Совет 1: Как построить стайку

Стайка – это помещение для содержания домашнего скота. Зимняя стайка должна быть построена капитально, по всем правилам строительства, иметь фундамент, пол, стены из качественного материала, отдушины. Чтобы построить помещение для скота, следует получить разрешение в отделе архитектуры и градостроительства и приготовить строительные материалы.
Вам понадобится
  • - разрешение из отдела архитектуры и градостроительства;
  • - строительные материалы.
Инструкция
1
Обратитесь в районный отдел архитектуры и получите разрешение, так как любые постройки на собственном участке можно производить только в том случае, если вам выдадут разрешение.
2
Получив разрешение, выкопайте котлован под фундамент. Фундамент можно делать ленточный или монолитный. Копайте котлован с учетом промерзания почвы в вашей местности и уровня прохождения грунтовых вод. Фундамент должен быть ниже уровня промерзания грунта и выше уровня грунтовых вод.
3
Установите опалубку, насыпьте песчано-гравийную подушку, тщательно ее утрамбуйте, вмонтируйте арматурный каркас и залейте фундамент выше уровня грунта на 50 см.
4
Перед строительством стен из любого материала сделайте цоколь из трех рядов красного кирпича, предназначенного для укладки цоколей.
5
Стены вы можете сделать из любого материала: из бруса, блоков, кирпича, из теса методом каркасной засыпки. В любом случае потребуется дополнительное утепление и защита от влаги.
6
После установки стен положите на потолок лаги из толстого бруса или кругляка, сделайте каркас для крыши. Крышу на стайках делают одно или двухскатную. Наиболее дешевый и удобный вариант – это сделать односкатную крышу, а в крыше оставить место в ваш рост или выше, чтобы складывать на зиму сено или солому. Через потолок и крышу выведите 2-3 отдушины. Сделайте их из толстых металлических или бетонных труб или из теса, сбив квадратные трубы.
7
В потолке сделайте широкий лаз, а на крышу лестницу. В зимнее время, когда будет много снега, очень удобно залезть на крышу и скинуть через лаз сено или солому.
8
Внутри произведите штукатурку и побелку стен. Если вы собираетесь держать свиней, то оббейте стены мелкой сеткой, предназначенной для огораживания животных, так как свиньи имеют привычку грызть стены до тех пор, пока не будет сквозных дыр. Через сетку они этого сделать не смогут.
9
Внутри стайки сделайте деревянный или бетонный пол, установите стойки и отгородите загоны для скота. Загоны вы можете огородить толстым тесом или той же сеткой, которой оббивали стены.
10
Наружные стены обтяните слоем пароизоляции и поверх него теплоизоляции. Произведите отделку по своему усмотрению.

