Совет 1: Как оформить документы на собаку

Даже если вы не планируете демонстрировать своего питомца на выставках собак, позаботьтесь о том, чтобы у него были в порядке все документы. Такие документы можно оформить и на собак, купленных на Птичьем рынке, а не только у зарегистрированных производителей.
Инструкция
1
Если вы купили щенка у заводчика или в питомнике, то у вас на руках должна быть щенячья карточка, в которую обычно вносятся сведения о родителях вашей собаки, ее породе, кличке, клейме, окрасе и дате рождения. Кроме этого, в ней должны содержаться данные о вас, как о владельце, а также о заводчике или питомнике. Иными словами, это своеобразное свидетельство о рождении собаки, почти что аналогичное человеческому.
2
Возьмите щенячью карточку и обратитесь в местное отделение РКФ за родословной. Лучше всего, если на этот момент вашей собаке будет не меньше 6-ти месяцев, так как заводчик должен успеть передать в РКФ сведения о помете и зарегистрировать их прежде, чем вы туда обратитесь.
3
Если все сданные вами документы в порядке, а в архив РКФ поступила общепометная карточка от заводчика, получите родословную, предъявив квитанцию, выданную вам при обращении в отделение федерации. После этого вы сможете возить своего питомца на внутренние российские выставки.
4
Если вам требуется вывезти собаку за границу, оформите в РКФ «экспортную» родословную, в которой все данные должны быть записаны латинским буквами. Обратите внимание: при перевозке собак железнодорожным и авиатранспортом вам будет необходимо оформить ветеринарный паспорт (если вы до сих пор этого не сделали), купить любимцу полный билет и пройти с ним процедуру чипирования, чтобы он не потерялся. Прививочный курс должен быть проведен не ранее 11 месяцев до даты поездки. Обращаться к ветеринару лучше заблаговременно, но не позднее чем за 5 дней до начала путешествия.
5
Если вы купили породистую собаку на рынке или по объявлению без щенячьей карточки, обратитесь в РКФ, чтобы эксперты признали ее таковой. После этого вам будет выдана регистровая родословная. Иными словами, род начнется именно с вашей собаки. Если же собака признана беспородной, единственный документ, который вы сможете на нее оформить – ветеринарный паспорт.

Совет 2: Как получить документы на собаку

Приобретая щенка с документами вы получаете не родословную, а метрику - временный документ, в котором содержатся основные сведения о щенке. Обменять метрику на родословную предстоит уже вам.
Инструкция
1
Сначала вы получите собаку только с клеймом и метрикой. Это что-то вроде свидетельства о рождении. В ней указана кличка щенка, порода, пол, дата рождения, окрас, номер клейма и сведения о родителях животного. Этим документом вы можете пользоваться до достижения собакой возраста 15 месяцев. По сути так же, как и свидетельство о рождении у человека - с определенного возраста требуется получение основного документа. Водить собаку на выставки с метрикой еще можно, а вот для вязки предпочтительно наличие родословной.
2
Для обмена метрики на родословную обратитесь в клуб собаководства. Можете в тот, который выдал метрику, и в котором зарегистрирована ваша собака. Если вы приобретали щенка в частном питомнике, то можете обратиться непосредственно к заводчику - владельцы питомников сами выдают метрики и отправляют на обмен.
Впрочем вы можете произвести обмен в любом клубе, какой вам удобнее.
3
Стоит это удовольствие в пределах 800-1500 рублей, но в каждом кинологическом клубе расценки свои. Ведь есть стоимость самого обмена и определенная сумма, которую клуб берет себе за услугу посредничества. Сроки обмена тоже трудно предугадать. Если повезет, то родословная окажется у вас в руках через пару недель. А может случиться, что вам придется ждать год. Можете предварительно разузнать в разных клубах, когда их сотрудники в ближайшее время собираются ехать в Москву, сдавать метрики на обмен.
4
Когда вы принесете метрику для обмена, в клубе отрежут верхнюю половину - именно она отправится в Российскую кинологическую федерацию. Вторая половинка останется у вас с пометкой «На обмене». И пока вы еще не получили родословную метрика с таким штампом дает вам право участвовать в выставках.
5
Бывает и так, что нет даже метрики. Заводчик продавший щенка, уверяет, что родители имеют все необходимые документы, но щенкам не стали оформлять метрики из соображений экономии. Увы, скорее всего это не так, но можно узнать у заводчика данные родителей, и если они действительно имеют документы, то можно проверить эти данные в клубе и оформить метрику самостоятельно. Можно получить родословную и на собаку, родители которой документов не имеют. В этом случае на обороте родословной, где указаны все предки животного до 4 поколения будет стоять запись «Нет информации».
6
Не путайте с основным документом собаки ветеринарный паспорт. Пусть слово «паспорт» не вводит вас в заблуждение - это не более, чем медкарта. Документ это, конечно важный, ведь в него заносятся данные обо всех прививках, но к степени породистости эта книжечка отношения не имеет. Этот документ выдается в ветеринарной клинике любой кошке или собаке.
Видео по теме

