит, но у нее есть ряд сохранившихся в целости деталей, которые можно использовать в своих нуждах.
На разборках бывают детали, заслуживающие внимания. Просто нужно внимательно присматриваться и выбирать действительно стоящие. Лучше взять с собой человека, который разбирается в машинах.

Если вариант разборок не для вас, но и переплачивать вы не хотите, можете отправиться на любой авторынок. Только вам обязательно нужно прихватить с собой документы на автомобиль, где указан VIN-номер транспортного средства. Достаточно просто назвать продавцу этот номер, как он тут же подберет вам подходящую деталь. Естественно, стоит быть готовым к тому, что некоторые запчасти поставляются только под заказ. Например, детали кузова: бампера, двери и т.д.

В этом случае вам достаточно будет внести залог, взять квитанцию и обговорить сроки поставки. Далее продавцы вам перезвонят, как только требуемая деталь поступит на склад.

Как вариант, можно не ездить по авторынкам, а заказать детали по телефону. Для этого вам достаточно будет справочника с различными магазинами по продаже запчастей или выхода в интернет. Этот способ в разы удобнее, т.к. есть возможность найти подходящий вариант поиска, не тратя времени на переезды между магазинам. В этом случае вам также понадобится VIN-номер авто, который вы можете называть продавцам. Они сверятся по своей компьютерной базе и подтвердят вам наличие или отсутствие требуемой запчасти, а также назовут ее цену.

Можно подобрать запчасти самостоятельно. Есть довольно много специализированных порталов, на которых вы, используя свой VIN, можете сами подобрать подходящие вам запчасти. Достаточно только выбрать категорию (например, фары), ввести свой VIN и далее уже смотреть, что предложит вам система. В случае если возникает проблема при работе, всегда есть возможность обратиться к консультанту.

Что стоит учитывать при подборе запчастей

Подбирая себе запчасти, не стоит думать, что китайские или тайваньские некачественные и ненадежные. На самом деле, многие современные автовладельцы, даже те, что обладают богатым опытом, используют именно их.

Как вариант, можно заказать себе запчасти из-за рубежа. Но зачастую это довольно длительная процедура, т.к. связана с прохождением досмотров и таможни.

Не стесняйтесь спрашивать и искать детали подешевле. Ведь зачастую перекупщики просто оценивают их в несколько раз длроже, т.к. именно наценка и составляет их прибыль. Не думайте, что если деталь стоит дешевле, чем за нее в среднем просят на рынке, она плохая.
Видео по теме

Совет 3: Как купить запчасти для мотоцикла

Найти качественные и недорогие запчасти к некоторым маркам мотоциклов порой бывает затруднительно. Особенно, когда в вашем городе нет специализированных магазинов, или все их полки завалены автозапчастями.

Поиск информации о мото-запчастях и их покупка

Как правило, во многих городах есть филиалы известных магазинов запчастей для мотоциклов. Если нужных деталей нет в вашем городе, продавцы всегда могут заказать запчасти из ближайших филиалов, расположенных в других населенных пунктах.

Если вы обыскали все магазины города и ничего не нашли, вам стоит просмотреть доски частных объявлений, форумы мотоциклистов вашего города или региона. На интернет-досках объявлений вы можете найти подержанные запчасти для мотоцикла или же найти поставщика, который сможет снабдить вас нужными деталями. На форумах часто можно найти адреса магазинов, где можно купить недорогие запчасти для мотоцикла, а также получить скидку, если вы делаете заказ на внушительную сумму.

Покупка запчастей для мотоцикла в интернет-магазинах

Если у вас в городе мало магазинов запчастей, а к вашему мотоциклу найти детали практически невозможно, спасением станет осуществление заказов через интернет. Сейчас во всемирной сети можно найти огромное количество интернет-магазинов, которые могут доставить любые запчасти по России в кратчайшие сроки. Обычно на сайтах интернет-магазинов есть специальный поиск по таким критериям как марка мотоцикла, модель и т.д. Также вы можете отсортировать найденные запчасти по цене от большей к меньшей, материалу, цвету и другим параметрам.

При заказе запчастей для мотоцикла в интернет-магазине лучше всего выбрать способ оплаты наложенным платежом, особенно если вы делаете покупку впервые. Посылка в случае заказа запчастей в интернет-магазине в среднем будет идти 2–3 недели, в зависимости от удаленности торговой площадки.

Заказ заграничных запчастей

Если ваши долгие поиски запчастей для мотоцикла окончились неудачей, у вас есть еще один способ – заказ деталей на зарубежных аукционах и сайтах с объявлениями. На таких ресурсах вам придется самостоятельно искать продавца запчастей, договариваться с ним о цене и ждать зачастую очень долго прибытия посылки (1–3 месяца). Например, запчасти для раритетных зарубежных мотоциклов или техники, которую выпустили в ограниченном количестве, можно найти только на таких сайтах.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500