Совет 2: Как построить цоколь

Часть здания, получившая свое название от красивого итальянского слова «zoccolo», располагается между фундаментом и стеной. Цоколь передает фундаменту вес здания и обеспечивает теплоизоляцию подвала или подпола, находящегося внутри него. Вид оформления цоколя оказывает сильное влияние на внешний вид дома, поэтому кроме прочности, влагозащищенности и теплоизоляции качественный цоколь должен обладать и хорошим дизайном.
Вам понадобится
  • - цемент;
  • - песок;
  • - красный кирпич марки не ниже 75;
  • - рубероид;
  • - набор строительного инструмента (мастерок, лопата, отвес и пр.);
  • - битумная мастика.
Инструкция
1
По виду материалов цоколь может быть кирпичным, блочным, каменным или монолитно-бетонным. В последнем случае придется изготавливать опалубку для его заливки. В случае использования блоков, они должны быть изготовлены из песчано-цементного раствора. Для кирпичного цоколя рекомендуется применять красный полнотелый лицевой или марки не ниже 75 кирпич. Могут применяться также стандартные железобетонные блоки подходящих размеров. Наиболее технологичным считается кирпичный цоколь. В частном строительстве его устраивают чаще всего.
Толщина цоколя во многом зависит от толщины фундамента и стен. Его наружная вертикальная поверхность должна быть на одном уровне с фундаментом или немного выступать над ним. Внутренняя вертикальная поверхность должна выступать по отношению к внутренней поверхности стены на 60-80 мм. Это позволит опирать на образовавшийся выступ перекрытие или балки пола. По отношению к наружной поверхности стены цоколь может быть в любом положении – выступать, западать или быть вровень. Если он выкладываемся кирпичом или блоками, его ширина зависит также и от их размеров – должна быть кратна им.
Высота цоколя строго не регламентируется, обычно она колеблется от 35 см и выше. Нужно иметь в виду, что слишком низкий цоколь отрицательно сказывается на внешнем виде дома.
2
Подготовьте поверхность фундамента. Для устройства кирпичного цоколя она должна быть ровной и горизонтальной. Если это условие не выполняется, выровняйте поверхность, уложив на нее стяжку из песчано-цементного раствора толщиной 2-3 см. Не будет лишней посыпка свежего раствора 2-3-х миллиметровым слоем цемента, и заглаживание его мастерком.
3
После затвердевания выравнивающего слоя уложите на фундамент гидроизоляцию. Она должна состоять из 2-3 слоев рубероида, положенных на битумную мастику (должны быть промазаны все слои рубероида).
Обеспечьте перекрытие стыков не менее чем на 100-150 мм. Кромка гидроизоляции должна на 2-4 см выступать над вертикальной поверхностью фундамента.
4
Приготовьте раствор для кладки. Соотношение цемента к песку должно быть 1:3.
Перед началом кладки установите в углах фундамента вертикальные рейки-порядовки с отмеченным положением рядов – риски на расстоянии 77 мм друг от друга (65 мм кирпич и 12 мм шов). Их наличие поможет обеспечить вертикальность углов.
5
Кладку начинайте с угла, смещаясь при работе влево. Кирпич ложится плашмя («на постель») с перевязкой швов вдоль и поперек. Если в дальнейшем предполагается штукатурить цоколь, раствор в швах должен немного западать (на 5-10 мм) по отношению к плоскости кирпича. Это позволит штукатурному слою прочнее держаться на основе.
Горизонтальность кладки контролируйте натянутым между рейками-порядовками шнуром, переставляя его по мере кладки вверх.
6
Не забудьте устроить в цоколе вентиляционные отверстия размерами 15х15 см. Они должны располагаться по высоте примерно посредине цоколя с расстоянием друг от друга около 3-х метров. Желательно сразу замуровать в них металлические сетки для предотвращения проникновения грызунов. Однако эту работу можно сделать и позже.
7
По верху цоколя уложите еще один слой гидроизоляции аналогично тому, как делали это на стыке фундамент–цоколь. Впрочем, эту операцию можно с полным правом отнести к следующему этапу строительства – возведению стен.
Видео по теме
Источники:
  • Цоколь. Строительство цоколя. Гидроизоляция цоколя. Кладка цоколя кирпичом

Совет 3: Как построить дешевый фундамент

Вопрос о том, как можно сэкономить на строительстве дома, волнует довольно много людей. Сумма, которая отводится на строительство фундамента, составляет около одной третьей от общей стоимости строительства.
Инструкция
1
Для начала определите тип фундамента. Учтите, ленточный фундамент намного дешевле, чем фундаментная плита. Самым дешевым типом является столбчатый. Если же вы хотите возвести большой загородный дом на местности, где присутствует высокий уровень грунтовых вод, то обязательно соблюдайте технологию создания ленточного фундамента. В противном случае здание будет постепенно разрушаться.
2
Помните, ленточный тип фундамента хорошо может подойти для возведения здания, которое будет иметь большую площадь. Столбчатый тип рекомендуется использовать при возведении каркасных зданий. Если грунт разнородный, то лучше всего сделать фундаментную плиту.
3
Не забывайте о климатических условиях. Большую роль играет уровень промерзания почвы. Фундаменты любого типа очень боятся мороза. Именно он приводит к разрушению конструкции. Если на местности застройки очень суровые климатические условия, то фундамент должен быть «глубоко посажен».
4
При возведении столбчатого фундамента вместо асбестоцементных водопроводных труб вы можете использовать простые деревянные столбы. Они совсем не уступают в прочности. Однако вы должны помнить о некоторых особенностях данного типа строительного материала. Дерево постоянно подвергается гниению. На этом материале может образоваться плесень и грибок. Данные факторы приводят к полному разрушению фундамента, который построен на основании деревянных столбов. Чтобы данные проблемы вас не коснулись, обожгите на слабом огне все деревянные конструкции. Затем обклейте их обугленные части толем. Горячий битум может быть использован в качестве клея. Столбы делайте диаметром в 0,4 м. Это самый простой способ сэкономить на строительстве фундамента. При этом вы не пожертвуете его качеством. Стоит также отметить, что заниматься благоустройством лучше всего в теплое время года.
Как самостоятельно построить ленточный фундамент
Связанная статья
Источники:
  • фундамент как дешевле