Совет 3: Как сдать документы в архив

Подготовка и сдача дел в архив – неотъемлемая часть документооборота. Их оформление начинается в организации с момента заведения документов, а заканчивается передачей в архив по окончании календарного года или сроков хранения. В некоторых случаях дела хранятся дольше одного года. К ним относятся, например, документы, касающиеся кадрового учета.
Инструкция
1
Чтобы процедура сдачи дел в архив не заняла много времени, следует соблюдать правила их оформления во время текущего документооборота. При передаче дел в архив на постоянное или временное хранение нужно сброшюровать документы, пронумеровать листы, оформить завершительную надпись, если это предусмотрено рабочими инструкциями, а также составить внутреннюю опись.
2
При этом на титульном листе сдаваемого в архив дела указывается наименование организации или предприятия, индекс в соответствии с номенклатурой дел, отмечается дата открытия и закрытия дела, а также срок хранения.
3
Документы, подлежащие сдаче в архив, подшиваются в отдельную папку с твердой обложкой. Если документ имеет особую ценность, его, как правило, не прошивают, а вкладывают в файл или конверт и прилагают к делу. В конце прошитого и пронумерованного дела помещается заверительный лист, а в начале – внутренняя опись. При этом толщина дела не должна превышать 40 мм, а количество листов не должно быть более 250.
4
На дела, которые хранятся в архиве постоянно, а также временно, но не менее 10 лет, составляется опись для передачи дел в архив. При этом на документы, которые имеют отношение к кадровому учету, составляется отдельная опись. В нее вносятся наименования дел, каждому из которых присваивается порядковый номер, а также указывается номенклатурный шифр. Описи делаются в двух экземплярах, если дела остаются в архиве организации. Если дела подлежат передаче в государственный архив, экземпляров должно быть четыре.
5
Дела, которые подлежат хранению после их завершения менее 10 лет, могут сдаваться в архив по усмотрению руководства организации. Необходимость сдачи дел будет зависеть от загруженности архива, частоты обращения к старым документам и т.д.
Источники:
  • как сдать документы на регистрацию

Совет 4: Как оформлять документы в архив

Разграничение документооборота на документацию, требующую постоянного хранения, временного хранения, либо уничтожения, проводится в строгом соответствии с правилами работы архивов организаций и особыми распоряжениями Росархива. Вне зависимости от того, направляете ли вы документацию на хранение в собственный архив предприятия, муниципальный архив или государственный архив РФ, оформление необходимо производить с соблюдением всех действующих требований.
Инструкция
1
Первым этапом подготовки документов к передаче в архив является экспертиза ценности документации, целью которой является выявление документации, подлежащей уничтожению, и документации, подлежащей хранению, а также определение сроков хранения той или иной документации. После экспертизы проводится оформление дел и подготовка описей по архивируемым документам.
2
Для проведения оценочной экспертизы документации в организации выбирается экспертная комиссия, которая и проводит экспертный отбор документации на передачу в архив.
3
После выбора документации, подлежащей хранению, ее следует оформить согласно действующим правилам архивации. Существуют специализированные компании, предлагающие услуги по оформлению документов в архив, но в целом, справиться с этой задачей можно и своими силами.
4
Документы для хранения объединяются в дела, общее количество листов в одном деле не может быть более 50. Дела, предназначенные для постоянного хранения, необходимо подшивать в твердый переплет. Нумерация листов осуществляется простым карандашом, номера страниц проставляют в правом верхнем углу. В конце каждого дела, отдельным листом должна быть приложена заверительная надпись (количество листов в деле, заверенное подписью составителя).
5
На обложке дела, предназначенного для постоянного хранения, необходимо указать официальное название организации, номер данного дела в соответствии с номенклатурой организации, наименование дела, количество подшитых листов, срок, до которого необходимо хранить данное дело, либо указать, что оно подлежит постоянному хранению, номер архива, в который передается дело, номер описи и самого дела в данном архиве.
Обложка должна заполняться разборчиво с помощью светостойких чернил.

