Совет 1: Как приготовить маринованную капусту

Не каждая хозяйка сможет с первой попытки приготовить квашеную капусту. Однако, если вам все-таки хочется сделать пикантную капустную закуску, вы можете попробовать приготовить маринованную капусту. Способ ее приготовления довольно прост, а результат можно будет попробовать уже через несколько дней.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 3 килограмма белокочанной капусты;
    • 1 головка чеснока;
    • 4 свеклы среднего размера;
    • 1,5 литра воды;
    • 1 стакан сахара;
    • 3 столовых ложки соли;
    • 1 стакан уксуса;
    • лавровый лист;
    • черный перец-горошек.
Инструкция
1
Подготовьте овощи: снимите верхние поврежденные листья с кочана капусты, сполосните его, разрежьте и удалите кочерыжку. Свеклу помойте, очистите от шкурки и нарежьте тонкими широкими ломтиками. Почистите чеснок. Крупные зубчики чеснока разрежьте пополам.
2
Уложите овощи в посуду, где они будут мариноваться. Для этого разрежьте капусту на крупные куски такого размера, чтобы они могли пролезть в горлышко трехлитровой стеклянной банки. Сложите куски капусты в банку, перекладывая их дольками чеснока и ломтиками свеклы. Банка должна быть заполнена до верха.
3
Подготовьте маринад. Для этого доведите до кипения полтора литра воды. Не снимая воду с огня, всыпьте соль и сахар, размешайте. Вылейте в маринад стакан уксуса, бросьте несколько лавровых листочков и горошин черного перца. Доведите маринад до кипения и снимите с огня.
4
Залейте капусту горячим маринадом, неплотно прикройте крышкой и оставьте при комнатной температуре на два дня. Остатки маринада, которые не вошли в банку оставьте в кастрюле, они вам еще пригодятся.
5
Когда банка с маринадом остынет, откройте крышку и прижмите капусту ко дну банки вилкой или ложкой чтобы выдавить оставшиеся пузырьки воздуха. В течение нескольких ближайших часов уровень маринада в банке понизится. Когда это случится, вылейте в банку остатки маринада.
6
Через два-три дня маринованная капуста будет готова к употреблению. Она хороша в качестве самостоятельной закуски и как гарнир к запеченной свинине или котлетам. Хранить маринованную капусту следует в холодильнике.

Совет 2: Как мариновать капусту со свеклой

Капуста, замаринованная со свеклой, выглядит очень привлекательно. Она имеет яркий розовый цвет. К тому же получается хрустящей и вкусной. Свекла придает капусте не только своеобразный цвет, но и вкус. Приготовить такую закуску несложно.
Вам понадобится
    • капуста – 2 кг;
    • свекла – 2 шт;
    • морковь – 2 - 3 шт;
    • болгарский перец – 2 шт;
    • 1 стручок перца чили;
    • чеснок – 2 шт.
    • Для маринада:
    • вода – 2 л;
    • 9% уксус - 2/3 ст;
    • 1 ст подсолнечного масла;
    • сахар – 1 ст;
    • лавровый лист;
    • соль – 4 ст.л.;
    • 10 горошин черного перца.
Инструкция
1
Тщательно очистите капусту. Удалите все грязные и помятые листья. Хорошо промойте кочан в проточной воде. Дайте воде стечь. Нарежьте капусту небольшими квадратиками, примерно 3х3см.
2
Очистите чеснок от верхней кожуры и вымойте. Нарежьте тонкими пластинками. Сырую свеклу и морковь очистите и натрите на терке (крупной), можно использовать и терку для корейской моркови. Выньте семена из болгарского и горького перцев. Нарежьте их соломкой. Перец чили нашинкуйте мельче.
3
Выложите в глубокую посуду слой капусты, сверху уложите небольшой слой измельченной моркови, свеклы и болгарского перца. Пластинки чеснока распределите равномерно по всей поверхности. Острота закуски регулируется количеством горького перца, если вам нравятся достаточно острая еда, то выложите весь нарезанный перец чили. Повторяйте все слои в той же очередности до края посуды.
4
Приготовьте маринад, соединив все составляющие. В приготовленную воду влейте уксус и подсолнечное масло. Положите туда сахар, соль, лавровый лист и горошины черного перца. Кипятите все 5 минут. Залейте горячим маринадом капусту.
5
Оставьте капусту при комнатной температуре на 24 часа. Иногда перемешивайте. Готовую закуску положите в холодильник. Хранится она достаточно долго.
Обратите внимание
Будьте аккуратны при приготовлении маринада, не добавляйте много уксуса, это может испортить вкус закуски и отразиться на вашем желудке.
Совет полезен?
Выбирайте для маринования молодые, плотные кочаны со светлыми листьями, от этого качество закуски будет намного лучше.
Источники:
  • как мариновать перец болгарский с капустой
Видео по теме
Полезный совет
Любители пряностей могут добавить в маринад немного корицы и гвоздики.

Выбирайте для маринада свеклу помоложе, с тонкой гладкой кожицей. Тонкие ломтики свеклы прекрасно маринуются вместе с капустой. Их тоже можно использовать в качестве закуски или гарнира. Вместе с капустой и свеклой можно замариновать несколько некрупных морковок.
Источники:
  • Рецепты квашеной и маринованной капусты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500