Совет 1: Как хранить курицу

Выбор и покупка курицы, ее последующее хранение в домашних условиях - дело не простое. Вкусовые качества блюд будут зависеть от многих факторов: свежести мяса, правильного обескровливания, условий хранения на производстве и в домашних условиях. В зависимости от намерений хозяйки, курицу можно сохранить в холодильнике или заморозить.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - курица;
  • - лед;
  • - вакуумный контейнер;
  • - пакеты.
Инструкция
1
При покупке охлажденной курицы обратите внимание на ее внешний вид, так вы сможете определить, что продукт качественный и это будет залогом его успешного хранения. У птицы кожица должна быть белой, не прозрачной, без пятен, проколов и кровоподтеков. Кости должны быть целыми. Не должен чувствоваться неприятный запах. Перевозить курицу из магазина домой лучше в специальном пакете.
2
Лучше для приготовления пищи покупать охлажденную курицу, а не замороженную. Качество мяса последней сильно теряется, так как при замерзании разрушаются мышечные волокна, а белки и минеральные вещества легче вымываются при готовке.

Охлажденную птицу можно хранить в холодильнике до 5 дней. Лучше держать курицу в вакуумном контейнере на льду при температуре +2оС.
3
Если в ближайшие дни вы не собираетесь готовить курицу, то, конечно, лучше хранить её в морозильной камере. Особое внимание при заморозке мяса птицы обратите на упаковку. Она должна быть прочной, влагостойкой и герметичной. Перед заморозкой курицу разрежьте на необходимые порции и упакуйте в плотные простые или вакуумные пакеты. Можно так же использовать пластиковые контейнеры. Удалите по возможности воздух. Напишите дату заморозки. Помните, что хранить в морозильной камере при температуре -12оС положено не более 5 месяцев.
4
Выбирая в магазине замороженную курицу, обратите внимание на то, что в упаковке не должно быть льда. Его присутствие говорит о том, что птица уже оттаивала и была заморожена повторно. Если вы не собираетесь готовить сразу курицу, то сразу положите ее в морозильную камеру. Не забудьте приклеить этикетку со сроком годности. Он считается с момента заморозки на производстве и указан на упаковке.

Совет 2: Как хранить свежую курицу

Курица у россиян очень популярный и распространенный продукт, который покупается часто, готовится довольно разнообразно, а также считается бюджетным ингредиентом для супов и бульонов, способным заменить дорогое мясо. Но как хранить курицу в том случае, если куплена большая птица или приобретена она впрок?
Инструкция
1
В принципе куриное мясо является источником многих полезных микроэлементов, но говорить о пользе потребления современных бройлеров, которых растет в ускоренное время довольно сложно. Но если взять данный факт за правило, нужно озаботиться и правильным хранением птицы, чтобы она сохранила свою сочность, питательность и вкус.
2
Если вы купили курицу большого размера и хотите сохранить еще часть хотя бы пару дней, то вам необходимо поместить эту часть в холодильник, помещенной в целлофан, пластиковый контейнер, стеклянную емкость с крышкой или в вакуумную упаковку. Так она сможет сохраниться в течение нескольких дней, при этом самыми лучшими способами все же считаются помещение куриной тушки в вакуумную упаковку и в контейнер из пищевого пластика, который немного больше по объему. Остальное пространство в такой емкости лучше всего засыпать льдом.
3
При этом оптимальной температурой для хранения курицы считается диапазон в 0-4 градуса Цельсия и влажность в 80-95%. Такая температура будет правильно охлаждать птицу, промораживать ее постепенно и равномерно, без неравномерного обледенения. Повышение данного диапазона уже до 15-18 градусов Цельсия приведет к очень быстрой порче продукта, буквально за 10 часов.
4
Принятый в России ГОСТ так регламентирует время хранения птицы в зависимости от температурных условий, в которые она помещена. Если в морозилке от -8 и до -5 градусов – 2-3 месяца, от -8 и до -14 – 3-5 месяцев, от -14 и до -18 – 6-8 месяцев и в диапазоне от -18 до -24 градусов Цельсия – до 12 месяцев. В холодильнике: в диапазоне с +7 до +10 градусов – 8-24 часа, от +4 и до +7 – 1-1,5 дня, от 0 градусов и до +4 – до 3 дней, а в диапазоне от -2 и до 0 градусов Цельсия – до 4 дней.
5
Данные нормативы являются довольно общими, так как длительность сохранности куриного мяса также зависит от свежести купленного продукта, уже имеющегося в упаковке уровня влажности и, как ни странно, от способа разделки тушки. Так известно, что курица без костей сохраняется намного лучше и дольше, чем неразделанная птица.
6
Если же вы решили поместить на хранение курицу в морозильную камеру, то необходимо провести простые, но обязательные подготовительные мероприятия. Так, тушку необходимо хорошо завернуть в плотный целлофановый пакет, а еще лучше завязать на нем узел. Сохранит курицу и еще разделка на небольшие кусочки, которые будут расфасованы порционно и помещены в морозильную камеру.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить пряную курицу терияки