Совет 5: Как зарегистрировать питомник собак

Вы являетесь счастливым обладателем собаки и мечтаете о том, чтобы представителей вашей любимой породы стало больше? Возможно, вам следует задуматься о том, чтобы открыть свой племенной питомник и заняться разведением. Имея небольшой стартовый капитал и огромное желание и терпение, вы сможете зарабатывать, занимаясь своим любимым делом.
Инструкция
1
Для начала, заведите хотя бы одну племенную суку. Собака должна быть с родословной и клеймом, подтверждающим ее происхождение. Чтобы получить возможность разведения, выставляйте питомца на выставках, для допуска к разведению необходима оценка судей не ниже "очень хорошо". Если выбранная вами порода относится к охотничьим или служебным, собакам необходимы дипломы, подтверждающие рабочие качества собаки и прохождение ей курса дрессировки. Для некоторых пород так же понадобятся снимки на дисплазию тазобедренных суставов.
2
Если у вас нет зоотехнического, ветеринарного, медицинского или биологического образования, пройдите специальные кинологические курсы. Такие курсы набирает Российская Кинологическая Федерация (РКФ), закончить их можно и дистанционно. Набор на курсы производится в течение всего года, список необходимых документов вы сможете найти на сайте РКФ. По окончанию курсов вы получите специальное свидетельство судьи по породам или судьи по рабочим качествам.
3
Соберите необходимые документы: копии родословных ваших собак; дипломы с выставочной оценкой, а так же дипломы, подтверждающие рабочие качества и прохождение дрессировки; копии документов об образовании; копию паспорта (вам должно быть не менее 21 года). Заполните специальную форму (ее можно найти на сайте РКФ), придумайте оригинальное название питомника, оплатите его регистрацию и приложите все собранные документы. РКФ, в свою очередь свяжется с международной кинологической организацией, и если название питомника действительно будет уникальным, зарегистрирует питомниковую приставку, и с этого момента вы станете официальным владельцем породного питомника собак. Уникальную приставку получат все щенки вашего разведения. А вы получите возможность самостоятельно заполнять щенячьи документы, не обращаясь в местный кинологический клуб.
Совет полезен?
Если вы не хотите или не имеете возможности получить специальное образование, можно зарегистрировать заводскую приставку. Процедура сходна с регистрацией питомника.
Источники:
  • официальный сайт РКФ

Совет 6: Как вывезти собаку за границу

На сегодняшний день вид собак, путешествующих со своими хозяевами, уже никого не удивляет. Однако далеко не все владельцы собак знакомы с правилами вывоза животных за рубеж. Чтобы избавить вас и вашего питомца от лишних стрессов, к совместной поездке заграницу необходимо хорошо подготовиться и подойти со всей серьезностью.
Вам понадобится
  • - ветеринарный паспорт;
  • - разрешение на вывоз РКФ;
  • - ветеринарное свидетельство №1
Инструкция
1
Подготовьте ветеринарный паспортУдостоверьтесь в том, что у вашей собаки имеется международный ветеринарный паспорт установленного образца. Ветеринарный паспорт должен быть заполнен на английском языке. В паспорте указываются данные о владельце собаки, а также полная информация о животном, включая данные о проведенных прививках и даты дегельминтизации. Убедитесь в том, что вакцины, которыми привита ваша собака, соответствуют международным стандартам. Хорошо если вакцинация проведена поливалентными вакцинами. Уделите особое внимание прививки от бешенства - она обязательна для всех, без исключения, стран. Удостоверьтесь в том, что прививки не просрочены. Следует знать, что все прививки должны быть сделаны не ранее чем за 30 дней до отъезда. Прививки сделанные 9 и более месяцев назад рекомендуется сделать повторно.
2
Проведите процедуру чипированияЧипирование является одним из условий вывоза животного с территории РФ. Также оно является непременным условием ввоза собак в страны Евросоюза. Сделать эту процедуру можно в большинстве государственных ветеринарных клиник. Суть процедуры состоит в том, что под кожу животного вводится микрочип, содержащий данные о собаке и ее владельце. Информация считывается при помощи специального устройства.
3
Выясните правила ввоза животных в страну, границы которой вы будете пересекать. Некоторые страны требуют дополнительной вакцинации против инфекционных заболеваний. Для ввоза животного в часть стран требуется сдать анализ крови на наличие антител к бешенству. Следует учесть, что в ряд стран ввоз собак определенных пород запрещен.
Получить всю эту информацию можно в консульстве соответствующей страны.
4
Получите разрешение на временный вывоз собаки заграницу от представителя РКФ. Документ должен быть заверен печатью РКФ.
5
Если вы полетите самолетом - обязательно сообщите о том, что вы путешествуете с собакой при покупке билетов. Не забудьте уточнить правила перевоза животных в конкретной авиакомпании.
6
За 3 дня до отъезда получите ветеринарное свидетельство №1. Данное свидетельство выдается на основании ветеринарного паспорта. Следует учесть, что получить эту справку возможно только в государственных ветеринарных клиниках.
7
В день вылета необходимо приехать в аэропорт заблаговременно, чтобы успеть пройти таможенный ветеринарный контроль.
Видео по теме
Обратите внимание
Имейте в виду, что если у вас собака бойцовской породы, то вы не сможете взять ее с собой, потому что в Германии запрещен ввоз бойцовских псов, а также собак, которые моложе 7 месяцев. Подготовка к вывозу собаки занимает время и стоит не дешево.
Совет полезен?
Как вывезти собаку за границу. Щенка в возрасте до 2-х месяцев вы можете вывезти из России в другую страну без прививок.  Для выезда за границу нужен ещё один документ - разрешение на вывоз собаки для таможни РФ. Его можно получить, когда у вас уже билеты на руках и известна дата отъезда, разрешение выдаётся на основании родословной или метрики на щенка без предъявления собаки.

