Совет 1: Как расширить узкую комнату

Длинные узкие комнаты присутствуют во многих типовых квартирах постройки советских времен. Не всегда есть возможность расширить комнату, снеся перегородку - это и довольно трудно оформить, да и обойдется недешево. Давайте подумаем, как же расширить узкую комнату, не прибегая к таким радикальным мерам.
Вам понадобится
  • - Светлые и более насыщенные по цвету обои;
  • - Светлая и яркая краска;
  • - Мебель для комнаты;
  • - Зеркала;
  • - Стеллажи открытого типа.
Инструкция
1
Подберите для отделки торцевых стен более яркую и насыщенную краску или обои - визуально такой прием делает комнату более квадратной. Если окно расположено в торцевой стене, то повесьте шторы насыщенного цвета, а противоположную стену украсьте росписью, занимающей весь периметр. Подойдет и драпировка, все, что сделает короткие стены заметней, чем длинные.
Для отделки длинных стен подберите светлые тона краски или обоев, можно с легким блеском.
2
Расширьте дверной проем, если он расположен в длинной стене, и сделайте арку вместо глухой межкомнатной двери или саму дверь поменяйте на более светлую с обилием прозрачного стекла. Этот прием визуально увеличивает ширину комнаты за счет соседних помещений.
Положите ламинат или паркет так, чтобы полоски располагались поперек длинной стены, а не вдоль - это тоже помогает расширить пространство.
3
Расставьте мебель не вдоль длинной продольной стены, как обычно делают, и в этом случае ситуация только усугубляется, а ближе к торцам комнаты. Самые массивные предметы мебели расположите ближе к коротким стенам, чтобы за счет них укоротить длинные. Отведите торцевую стену, противоположную окну, под шкаф-купе, контрастного стенам цвета, более темного и насыщенного. На длинную стену повесьте большое зеркало - оно визуально расширит комнату.
Цвет мебели, которая стоит у продольных стен, максимально приблизьте к тону самих стен. Желательно, чтобы мебель была низкой и без лишнего декора.
4
Пространство комнаты поделите на зоны, расположенные поперек. Соорудите подиум, чтобы получился эффект комнаты в комнате. Сквозные стеллажи прекрасно справляются с задачей разделения пространства, то же можно сказать и о зеленом уголке из комнатных растений. Компьютерный или письменный стол в форме угла отделит вашу рабочую зону от остальной комнаты.
5
Все эти способы визуального расширения узкой комнаты можно использовать одновременно и комбинировать между собой, как вы захотите. Если все будет сделано со вкусом, то никто и не заподозрит, что ваша комната больше напоминает коридор и планировка квартиры далека от идеальной.

Совет 2: Как расширить комнату

Расширить комнату можно в буквальном смысле, сломав стены помещения. Но путь этот довольно сложный и дорогостоящий, поэтому, если ресурсов для его реализации нет, то есть более простые способы визуально сделать комнату больше.
Вам понадобится
  • Полки
  • Зеркала
  • Лампы
  • Молоток
  • Шуруповерт
  • Дюбеля
  • Журналы по дизайну интерьеров
Инструкция
1
Самый простой способ освободить пространство и расширить комнату – полки. На полки можно сложить книги и мелкие сувениры, которые обычно заполняют целые шкафы.
2
Полки могут быть не только на уровне глаз, но и у самого потолка. Мало того, что у вас будет больше пространство под разные ненужные вещи, которые давно хотелось убрать куда подальше, но выбросить не поворачивалась рука, так вдобавок к этому полки в потолок обладают чудесным оптическим эффектом – он кажется выше.
3
Хорошую службу для визуального расширения пространства маленькой комнаты могут оказать зеркала. Не обязательно развешивать десятки зеркал во всю стену. Даже небольшие стильные зеркальца развешанные тут и там отражают поверхности и обеспечивают тот же эффект, что и большие.
4
Используйте больше света. Хорошо освещенные (как естественным, так и искусственным светом) пространства кажутся объемнее.
5
Старайтесь использовать в дизайне стен и пространства определенный цвет. Это не значит, что вся комната и все предметы в ней должны быть, например, только белыми, но постарайтесь сохранять цветовую схему помещения в пределах одного семейства цветов. Крапинки и мелкие полоски контрастных цветов визуально делают комнату намного теснее.
6
Пускай в маленькой комнате обязательно будет большой остров – крупный предмет обстановки – например, диван или кровать. В это трудно поверить, однако наличие одного-двух таких предметов интерьера в комнате заставляют ее казаться больше, чем в случае, когда то тут, то там расставлены мелкие предметы.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Если комната длинна…
  • как увеличить комнату
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500