Совет 1: Как отозвать генеральную доверенность

Нерадивое пользование чужим имуществом (автомобилем) вынуждает иногда его владельцев отзывать назад генеральную доверенность, предоставленную ранее близким людям или деловым партнерам. К счастью, лицо, выдавшее доверенность, в любое время может отозвать доверенность или переоформить ее на другого человека.
Вам понадобится
  • Уведомление об отмене доверенности, оформленное лично под расписку, извещением по почте или же через нотариуса.
Инструкция
1
Согласно действующему законодательству, специальной формы уведомления об отмене доверенности не предусматривается. Лицо, которое желает отозвать доверенность, может сделать это лично, взяв соответственную расписку от человека, которому она была дана, где было бы засвидетельствовано, что представитель извещен об отмене доверенности. Объяснять причины отзыва доверенности владелец автомобиля при этом не обязан.
2
Если такой возможности нет, можно воспользоваться услугами почты, отправив письмо с обратным уведомлением. Аналогичное действие можно сделать через нотариуса.
3
Услуги нотариуса особенно желательно, если есть необходимость зафиксировать сам факт и сроки передачи или отмены доверенности. Нотариус, по просьбе лица, подавшего заявление на отзыв доверенности, обязан выдать ему свидетельство о передачи данного заявления.
4
При отмене доверенности владелец авто должен поставить в известность об этом факте не только самого представителя, но и третьих лиц, в данном случае соответствующее регистрационное подразделение ГАИ. Аналогичная обязанность ложится и на плечи наследников, в случае смерти владельца автомобиля.
5
Если владелец автомобиля отозвал доверенность и не предупредил об этом другую сторону, которой была выдана доверенность, возможно наступление негативных правовых последствий. Это обусловлено тем, что правовые последствия прекращения доверенности наступают в то время, когда представитель узнал или должен быть узнать об ее отмене. Так, если генеральная доверенность была отменена, к примеру, 5 мая, а представитель узнал об этом только 25-го мая, то сделка купли-продажи авто, оформленная до 25-го мая, будет признана законной.
6
Факт отмены генеральной доверенности желательно осуществлять в присутствии свидетелей, которые могли бы ее подтвердить при возникновении спорных ситуаций.

Совет 2: Как отменить генеральную доверенность

Генеральная доверенность выдается сроком на три года на основании статьи № 185 ГК РФ. Доверитель имеет право в любой момент аннулировать выданную доверенность, также от своих полномочий может отказаться доверенное лицо (статья № 188 ГК РФ). Для этого необходимо соблюсти ряд требований, указанных в статье № 189 ГК РФ.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление;
  • - квитанция об оплате госпошлины;
  • - заказное письмо с описью вложения.
Инструкция
1
Если вы доверитель и планируете отменить генеральную доверенность до истечения срока ее действия, обратитесь к нотариусу по месту выдачи документа. Напишите заявление, заплатите государственную пошлину за услуги. Причину отмены доверенности вы имеете право не указывать, так как статья № 188 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что доверитель имеет право аннулировать выданную генеральную доверенность без объяснения причины.
2
Уведомите свое доверенное лицо об отмене генеральной доверенности. Для этого пошлите ему уведомление ценным письмом с описью вложения, которое вручат под расписку.
3
В течение трех рабочих дней с момента получения уведомления доверенное лицо обязано обратиться к нотариусу и вернуть выданный документ.
4
Если вы доверенное лицо и хотите отказаться от исполнения полномочий, представленных вам по генеральной доверенности, обратитесь с заявлением к нотариусу по месту выдачи документа. Заплатите государственную пошлину за услуги, предъявите свой паспорт и верните выданный документ о генеральной доверенности.
5
Отправьте своему доверителю письменное уведомление заказным письмом с описью вложения. Сделать это необходимо сразу же после того, как вы отказались от доверенности и вернули ее в нотариальную контору по месту выдачи.
6
Если ни доверитель, ни доверенное лицо не отказались от генеральной доверенности, то срок ее действия заканчивается автоматически через 3 года с момента выдачи.
7
Юридические сделки по аннулированной или просроченной генеральной доверенности считаются ничтожными. Поэтому всем лицам, имеющим дело с нотариально доверенным лицом, необходимо убедиться, что доверенность действующая, и сделку не признают ничтожной. Для этого достаточно обратиться в нотариальную контору по месту выдачи документа и убедиться в его подлинности и в том, что сроки действия генеральной доверенности не истекли.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500