Совет 7: Как передать документы в архив

Передача любых документов в архив регулируется Федеральным законом № 125-Ф3 «Об архивном деле в РФ». Документы необходимо подготовить, описать, подшить и пронумеровать. Сделать это нужно в течение 12 месяцев со дня закрытия дела.
Вам понадобится
  • - папка;
  • - скоросшиватель;
  • - простой карандаш;
  • - документальная опись;
  • - передаточная опись.
Инструкция
1
Чтобы произвести передачу документов в архив, разложите их по порядку. Порядок раскладки должен быть в хронологической последовательности. Например, если вы передаете уголовное дело, то первой страницей будет копия постановления суда, второй – предварительное решение и последующими – расследование дела, начиная с его завершения. Если вы передаете в архив документы с отдела кадров, то первый лист – заявление на увольнение, второй приказ об увольнении, третий – все документы по порядку по датам с конца.
2
Все листы пронумеруйте, начиная с цифры один по порядку раскладки. Нумерацию делайте простым карандашом, но четко. Произведите опись документов, в конце напишите, сколько получились номеров, страниц, поставьте свою подпись, дату составления описи, печать организации, подпись руководителя.
3
Все листы скрепите скоросшивателем, сверху прикрепите опись. На папке поставьте буквенный код по фамилии гражданина, по которому вы передаете дело и год передачи документов в архив. Год должен стоять тот же, в котором завершилось данное дело.
4
Делайте по каждому делу отдельную папку или сложите все дела за один год в одну большую папку и сделайте общую надпись по коду и буквенному коду, то есть в одну папку можно сложить только дела тех граждан, фамилия которых начинается на одну и ту же букву. Но если вы комплектуете ряд документов в одну большую папку, то количество общих листов должно быть не более 250.
5
Перед тем, как передать дела в архив, составьте передаточную опись. Первая графа описи предназначена для внесения порядковых номеров всех дел, вторая для индексов по номенклатуре. В третью графу внесите наименование всех заголовков, в четвертую - дату передачи, в пятую – количество листов, в шестую – установленные сроки хранения дела в архиве, в седьмую графе внесите все дополнения и примечания. Чаще всего седьмая графа заполняется, если в документах по каким-то причинам недостает листов или если вы сразу неправильно внесли их в документальную опись и произвели изменения.

