Совет 1: Как сделать винтовые сваи

Фундамент на винтовых сваях отличается высокими показателями прочности и длительным эксплуатационным периодом. Ввиду этого, винтовые сваи становятся к незаменимым строительным «материалом», а их производство набирает невероятные обороты.
Вам понадобится
  • - специальное оборудование;
  • - стальной лист;
  • - винты;
  • - прямошовные трубы;
  • - вулканитовая отрезная пила;
  • - металлические сваи.
Инструкция
1
Произведите расчет лопастей винтовых свай. Данная процедура сходна с мероприятием, связанным с расчетом перьев шнеков. Другими словами, определите шаг винта, его диаметр и длину винтовых свай.
2
На специальном оборудовании выполните нарезку стального листа. После этого произведите вальцевание и растягивание листа.
3
Если имеются готовые винты, то путем сваривания прикрепите их к металлическим сваям. В этом случае стволовыми винтовыми сваями могут выступать прямошовные трубы, которые обязательно должны соответствовать требованиям ГОСТа. Для изготовления прямошованых труб должна быть использована сталь марки ст.10, при этом лопасти должны изготавливаться из стали марки ст.3 (как правило, ее толщина составляет пять миллиметров).
4
Форму наконечника свайного ствола выполните такой, чтобы она по своему внешнему виду напоминала ровный конус (если форма будет другой, то это несколько усложнит процесс установки стволов и увеличит вероятность возникновения сбоев).
5
Вырежьте на трубах с помощью вулканитовой отрезной пилы ровные по размерам сектора. Хорошенько зачистите данные сектора. Затем приварите на наконечник подготовленный заранее винт.
6
Прогрунтуйте все места сварки - это предотвратит коррозию используемого металла, а значит продлит эксплуатационный период изделия.
7
На противоположном конце винтовой сваи просверлите отверстие - в него при монтаже винтовой сваи в грунт будет вставляться лом.

Совет 2: Винтовой фундамент своими руками

Облегченный винтовой фундамент успешно используется для индивидуального строительства в самых разных климатических зонах. Этот вариант оптимален для дач и загородных домов, возводимых из сандвич-панелей, пеноблоков и керамических поризованных блоков. Сделать такой фундамент вы можете без применения спецтехники, своими руками, даже не имея профессионального опыта.

Винтовые сваи – основа фундамента

В качестве основания для винтового фундамента используют специальные сваи – длинные полые трубы, для изготовления которых применяется высококачественная сталь. На одном конце каждой трубы имеется острый наконечник и лопасть в виде «винта Архимеда». Если такую сваю установить вертикально и начать поворачивать вокруг собственной оси по часовой стрелке, под тяжестью собственного веса это устройство начинает работать как винт и как бур, буквально ввинчиваясь в грунт на необходимую глубину, обычно не менее 1,5 м.

Чтобы винтовую сваю можно было повернуть вокруг оси, в ее корпусе и верхней части просверлены сквозные диагональные отверстия, в которые вставляют отрезки труб и используют их в качестве поворотного рычага. Несмотря на свою нехитрую конструкцию, винтовые сваи способны обеспечить необходимую прочность возводимому строению, они незаменимы, если рельеф участка неровный или имеется значительный уклон. К дополнительным достоинствам таких конструкций можно отнести стоимость, а к минусам – ограничения, связанные с весом постройки, тяжелые строения на них устанавливать не рекомендуется.
При выборе свай обратите особое внимание на качество материала и изготовления – от этого зависит, как долго простоит дом. Если на купленных сваях нет антикоррозийного покрытия, нанесите его самостоятельно.

Как сделать винтовой фундамент

Прежде, чем возводить винтовой фундамент своими руками, проведите геологические и геодезические изыскания на земельном участке и выберите место, где будет построен дом. Рассчитайте необходимое количество свай с учетом инженерных характеристик грунта и того, что в зависимости от длины и диаметра одна свая может выдержать до 25 тонн. Нанесите план спроектированного дома на топографическую схему и разбейте контур строения на прямоугольные участки. Для каждого из них наметьте сетку, в узлах которой будут располагаться сваи. Учтите, что сваи обязательно должны быть расположены в вершинах намеченных прямоугольников.
При расчете необходимого количества свай учтите не только общий вес возводимого здания, но и поправки за ветер, вес снежного покрова и другие атмосферные факторы.

Перенесите узлы сетки – места расположения свай на местность и установите их. Чтобы сваи стояли ровно, контролируйте их вертикальное положение при завинчивании с помощью строительного отвеса. Установленные сваи необходимо обрезать по горизонтальной плоскости, для этого используется нивелир. В полые трубы свай необходимо залить бетон, чтобы усилить фундамент. После этого можно изготавливать и приваривать оголовники и связывать стальными балками или с помощью бревен все сооружение в монолитную конструкцию фундамента.

