Совет добавлен

Как оформить торг 12

Одним из самых известных торговых документов является товарная накладная. Ни одна купля-продажа товара не обходится без этой бумаги, дающей право отразить торговую операцию в бухгалтерском учете. Заполнение товарной накладной (она же форма ТОРГ-12) не представляет затруднений, но любая ошибка может стоить вам серьезных проблем с налоговыми органами.
Как оформить торг 12
Вам понадобится
  • форма ТОРГ-12, сведения о товарах, реквизиты контрагентов, реквизиты транспортной накладной.
Инструкция
1
Заполните шапку формы ТОРГ-12, внеся в нее указанные в самой форме данные, а именно: наименование, адрес, телефон, факс и банковские реквизиты грузоотправителя, грузополучателя, поставщика и плательщика. Обычно бывает так, что грузоотправитель и поставщик - одно лицо, а грузополучатель и плательщик - тоже одно лицо, но другое. Сбоку указываются коды по ОКУД, ОКПО и ОКДП.
2
Также в шапку в обязательном порядке вносятся номер и дата транспортной накладной.
3
Самой товарной накладной по форме ТОРГ-12 тоже должны быть присвоены собственные номер и дата.
4
Основной частью формы ТОРГ-12 является таблица, разбитая на две части (на основной и оборотной стороне), в которую вносятся сведения о товарах: наименование, количество, масса, сведения об упаковке, цена без НДС и с НДС, и некоторые другие. Товары расписываются по каждому наименованию отдельно. Итоговая сумма подбивается сначала по каждой странице таблицы отдельно, а потом всего по накладной.
5
Вдобавок к цифрам в таблице основные ее пункты в конце оборотной страницы указываются прописью. Это такие пункты, как количество строк (то есть наименований товаров) в таблице, общее количество мест, общая масса и общая стоимость. Если у товарной накладной имеются приложения, их количество также указывается в этом разделе формы.
6
Наконец, обязательной составляющей частью товарной накладной являются должности и подписи лиц, разрешивших и осуществивших отгрузку. Подписи скрепляются печатью организации, а если у лица, получающего груз по доверенности, нет с собой печати, то вместо оттиска в документ вносятся сведения о доверенности. Помимо подписей, в ТОРГ-12 должна обязательно содержаться их расшифровка в виде «сначала инициалы, потом фамилия» (важен именно такой порядок!).
Полезен совет?
Обратите внимание
Категорически запрещено изменять или удалять какие-либо реквизиты формы ТОРГ-12.

Товарная накладная составляется в двух экземплярах: для отправителя и для получателя товара.
Полезный совет
Получив от грузоотправителя товарную накладную, тщательно проверьте правильность ее заполнения. Проще исправить ошибки сразу, чем потом доказывать правомерность учета затрат и вычета НДС.
Источники
  • Официальный сайт «КонсультантПлюс»
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?