Совет 8: Какие должны быть документы у собаки

Домашние животные нередко становятся полноценными членами семьи. А собаки так и вовсе заменяют людям детей или напарников по охоте или работе. Некоторые люди выставляют своих питомцев на выставках, удачно «женят» их, получают чистокровное потомство. Поэтому чистота пород среди профессиональных собаководов очень важна. А чистопородная собака должна иметь все необходимые документы.
Инструкция
1
При покупке породистого щенка вам на руки выдают щенячий паспорт. Данный документ подтверждает породистость выбранного щенка. В паспорте щенка указана его кличка, клички родителей, день рождения щенка, его окрас. Также там содержится информация о будущем хозяине и номер клейма щенка. Проверьте обязательно, совпадают ли эти номера на щенке и на паспорте. Щенячий паспорт должен иметь название организации, которая выдала вам документ и его печать. Данный документ должен быть выдан вам в момент покупки щенка. Не стоит соглашаться на то, чтобы оформить паспорт на щенка позже. Этот документ – гарантия того, что вы покупаете действительно породистого щенка, а не дворняжку.
2
В возрасте с 6 до 15 месяцев «щенячку» меняют на родословную. Она выдается только Российской Кинологической Федерацией. В этом документе содержится вся важная информация о собаке, о ее предках и о вас, как о хозяине. Родословную позже можно поменять на интерродословную. Она заполняется латинскими буквами и схожа по функциям с загранпаспортом человека. Он нужен для тех собак, которые выставляются на международных выставках не только в России, но и в зарубежных странах.
3
Международный ветеринарный паспорт выдается, когда щенка впервые регистрируют в ветеринарной клинике. В данном документе содержится информация о сделанных прививках, об обработке собаки от блох или глистов, об операциях или медицинских процедурах. Каждое действие пишется на определенной странице документа и подтверждается подписью врача и печатью клиники. Всегда отмечайте все прививки, т.к. без них вы не сможете вывозить собаку заграницу или вязать.
4
Собачий паспорт – это необязательный документ, но тоже очень важный. В этом паспорте пишется о племенном допуске, о вязках собаки, о родах. В этом документе есть информация о страховке собаки, о пройденных выставках и соревнованиях и о полученных с них дипломах.
5
В перечень необязательных документов можно добавить документ, подтверждающий, что ваша собака прошла курс дрессировки. Это может быть курс начальной дрессировки или какие-то корректировки поведения. Для охотничьих собак есть документ, подтверждающий рабочие качества на охоте. При вступлении в кинологический клуб вам выдается документ о том, что ваша собака зарегистрирована там.
Все эти необязательные документы могут понадобиться при вязках или для выставок.
Обратите внимание
Если вы вывозите вашу собаку заграницу, то для этого понадобится разрешение РКФ на вывоз животного через таможню, а также ветеринарный паспорт и справка о состоянии здоровья животного, подписанная главным ветврачом города.
Источники:
  • Документы породистых собак

Совет 9: Как оформить родословную для собаки

Документ о родословной для породистой собаки также важен как паспорт для человека. Ведь он дает вашему питомцу право участвовать в различных выставках и племенных смотрах породы. Также благодаря родословной, вы знаете о наследственности собаки, что очень важно при разведении породы. Что же необходимо для того, чтобы получить этот важный для вашего пса документ?
Инструкция
1
В родословную обычно вводятся все данные о собаке вплоть до третьего или четвертого колена, в зависимости от правил клуба. Если данные о каких-либо родственниках собаки отсутствуют, то такая родословная будет считаться неполноценной.
2
Поэтому, покупайте собаку только в том случае, если у него имеется щенячья карточка. Она состоит из двух почти одинаковых частей, которые заполняются при покупке. В метрике должны быть заполнены все пункты. Здесь должны быть указаны кличка, порода, окрас, клеймо, дата рождения, родители, заводчик и владелец. Карточка обязательно должна быть заверена подписью кинолога и печатью клуба.
3
Метрика является временным документом. Именно она служит основанием для получения родословной, как и общепометная карточка, которую должен зарегистрировать заводчик. Вы сдаете щенячью карточку в Российскую кинологическую федерацию и спустя какое-то время получаете готовую родословную. Если каких-то бумаг на родителей не будет хватать, вам вернут карточку с соответствующей пометкой. По «внутренней» родословной вы сможете участвовать только в российских выставках, поэтому, если у вас в планах - участие в международных конкурсах, то вам стоит позаботиться и о получении «экспортной» родословной.
4
Чтобы получить международную родословную, необходимо сдать оригинал российской родословной в ту же кинологическую федерацию. Когда вы получите этот документ, то сможете участвовать в международных выставках, также она понадобится для оформления вязок с собаками из других стран. Экспортная родословная действует и на российской территории.
5
Но что делать, если у породистой собаки отсутствует родословная? В таких случаях оформляется регистровая родословная. Вашего питомца должны осмотреть эксперты, и именно они могут дать заключение, породная у вас собака или нет. В случае положительного ответа, вам оформят родословную, где будет записана лишь эта собака. Таким образом, вы сможете принимать участие в любых кинологических выставках.

