Совет 1: Как приготовить курицу в духовке на бутылке

Способ запекания курицы в духовке на бутылке по плечу любой хозяйке, даже начинающей и не имеющей в своем арсенале сложных кулинарных приспособлений. Главный секрет успеха - это правильно замариновать курицу перед приготовлением.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Курица - 1 шт. примерно 1,5 кг;
    • соль;
    • перец черный молотый;
    • чеснок - 2-3 зубчика;
    • специи по вкусу
    • лучше паприка;
    • лавровый лист;
    • вода или пиво – 0,5 л.
Инструкция
1
Приготовьте маринад. Для этого смешайте соль, черный перец и паприку. Выдавите чеснок при помощи специальной давилки и добавьте к специям. При желании добавьте дробленый лавровый лист. Натрите полученной смесью выпотрошенную и вымытую курицу изнутри и снаружи и оставьте на несколько часов для того, чтобы мясо промариновалось. Для маринада также можно использовать майонез, но в целях снижения калорийности блюда рекомендуется использовать нежирный йогурт, в который замешиваются все пряности.
2
Подготовьте бутылку. Для этого тщательно отмойте с нее этикетки и следы от клея. Оптимально для приготовления курицы в духовке подходит пивная бутылка объемом 0,5 литра или стеклянная бутылка из-под молока. В бутылку наберите холодную воду почти до самого края. Поместите в бутылку несколько горошин черного перца. Для особой пикантности можно вместо воды использовать пиво. Выбирайте темное пиво - оно обладает более мягким запахом и лучше сочетается со вкусом птицы.
3
Насадите промаринованную курицу на бутылку и поместите в духовку. Не разогревайте духовку заранее, так как от перепада температуры бутылка может треснуть. Можно поместить курицу с бутылкой на сковороду с водой, чтобы курица получилась сочнее. Бросьте в воду на сковороде несколько лавровых листиков.
4
Когда духовка нагреется, доведите температуру до 200 градусов и готовьте курицу в таких условиях 20-25 минут. После чего убавьте огонь до 150 градусов и томите птицу в духовом шкафу еще 40 минут. Если курица быстро зарумянится, прикройте ее фольгой. Фольгу снимите за пять минут до окончания готовки. Готовую курицу аккуратно снимите с бутылки и порежьте на порционные куски. Подавайте в горячем виде с любым овощным гарниром или макаронами. В холодном виде такую курицу подают нарезанную ломтями.

Совет 2: Как запечь курицу на бутылке

Запеченная курица – излюбленное блюдо многих. Существует несколько способов приготовления этого яства, одним из которых является такой, как приготовление запеченной курицы на бутылке – вкусной, сочной и аппетитно выглядящей диетической пищи.
Вам понадобится
    • 1 курица весом 800-1000 г;
    • 1 щепотка соли;
    • 1 чайная ложка кулинарного жира или сливочного масла;
    • 1 столовая ложка меда;
    • 1 столовая ложка аджики;
    • 2-3 зубчика чеснока;
    • приправы по вкусу;
    • стеклянная бутылка.
Инструкция
1
Подготовьте курицу для запекания. Для этого тушку следует освободить от возможных остатков перьев и внутренностей, тщательно обмыть ее под водой комнатной температуры, но ни в коем случае не горячей – повара придерживаются мнения о том, что горячая вода негативно сказывается на нежной куриной кожице и она становится более жесткой.
2
Посолите курицу снаружи и изнутри. Если желаете получить золотистую корочку, то смажьте куриную кожу жиром или маслом. Некоторые хозяйки с целью получения того же результата используют такой способ, как смазывание тушки майонезом или смесью майонеза и аджики . И, хотя при запекании майонез расслаивается, они утверждают, что именно он придает курице столь любимый многими цвет и особый вкус. Попробуйте заменить майонез ложкой меда и вы увидите, что корочка получается еще более хрустящая и золотистая, а аромат у блюда - божественный.
3
Подыщите подходящую по диаметру отверстия, через которое у курицы вынимали внутренности, стеклянную бутылку или высокую банку из-под кетчупа (обычно компания «Балтимор» фасует свои кетчупы и соусы именно в такие подходящие стеклянные бутылки).
4
Наполните бутылку наполовину или чуть более обычной водопроводной водой и, раздвинув окорочка, глубоко посадите курицу на горлышко бутылки. Курица должна сидеть на бутылке прочно, не шататься, вся конструкция должна получиться устойчивой.
Бутылку закрывать крышкой ни в коем случае не нужно. В воду, залитую в бутылку, можно бросить 2-3 зубчика чеснока или другие приправы - тогда курица пропитается изнутри их ароматом.
5
С помощью обычных ниток подвяжите куриные ножки, скрестив их и закрепив для того, чтобы при приготовлении под действием горячего воздуха они не принятии не эстетичный вид разведенных в разные стороны окорочков. То же самое можно проделать с крылышками, хотя это и необязательно.
6
Нагрейте духовку до 240 градусов и аккуратно поместите созданную вами конструкцию из бутылки и курицы на решетку (только подставьте под решетку лист для стекания жира), либо на лист (на него, кстати можно поместить порезанный кусочками картофель). Готовьте около 10-15 минут при этой температуре, а затем можете снизить ее до 190-200 и продолжать запекание еще 30-35 минут (крупную курицу готовят несколько дольше).
7
Вынимайте курицу из духовки и снимайте ее с бутылки аккуратно, стараясь не повредить нежную хрустящую корочку.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед приготовлением критично оцените высоту вашей духовки с учетом высоты бутылки и курицы, которая будет на нее нанизана - есть вероятность того, что такая высокая конструкция не поместится в духовку (такое вполне возможно при небольших духовках, часто с электрическими тэнами).
Источники:
  • как приготовить курицу с бутылкой в духовке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500