Совет 1: Как отозвать подпись

Право подписи – это документально обоснованные полномочия должностных лиц подписывать те или иные виды документации в рамках своей зоны ответственности. Право подписи может быть передано уполномоченным лицам, соответственно, оно может быть и отозвано.
Инструкция
1
Передача права подписи осуществляется посредством приказа по предприятию, либо оформлением нотариально заверенной доверенности. В случае необходимости отзыва права подписи, процедура отзыва напрямую зависит от того, каким образом оформлялось передача этого права ранее.
2
Если право подписи было передано приказом организации, то издайте новый документ, отменяющий действие первого с конкретной даты. Проинформируйте под роспись уполномоченных лиц о факте отзыва права подписи. Это может быть лист ознакомления или формализованный документ.
3
В тех случаях, когда право подписи передавалось через нотариально заверенную доверенность, для отзыва права подписи необходимо обратиться к нотариусу. Именно нотариус, ранее оформивший данную доверенность, и проводит процедуру ее аннулирования. После этого известите доверенное лицо об отзыве права подписи. При отсутствии возможности связаться с доверенным лицом лично, отправьте ему заказное письмо с уведомлением.
4
Информирование ранее уполномоченного на подпись документов лица, а также всех лиц, представительство перед которыми уполномоченное лицо осуществляло, является непременным условием отзыва права подписи. Все действия, предпринятые лицом до того момента, как оно было проинформировано об отзыве права подписи, будут иметь юридическую силу.
5
Не забудьте забрать оригинал доверенности после его аннулирования.

Совет 2: Как отозвать нотариальную доверенность

Доверенность может понадобиться в различных ситуациях. Например, когда речь идет о купле-продаже недвижимости или вывозе несовершеннолетнего ребенка за границу одним из родителей. Отозвать нотариально заверенный документ можно, руководствуясь положениями основ нотариата и гражданского законодательства РФ.
Инструкция
1
Отменить доверенность можно в любой момент - это ваше право по закону. Основанием для прекращения действия документа является ваше желание, его не надо аргументировать. Законодательно не предусмотрена форма отмены. Желательно это сделать лично, взяв предварительно расписку с уполномоченного лица о получении уведомления.
2
Обратитесь к нотариусу - тому, который заверял доверенность. Напишите заявление в произвольной форме об отмене официального документа. В нем изложите дату, время, повод для выдачи документа, укажите, на какой срок он был выдан, кому, при каких обстоятельствах, поставьте подпись. Можете попросить нотариуса, чтобы он официально уведомил доверенное лицо о прекращении его полномочий. Как вариант, воспользуйтесь услугами почты, отправив заказное письмо с обратным уведомлением, в нем изложите просьбу вернуть доверенность.
3
Отменить доверенность можно с конкретной даты или с момента составления заявления об отмене. Это ваше право. Все действия уполномоченного лица будут юридически действительными до того числа, с которого документ об отмене вступит в силу. Когда лицо продолжает совершать сделки или иные действия от вашего имени, не имея на это прав, можете смело обращаться в суд.
4
Донесите информацию об отмене доверенности до тех организаций, которым вы «адресовывали» доверенность. Например, если речь идет о доверенности на представление ваших интересов в суде, отвезите лично или отправьте по почте копию заявления в судебную инстанцию. Если вы давали доверенность на вывоз ребенка, обязательно сообщите об отмене документа в миграционную службу.
5
Заберите оригинал доверенности, если не можете сделать лично, направьте уведомление уполномоченному лицу почтой и попросите вернуть документ.
Полезный совет
Привлеките свидетелей, в случае, когда возникают спорные ситуации, они смогут подтвердить факт отмены доверенности.
Обратите внимание
Подпись в обязательном порядке должна подтверждать документы, связанные с приемом-передачей материальных ценностей или денежных средств. Такие документы чаще всего заверяются двумя подписями, из которых правом первой подписи пользуется руководитель организации, правом второй подписи – его главный бухгалтер.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше