Совет 1: Как делать массаж

Хороший массаж приносит огромную пользу организму, улучшая состояние кожи, мышц, кровеносной системы и помогая бороться с самыми различными заболеваниями. Поэтому навыки проведения массажа могут пригодиться в жизни каждому. Конечно, чтобы делать его профессионально, необходимо долго учиться, но некоторыми приемами нетрудно овладеть и самостоятельно.
Инструкция
1
Лучшее время для проведения массажа – утром после подъема или вечером, перед сном. После еды или в случае сильного переутомления от массажа воздержитесь. Время проведения сеанса массажа – от пяти минут до получаса.
2
Перед началом массажа снимите с рук кольца, постригите ногти, протрите руки спиртосодержащей жидкостью. Нанесите на руки и тело крем. Считается, что сухой массаж имеет лучший эффект, но употребление кремов или ароматических масел создает более приятную обстановку, травяные компоненты усиливают воздействие массажа, и вы, кроме этого, меньше устанете.
3
Все массажные движения делайте по направлению лимфотока, только не касайтесь самих лимфатических узлов. Двигайтесь от стоп к паху, от пальцев рук к подмышкам, от верхней части головы к вискам и затылку, от верхней части шеи к нижней. Грудь и спину массируйте от центра к бокам. Массаж следует проводить обеими руками.
4
Общий массаж делается в такой последовательности:
Поглаживание: руки должны двигаться так, чтобы не причинять неприятных ощущений, плавно, не сдвигая и не растягивая кожу. В результате этих действий улучшается состояние кожи и обменных процессов в ней, усиливается капиллярное кровообращение.
5
Растирание: ваши руки при этом сдвигают кожу и лежащие под ней ткани. Эти движения условно делятся на две группы: согревающие – растирание, пиление, штрихование, строгание и т.д., и стимулирующие подвижность тканей – растирание по спирали пальцами, ладонью, кулаками и т.д. Эта часть процедуры улучшает подвижность тканей, растягивает рубцы и спайки, размельчает разные отложения.
6
Разминание лучше всего воздействует на мышцы. Вы захватываете ткань, приподнимаете ее, оттягиваете, отжимаете, слегка сдавливаете и отпускаете. Это один из самых сложных приемов в массаже, т.к. здесь важно не просто сдавливать, но и правильно оттягивать ткани, чтобы не спровоцировать появления гематом.
7
Вибрация заключается в колебательных движениях и требует от вас наибольшей силы. Она повышает мышечный тонус и может восстановить угасшие рефлексы, но поскольку одновременно воздействует на различные органы, то учитывайте состояние внутренних органов.
8
Завершая массаж, обмойте и разотрите тело массажной щеткой, а затем сухим полотенцем. После массажа человеку необходимо одеться потеплее и избегать сквозняков.

Совет 2: Как делать массаж 2 месячному ребенку

Мамины прикосновения всегда радуют малыша. Выполнять массаж очень просто, а главное, он очень вас сблизит с крохой. Выберите удобное время и место для этой процедуры и повторяйте комплекс массажа каждый день.

Что вам понадобится для массажа

Для начала приготовьте место, на котором вы будете малышу делать массаж. Если пол в вашей комнате не застлан ковром, воспользуйтесь одеялом или подушкой в качестве сидения, а для ребенка постелите сложенное в несколько раз одеяло, покрыв его мягким полотенцем.
Массаж следует делать, когда и вы, и малыш в хорошем настроении, иначе пользы от него будет.
Малышу будет неудобно лежать на твердом, особенно если он ещё не научился держать голову и может ею удариться. Если на полу в комнате лежит ковер, используйте в качестве подложки большое сложенное в несколько раз полотенце. Внимательно, проверьте, чтобы не было сквозняков. Для массажа малыша лучше использовать жирный детский крем. его следует выдавить в плоскую посуду, чтобы вам было удобно его брать во время процедуры. Если есть желание, можно включить тихую, спокойную музыку.

Перед началом массажа

Вымойте руки и убедитесь, чтобы они не были холодными. Снимите с рук все украшения, чтобы не поцарапать кожу малыша. Лучше покормить кроху за час до массажа и на время массажа держать поблизости пустышку. Понаблюдайте за ребенком, когда он находится в бодром состоянии и накормлен, тогда и следует начать массаж. В двухмесячном возрасте дети мало бодрствуют, поэтому для начала вполне будет достаточно десятиминутной процедуры. Разденьте малыша, оставив его в подгузнике, чтобы ничего не отвлекло бы вас от контакта.

Правильные приемы массажа

Перемежайте массаж множеством объятий и поцелуев, разговаривайте и пойте малышу.
Когда вы делаете массаж своему малышу, ваши кисти должны быть раскрыты и расслаблены, а прикасаться к коже ребенка следует пальцами и ладонями. Держите руки на коже малыша как можно дольше, и если вы делаете перерыв, чтобы взять крем или ещё по какой-то причине, не отрывайте вторую руку от малыша. На первых порах, вам следует освоить следующие приемы:

Поглаживание - перенесение веса всей вашей расслабленной кисти поперек поверхности тела ребенка.
Растирание - мягкое нажатие и перемещение тяжести кисти взад-вперед по туловищу, ножкам или ручкам ребенка.
Непрерывное поглаживание со сменой рук - движение начинается одной рукой, а по его завершении то же движение выполняется другой рукой.

Комплекс массажа для двухмесячного малыша

Начните поглаживания ножек: мягко помассируйте стопы, уделяя внимание каждому пальчику. Потом перейдите к коленочкам: по часовой стрелке погладьте коленные чашечки. Поглаживание рук проводят от кисти малыша к плечу по внутренней и наружной стороне. Массаж груди — поглаживать подушечками пальцев левой руки и правой руки, погладить вокруг сосков по часовой стрелке. Массаж живота — поглаживать живот крохи плавными круговыми движениями, можно немного похлопать по животику. Поглаживание спины по направлению от ягодиц к голове тыльной стороной кисти, от головы к ягодицам ладонной стороной кисти. Повторить эту процедуру можно 5 раз.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500