Совет 3: Винтовые сваи своими руками

Фундамент – основание жилого дома, от того насколько прочным он будет, во многом зависит и то, как долго простоит это здание. Выбор конструкции фундамента в каждом конкретном случае определяется надежностью и долговечностью. В малоэтажном жилом строительстве прекрасно зарекомендовали себя фундаменты на винтовых сваях. Они могут быть возведены в любых географических зонах на площадках с неровным рельефом и сложными грунтами.

Что такое винтовые сваи

Винтовые сваи представляют собой пустотелые стальные трубы, один конец которых – острый наконечник, снабженный режущей лопастью, напоминающей гребной винт судна. Спиралевидная лопасть при вкручивании сваи в землю позволяет ввинтить ее как угодно глубоко. Когда нужная отметка достигнута и заглубление прекращено, лопасть препятствует выталкиванию сваи наружу и надежно фиксирует ее в земле, создавая прочную основу, на которой возводится фундамент.

Такие конструктивные особенности винтовых свай позволяют обойтись без сложных грузоподъемных механизмов и построить фундамент собственными руками. Но при этом следует знать, что качество постройки зависит не столько от соблюдения технологии, она достаточно простая, сколько от качества самих свай. Оно, в свою очередь, зависит от качества стали и от формы лопасти. Опытный мастер может определить его при первом же взгляде на сваи: винтовой наконечник правильной формы слегка ассиметричен, что позволяет обеспечить легкое и плавное вхождение в грунты. Если в процессе ввинчивания возникнут затруднения, вызванные не инженерными характеристиками почвы, а неправильно изготовленными сваями, это может оказаться критичным и для будущего строения, вплоть до разрушения.
Приобретая винтовые сваи, сверьте их реальную форму и размеры с теми, что указаны в техническом паспорте. Нелишним будет и спросить сертификат, подтверждающий качество свай.

Преимущества фундаментов на винтовых сваях

Винтовые сваи можно устанавливать как вручную, так и с применением технических средств, по времени это может занять всего 1 день. Их использование позволяет сэкономить до 60% от стоимости традиционных фундаментов. Для постройки легких дачных или загородных домов из пеноблоков или сенвич-панелей это оптимальный вариант, обеспечивающий надежность конструкции на ближайшие 150 лет. Свайные фундаменты, не нарушающие целостность грунтов, прекрасно зарекомендовали себя на самых сложных их типах, заболоченных, глинистых и обводненных почвах, обеспечивая необходимую сейсмоустойчивость зданиям и сооружениям. Этот строительный материал экологически безопасен. Свайная конструкция позволяет обойтись без гидроизоляции и сразу же после возведения уже может быть нагружена, что сокращает сроки строительства, а, значит, и его стоимость.

Технология установки винтовых свай под фундамент

На предварительном этапе работ по возведению фундамента на винтовых сваях вам необходимо сделать чертеж, произвести расчет необходимого количества свой и определиться с тем, какой длины они должны быть. Для этого вам потребуются результаты инженерно-геологических исследований вашего участка, кроме этого, вам потребуется и топографическая схема, которую вам сделают геодезисты. По ней производится привязка плана расположения фундамента будущего дома к ситуации на местности и размечается свайное поле. Для удобства, план будущего строения разделяют на прямоугольники, облегчая контроль соответствия разметки и фактического местоположения каждой сваи. Изготовление свайного поля лучше начать с завинчивания свай, которые будут находиться в углах намеченных прямоугольников, они будут играть роль реперов для разметки положения свай, находящихся внутри этих прямоугольников.
Точность разметки необходимо выдерживать в пределах 1-2 см, это касается всех линейных размеров, в том числе и диагональных.

В намеченную для установки точку ставится свая в вертикальном положении острым концом с винтом вниз. Если сваи короткие и их длина не превышает 2,5 м, в технологическое отверстие, расположенное в верхней части сваи вставляется толстый металлический прут или лом, который необходимо удлинить с обоих концов для создания рычага. Для этого используют куски труб. Для свай, длина которых превышает 2,5 м, рекомендуется использовать специальные удлинители, их надевают сверху и фиксируют через соосные отверстия. В приваренные к удлинителю петли вставляется длинный кусок трубы, который будет использоваться в качестве рычага при заворачивании сваи. С помощью таких нехитрых приспособлений вы сможете вручную установить сваи, длина которых не превышает 4 м.

Чтобы завернуть сваю, потребуются усилия 3-4 человек, которые за один оборот сваи вокруг своей оси могут заглубить ее на 190 мм. Процесс ввинчивания необходимо постоянно контролировать с помощью отвеса. Отклонение от вертикальной оси не должно превышать 1-2о. Закручивание продолжается, пока не будет достигнута расчетная глубина, но она не должна быть меньше 1,5 м.

Когда все сваи установлены, необходимо подрезать их на один уровень. Для этого используются обычные геодезические нивелиры и угловые шлифмашины. В подрезанные сваи заливается бетонный раствор для усиления прочности. Когда бетон застынет, на сваи необходимо приварить оголовники. После этого с помощью бревен шпильками или саморезами все сваи связывают в единую свайно-винтовую конструкцию фундамента.