Совет 10: Как оформить щенкам родословную

Родословная – важный документ собаки, который не только подтверждает ее происхождение, но и открывает двери отечественных и международных выставок. Без оформленной родословной ни одна собака не допускается в профессиональное племенное разведение.
Вам понадобится
  • Правильно оформленная и заполненная щенячья метрика.
Инструкция
1
Если вы решили оформить родословную для своего четвероногого друга, определитесь с тем, какие документы у вас есть в наличии. У щенка, рожденного в питомнике или у частного заводчика, должна быть щенячья карточка (метрика), которая оформляется при его рождении. Желательно, чтобы щенячья карточка была установленного РКФ образца (Российской кинологической федерацией). Образец можно посмотреть на официальном сайте РКФ.
2
При покупке выясните у заводчика, отправлены ли документы на оформление всего помета в Российскую кинологическую федерацию. Прошел ли помет актировку. Оформление общепометных документов - процедура обязательная, в противном случае, ни один щенок не получит родословную.
3
С заполненной щенячьей карточкой (себя вам необходимо вписать в поле «Владелец»), обратитесь в Российскую кинологическую федерацию. Так же вы можете произвести обмен метрики на родословную в одной из федераций, входящих в состав РКФ (Российская федерация охотничьего собаководства, Российская организация любителей собаководства, АНКОР, Российская федерация служебного собаководства), и взять квитанцию на оплату членского взноса для оформления родословной.
4
Сдайте щенячью метрику вместе с оплаченной квитанцией в приемную федерации. И в назначенное время заберите оформленную родословную. В среднем оформление длится 14 рабочих дней. В случае необходимости, попросите произвести срочный обмен, оплатив дополнительно эту услугу. Родословную вы получите на руки через час. Если вы находитесь не в Москве, вступите в своем городе в кинологический клуб, и оформляйте все документы через него.
5
Если вы планируете использовать собаку в племенной работе, имеет смысл оформлять родословную по достижении щенком возраста 6-8 месяцев. Для собаки не участвующей в разведении, наличие родословной не обязательно. К 6-8 месяцам вы более объективно оцените породные качества подрастающего животного, его экстерьер, психику, возможные недостатки.
Видео по теме
Обратите внимание
Для участия в международных выставках и соревнованиях после получения родословной, оформите дополнительно экспортную.
Совет полезен?
Старайтесь приобретать щенка в проверенных питомниках и у зарекомендовавших себя частных заводчиков, а не около метро или на птичьем рынке.
Источники:
  • РКФ - Российская кинологическая федерация l Документы l Положения

Совет 11: Как оформить питомник

Если вы не просто любите собак, но и решили заняться разведением породистых щенков, необходимо правильно оформить питомник, чтобы эта деятельность была законной.
Инструкция
1
Окончите какие-нибудь курсы из перечисленных: селекционеров, заводчиков, кинологов, инструкторов или судей.
2
Заведите племенную суку или несколько породистых собак с родословной.
3
Придумайте название для своего питомника, соблюдая правила, установленные РКФ. Длина названия не должна быть более 15 символов (с интервалами). При этом стоит учитывать, что оно будет присоединяться к кличке каждого щенка, независимо от его породы.
4
Проверьте на специальном сайте www.fci.be/affixes.aspx (Бельгия), не занято ли это название другим заводчиком. На всякий случай заготовьте три названия, чтобы избежать сложной ситуации, когда этот товарный знак уже будет в собственности у другого заводчика, пока вы будете собирать документы, а также и для возможности выбора лучшего варианта.
5
Сделайте качественные ксерокопии страниц своего паспорта.
6
Обратитесь в любое отделение РКФ с заявлением о регистрации питомника на специально установленном бланке  и документами: ксерокопией паспорта, свидетельства об окончании курсов.
7
Произведите установленную Российской Кинологической Федерацией оплату за регистрацию питомника в сумме 1500 рублей  в любом отделении Сбербанка.
8
Ждите ответа из Бельгии в течение четырех месяцев.
9
Получите свидетельство с названием вашего питомника сроком действия на три года при полученном положительном  ответе. Через три года можно перерегистрировать питомник на другого заводчика.
10
Закажите разработанное вами клеймо для маркировки щенков.
11
Содержите своих животных в надлежащих условиях, соблюдая чистоту, правильный режим питания, частоту спариваний. При поступившей в РКФ информации о нарушении правил содержания животных, проводится проверка и, если данные подтверждаются, вас могут лишить сертификата и дальнейшей возможности заниматься разведением собак.
Видео по теме
Источники:
  • какие должны быть документы на собаку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500