Совет 4: Как построить загон для лошади

Любители лошадей и профессиональные коневоды знают, что на здоровье их питомцев благоприятно влияет свежий воздух. Постоянное пребывание лошади на улице предупреждают развитие многих болезней. Поэтому загон для лошадей – необходимое пространство для поддержания их здоровья и хорошей физической активности.
Загон для лошадей должен быть просторным и максимально безопасным для животного. Форма загона не должна быть узкой и длинной. Лучше построить загон круглой или овальной формы. Так лошадь будет бегать кругами и не станет останавливаться на углах. Площадь загона должна быть максимально большой, насколько позволяет ваш участок. Часто диаметр круглого профессионального загона («бочки») составляет около 15 метров. Лошади должно хватать места как для легкого бега, так и для галопа.

Забор загона должен быть прочным. Избегайте тонких досок - их лошадь легко разобьет и может пораниться об острые края. Столбы для забора располагайте на расстоянии не больше 2 метров, чтобы поперечины смогли удержать большую нагрузку. Поперечины крепите с внутренней стороны загона, приподнимая их выше уровня земли. Проследите, чтобы между деталями забора и ворот не было щелей. Это нужно, чтобы лошадь не смогла просунуть голову в забор, что может привести к травме шеи, глаз или ушей. Высоту забора варьируйте около 1,7–2 м. Это идеальная высота для того, чтобы лошадь ее не смогла перепрыгнуть.

Грунт в загоне должен быть песочным или полевым, хорошо утрамбованным. Многие коневоды, делая загон, простилают всю поверхность резиновым покрытием с ячейками. Через такие ячейки легко прорастает трава, а лишняя влага уходит глубоко в землю. Резиновые покрытия безопасны, на них сложно поскользнуться, а упругость резины будет гасить импульс от копыт. В загоне можно оставить некоторые деревья, если таковые имелись изначально. Но придется подрезать все нижние ветви. Дубы и плодовые деревья не должны расти в загоне, потому что их плоды могут быть опасны для лошадей.

Сделайте в лошадином загоне освещение, чтобы вы могли видеть питомцев постоянно. Особенно актуально это с осени и до весны, когда световой день короткий. Всю электрику проводите в зоне недосягаемости животного. Провода «прячьте» в специальные металлопластиковые кабель-каналы, чтобы при случайном укусе лошадь не достала их. Короб с проводом не должен проходить через загон, проводите их вдоль забора с внешней стороны. Лампы размещайте так высоко, чтобы лошадь не достала их, даже встав на «дыбы». Лампы должны быть влагозащитные, специально для освещения улицы. Выбирайте лампы с естественным светом, чтобы не портить зрение лошадей, но и чтобы освещали большую площадь.

Также не забудьте о системе пожаробезопасности загона. В загоне должны быть запасные ворота, через которые вы сможете вывести лошадей. Обзаведитесь средствами для тушения огня (песок, лопаты, ведра, огнетушители), позаботьтесь о подъезде пожарных машин к загону. Подъездные дороги никогда не загружайте, а зимой чистите от снега. Ведь беда в виде пожаров может случиться в любое время года.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500