Совет 4: Как устанавливать винтовые сваи

Основной областью применения винтовых свай является загородное строительство. Их широко используют для монтажа фундамента домов и бань, хозблоков и беседок, террас и заборов. Часто с помощью винтовых свай возводят торговые павильоны, причалы для маломерных судов, ими усиливают проблемные фундаменты.
Вам понадобится
  • - сваи;
  • - машинка для завинчивания свай:
  • - уровень;
  • - рулетка.
Инструкция
1
Разметьте положение винтовых свай на участке. Еще до начала возведения такого фундамента необходимо рассчитать его размеры, а исходя из этого и количество винтовых свай, которые планируется установить. Расстояние между ними зависит от таких факторов, как тип грунта, предполагаемая нагрузка на фундамент, длина сваи.
2
Установите сначала базовые (угловые) сваи, и только после этого приступайте к установке остальных. Установка свай происходит с помощью специального устройства – машинки для завинчивания, которая по сути представляет собой электрическую дрель большого размера. Можно осуществлять установку вручную. Для этого используется ручной завинчивающий ключ.
3
Вкручивая сваи, пользуйтесь магнитным уровнем. Установка должна производиться строго вертикально. Если по участку проходит кабель, необходимо воспользоваться прибором для его поиска, чтобы избежать повреждения. Расстояние между сваями не должно быть более 3 метров. Можно установить винтовые сваи дополнительно в тех местах, где планируется расположить особенно тяжелые конструкции, например, печку.
4
После установки свай подрежьте их по единому уровню – высота над поверхностью земли должна составлять около 40-50 см. Забетонируйте полости, которые образовались вокруг свай при их вкручивании.
5
С помощью сварки приварите к верхушкам свай оголовки – это верхние части свай, предназначенные для крепления к ним основы фундамента. В качестве такой основы чаще всего выступает швеллер или брус. В зависимости от используемого материала могут потребоваться дополнительные комплектующие: переходники, эксцентрики, вставки для крепления деревянных брусьев, комплекты для уменьшения диаметра и др.
6
Обвяжите сваи швеллером или брусом, обязательно используя для этого уровень и следя, чтобы обвязка ложилась строго горизонтально.

Совет 5: Недостатки фундамента на винтовых сваях

Хорошее решение для возведения строений, которым предстоит располагаться на разных типах грунта - это винтовые сваи. Причем, применение свайных технологии тем эффективнее, чем более сложны грунтовые и ландшафтные условия. Такие конструкции позволяют ускорить строительство фундамента и ощутимо снизить стоимость работ. Каковы недостатки фундамента на подобных сваях?
Инструкция
1
В начале стоит рассказать о конструкции такой сваи. Итак, винтовая свая - это железная труба с острым концом и лопастью в виде спирали. Ранее их использовали в виде опор мостов и линий электропередач в замерзших и проблемных грунтах. Высокая несущая способность такой сваи объясняется тем, что во время ввинчивания почва между витками не разрыхляется, а уплотняется лопастью, то есть, винтовая свая входит в землю как шуруп в дерево. После установки сваи ее подрезают по уровню, и сверху закрепляют специальную опорную площадку - оголовок, на которую позднее монтируют швеллеры или деревянные брусья.
2
Свайный фундамент тяжело устраивать на каменистых и плотных грунтах, а для скальных пород вариант с такими сваями вовсе не подходит. При установке в такую землю возрастает риск повреждения защитного слоя и, как следствие, появление коррозии. Правда, работы по установке возможно провести с привлечением спецтехники, но тогда нужно быть готовым к увеличению финансовых расходов.
3
Эти железные трубы подвержены коррозии. Если не была сделана их антикоррозийная обработка должного качества, то строение может долго не простоять.
4
Среди минусов подобных свай и то, что уже установленную сваю нельзя проверить на повреждения. Остается надеяться лишь на профессионализм и внимательность рабочих, ее устанавливавших.
5
При использовании винтовых свай неизвестных фирм встречалось плохое качество сварных швов и прочие факторы, превращающие строительство с их помощью в рискованную затею. Новые сваи должны полностью соответствовать всем необходимым параметрам, таким как правильная форма лопасти и толщина трубы.
Видео по теме
Источники:
  • "Homester"
Обратите внимание
Следите за тем, чтобы ввинчиваемая свая входила в грунт вертикально, в противном случае конструкция фундамента не будет такой устойчивой, как это от нее ожидается.
Полезный совет
Скорость монтажа винтовых свай прямо пропорциональна шагу винта. Ввиду этого, свая с большим шагом предназначается для взрыхления песчаной почвы (она очень слабо взрыхляет грунт). Таким образом, если грунт плотный, рекомендуется использовать сваи с маленьким шагом.
Источники:
  • Статья о винтовых сваях
  • как изготавливать винтовые сваи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500