Курица «Терияки» - национальное японское блюдо, обладающее пряным вкусом, традиционным для данной страны. Оно готовится из соевого соуса и сакэ. Это прекрасная альтернатива обычной жареной курице.

Соус для курицы «Терияки»

Ингредиенты:

- сакэ - 100 мл;
- мирин - 100 мл;
- соевый соус (хорошего качества) - 100 мл;
- мед (можно заменить коричневым сахаром) - 1 столовая ложка.

Необходимо смешать мирин, сакэ и соевый соус. Данные ингредиенты нужно прогреть на водяной бане.
Для пряности можно высыпать в «Терияки» сухие специи, например молотый имбирь.

После того как соус полностью упарится, следует добавить в него мед, при этом постоянно помешивая. Должна получиться жидкость, по консистенции напоминающая густоватый сироп. Соус для курицы «Терияки» лучше приготовить заранее. Хранить его надо в холодильнике, перелив в плотно закрытую стеклянную посуду.

Курица «Терияки»

Ингредиенты:

- курица (белое мясо) - 1 килограмм;
- растительное масло - 4 столовые ложки;
- крахмал - 1 чайная ложка;
- имбирь - 2 чайные ложки;
- чеснок - 1 зубчик;
- перец чили - по вкусу;
- соус «Терияки» - по вкусу.

Курицу нужно нарезать небольшими кубиками и мариновать в соусе примерно один час. Затем необходимо поместить мясо на дуршлаг, вымыть, дать стечь воде и немного обсушить салфетками.
По традиции курицу «Терияки» нарезают мелко, чтобы ее можно было есть палочками. Кроме того, в таком виде мясо лучше прожарится.

Курицу следует равномерно обжарить со всех сторон с растительным маслом на сильном огне в чугунной сковороде (или другой посуде с толстыми стенками). Кусочки лучше выкладывать шкуркой вниз, иначе они пригорят и прилипнут. Готовить курицу надо до появления золотистого оттенка. Но внутри мясо должно остаться сочным, поэтому важно не пересушить блюдо.

Затем к нему необходимо добавить измельченный чеснок, перец чили и имбирь. Когда курица хорошо обжарится, ее нужно вытащить из сковороды и слить масло. Вместо него следует влить соус «Терияки» и довести жидкость до кипения.

После этого кусочки мяса необходимо выложить обратно в сковороду и тушить, периодически переворачивая лопаткой. Курица должна хорошо пропитаться. Чтобы соус был более густым, в него нужно добавить крахмал, разведенный с водой. Если блюдо покажется слишком сладким, можно разбавить его небольшим количеством рисового уксуса.
Чтобы сохранить хрустящую шкурку курицы, лучше загустить соус отдельно, затем полив им мясо.

Как подавать пряную курицу «Терияки»?

По традиции пряную курицу кладут на листья пекинской капусты, украсив овощами. Гарнир (лапша или рис, смешанный с кунжутными семечками) подается отдельно. Также можно добавить маринованный лук, имбирь или другие японские кушанья. В полной мере насладится курицей под соусом «Терияки» позволит сливовое вино или сакэ, которые идеально подходят для данного блюда.
Видео по теме
Обратите внимание
На упаковках некоторых производителей указаны условия хранения мясных продуктов. Старайтесь придерживаться рекомендаций.
Не забывайте мыть все предметы, соприкасавшиеся с курицей.
Полезный совет
Не рекомендуется повторно замораживать оттаявшую курицу.
Источники:
  • "Книга о вкусной и здоровой пище" В.М. Горбатов и др.Пищевая промышленность, 1970
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500