Совет 1: Как делать массаж

Хороший массаж приносит огромную пользу организму, улучшая состояние кожи, мышц, кровеносной системы и помогая бороться с самыми различными заболеваниями. Поэтому навыки проведения массажа могут пригодиться в жизни каждому. Конечно, чтобы делать его профессионально, необходимо долго учиться, но некоторыми приемами нетрудно овладеть и самостоятельно.
Инструкция
1
Лучшее время для проведения массажа – утром после подъема или вечером, перед сном. После еды или в случае сильного переутомления от массажа воздержитесь. Время проведения сеанса массажа – от пяти минут до получаса.
2
Перед началом массажа снимите с рук кольца, постригите ногти, протрите руки спиртосодержащей жидкостью. Нанесите на руки и тело крем. Считается, что сухой массаж имеет лучший эффект, но употребление кремов или ароматических масел создает более приятную обстановку, травяные компоненты усиливают воздействие массажа, и вы, кроме этого, меньше устанете.
3
Все массажные движения делайте по направлению лимфотока, только не касайтесь самих лимфатических узлов. Двигайтесь от стоп к паху, от пальцев рук к подмышкам, от верхней части головы к вискам и затылку, от верхней части шеи к нижней. Грудь и спину массируйте от центра к бокам. Массаж следует проводить обеими руками.
4
Общий массаж делается в такой последовательности:
Поглаживание: руки должны двигаться так, чтобы не причинять неприятных ощущений, плавно, не сдвигая и не растягивая кожу. В результате этих действий улучшается состояние кожи и обменных процессов в ней, усиливается капиллярное кровообращение.
5
Растирание: ваши руки при этом сдвигают кожу и лежащие под ней ткани. Эти движения условно делятся на две группы: согревающие – растирание, пиление, штрихование, строгание и т.д., и стимулирующие подвижность тканей – растирание по спирали пальцами, ладонью, кулаками и т.д. Эта часть процедуры улучшает подвижность тканей, растягивает рубцы и спайки, размельчает разные отложения.
6
Разминание лучше всего воздействует на мышцы. Вы захватываете ткань, приподнимаете ее, оттягиваете, отжимаете, слегка сдавливаете и отпускаете. Это один из самых сложных приемов в массаже, т.к. здесь важно не просто сдавливать, но и правильно оттягивать ткани, чтобы не спровоцировать появления гематом.
7
Вибрация заключается в колебательных движениях и требует от вас наибольшей силы. Она повышает мышечный тонус и может восстановить угасшие рефлексы, но поскольку одновременно воздействует на различные органы, то учитывайте состояние внутренних органов.
8
Завершая массаж, обмойте и разотрите тело массажной щеткой, а затем сухим полотенцем. После массажа человеку необходимо одеться потеплее и избегать сквозняков.

Совет 2: Как делать массаж ложками

Ложка не только для еды. С помощью этого столового прибора, можно делать хороший массаж. В результате можно убрать морщины, второй подбородок и улучшить состояние кожи.
Вам понадобится
  • Необходимо 2 ложки, 2 емкости - с холодной и горячей водой.
Инструкция
1
Чтоб убрать мелкие морщины нужно погреть ложки в горячей воде и смазать их кремом. Двигаться от бровей к вискам. Повторить 12 раз.
2
Убираем носогубные складки. Двигаемся от верхней губы в направлении ушей, затем от нижней губы к ушам.
3
Убираем двойной подбородок. Массируем кожу ложками от основания шеи, переходя к подбородку.
4
Массаж зоны декольте. Двигаемся от ложбинки в сторону подмышек. Ложки должны быть горячими.
5
Массаж для рук. Двигаемся по внутренней стороне предплечья, затем по внешней. Ложки должны быть холодными и смазанные медом.
6
Массаж для ягодиц. Ложки необходимы холодные, лучше смазать их антицеллюлитным кремом. Массируем ягодицы и двигаемся от центра в стороны.
7
Массаж бедер. Двигаемся по внутренней стороне снизу вверх, по внешней - сверху вниз.
Видео по теме
Обратите внимание
При регулярном применении такого массажа, эффект будет заметен через 2 недели.
Совет полезен?
Движения должны быть круговыми. Если по часовой стрелке, то с нажимом. Если против часовой стрелки, тогда просто поглаживание.

Совет 3: Как делать массаж при плоскостопии

Уплощение сводов стопы называется плоскостопием. Оно бывает поперечным и продольным. Различают также плоскостопие приобретенное и врожденное. Чаще сталкиваются с продольным плоскостопием. Причина такого заболевания - неправильное внутриутробное развитие структурных элементов стопы. В связи с отсутствием при плоскостопии амортизирующих свойств, при ходьбе происходит быстрое утомление, ощущаются боли в области поясницы, а так же в бедрах, стопах, голени.
Инструкция
1
Массируйте икроножную мышцу. Массируемого кладут на живот, подкладывают под его голеностопные суставы валик. Затем применяются попеременное и прямолинейное поглаживание, выжимание поперечное и клювовидное, различные виды разминания.
2
Массируйте ахиллово сухожилие. Применяются различные виды растирания: спиралевидное, прямолинейное, подушечками и буграми больших пальцев, фалангами согнутых пальцев кругообразное растирание.
3
Массируйте внешнюю сторону голени. Для этого необходимо положить массируемого на спину, подложить под его колени валик. Затем чередуют прямолинейные и кругообразные поглаживания. Разминают фалангами согнутых пальцев и подушечками четырех пальцев внешнюю сторону голени. Делают выжимание основанием ладони.
4
Массируйте тыльную сторону стопы. В том же положении массируемого надо обхватить его стопу ближней рукой со стороны подошвы, а массажные приемы осуществлять дальней рукой, т.е. прямолинейное поглаживание, направляясь от кончиков пальцев до сустава голеностопа. Подушечками четырех пальцев растирают межплюсневые промежутки кругообразными движениями. Затем прямолинейными и кругообразными движениями подушечкой большого пальца, такое же растирание подушечкой среднего пальца, завершают кругообразным растиранием ребром ладони.
5
Массируйте подошву. Тыльной стороной кисти делается поглаживание подошвы. В направлении от пальцев к пятке подушечкой большого пальца проводится кругообразное растирание и так же растирание подушечками четырех пальцев, прямолинейное растирание кулаком вдоль и поперек, кругообразное растирание гребнем кулака, умеренное сдавливание стопы.
6
Чтобы укрепить мышцы, которые поддерживают внутренний свод стопы, хорошо совмещать массаж с сеансами корригирующиих упражнений.

Совет 4: Как делать массаж лица против морщин

Массаж от морщин делать совсем несложно, а эффект вы почувствуете сразу. Самое главное, не лениться и массировать лицо и шею хотя бы три раза в неделю.

Красивый овал лица

Нанесите на нижний контур лица (от подбородка и до ушей) немного любого крема для лица и начните слегка пощипывать кожу по направлению от середины подбородка к ушам. Кожу при этом не оттягивайте. Делайте такой массаж две минуты. Затем приступайте к поглаживаниям, также от центра подбородка к ушам, пальцами обеих рук. Выполняйте 2 минуты.

Идеально гладкий лоб

Возьмите на указательный палец каплю крема и положите его между бровями. Затем проведите пальцем от этой точки до висков (над бровями). Сделайте по 10 раз с каждой стороны. Затем расположите по три пальца каждой руки посередине лба и перебирайте ими по направлению к волосам, немного натягивая кожу. Делайте 3 минуты.

Глаза без «гусиных лапок»

Нанесите на подушечки указательного и среднего пальцев обеих рук немного крема и начните слегка постукивать ими кожу вокруг глаз. По верхнему веку двигайтесь от внутреннего угла глаза к внешнему. По нижнему веку — от внешнего к внутреннему. Выполняйте постукивания 3 минуты. А вот растирать область вокруг глаз категорически нельзя, иначе морщинок будет еще больше.

Долой носогубные складки

Возьмите немного крема и 3 минуты помассируйте носогубные складки пальцами обеих рук, двигаясь от губ до переносицы вверх и вниз. Затем начните как бы разглаживать кожу, от складок к скулам. Удобнее всего это делать большим и указательным пальцами. Выполните 10 раз.

Подтянутая шея

Смажьте ладонь любым кремом и нанесите его на кожу шеи поглаживающими движениями. Двигайтесь снизу вверх по всей передней поверхности шеи. Выполняйте 3 минуты. Потом выполните легкие постукивающие движения пальцами. Подбородок при этом должен быть чуть-чуть поднят, а кожа на шеи натянута.

Совет 5: Как делать массаж банкой

Баночный массаж - эффективный способ борьбы с целлюлитом и растяжками. Он помогает подтянуть кожу, сделать ее более упругой. Массаж можно делать дома, приобретя в аптеке специальные силиконовые банки.
Инструкция
1
Принцип действия данного вида массажа основан на эффекте вакуума, который образуется, когда специальную силиконовую баночку устанавливают на тело. Сила всасывания вызывает приток крови в определенных местах, именно в проблемных зонах, что очень важно при борьбе с жировыми отложениями. Массаж действует направленно, разрушая излишки именно там, где это необходимо.
2
Проводить вакуумный массаж лучше всего с утра или днем. В это время все обменные процессы организма наиболее активны, эффект будет сильнее. Делать процедуру удобнее в ванной. Подготовьте силиконовые баночки, вымыв их теплой водой с мылом и тщательно высушив. Возьмите растительное масло - льняное, репейное, подсолнечное, или специальное, антицеллюлитное. Смажьте им проблемную зону. Вымойте руки под краном, иначе баночка будет выскальзывать. Установите силиконовую емкость на тело так, чтобы полтора-два сантиметра кожи оказались втянутыми внутрь. Аккуратно, круговыми движениям, водите баночку по обрабатываемому участку. Силу всасывания можно регулировать, разжимая пальцы или сдавливая их сильнее. Передвигать банку надо только по течению лимфы, то есть снизу вверх.
3
Время проведения вакуумного массажа - десять - сорок минут на каждую проблемную зону. Новичку выдержать такой марафон тяжеловато. Поэтому начинайте с пяти минут на участок, постепенно увеличивая период воздействия. После процедуры постойте немного под горячим душем для усиления эффекта. Вытритесь полотенцем и завернитесь в теплый халат. Теперь вам нужно около тридцати минут провести в помещении с температурой не ниже двадцати пяти градусов. Это позволит безболезненно для организма восстановить кровообращение.
4
Повторять процедуры можно через день, в течение двух-трех месяцев, пока не приведете тело в совершенную форму. Не делайте массаж во время менструации - он может спровоцировать маточное кровотечение.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500