Совет 1: Для чего нужна товарная накладная

Товарная накладная, или форма ТОРГ-12, – один из самых распространенных первичных документов. Такой документ используется практически любой компанией, осуществляющей торговые операции, будь то крупный поставщик или небольшой интернет-магазин.
Основное предназначение товарной накладной – документировать продажу товаров сторонней организации. Форма ее, получившая сокращенное название ТОРГ-12, была утверждена постановлением № 132 Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. Согласно предписаниям Минфина России, товарная накладная составляется в двух экземплярах, один из которых остается у поставщика, т.е. продавца товара, а второй – у получателя. На основании формы ТОРГ-12 продавец списывает отгруженный товар, а покупатель – осуществляет его оприходование.Этот первичный документ имеет строго определенную структуру и должен содержать все необходимые реквизиты. В шапке товарной накладной указываются данные о грузоотправителе, грузополучателе, поставщике и плательщике: название в соответствии с учредительными документами, почтовый адрес, а также может быть пометка о том, что организация является структурным подразделением. Кроме того, обязательно указываются дата и номер составления документа. Далее следует таблица, в которой содержится информация о наименовании товара, его количество и стоимость. Оба экземпляра формы ТОРГ-12 должны быть заверены печатями организаций и подписаны должностными лицами, ответственными за эту хозяйственную операцию.Нередко ведутся споры, какой документ должен составлять поставщик, отгружая товар: ТОРГ-12 или товарно-транспортную накладную (форма Т-1). Последняя, в отличие от транспортной накладной, содержит раздел о транспорте, которым осуществляется перевозка, и о стоимости этой услуги. На практике продавцы товара при отгрузке обычно составляют форму ТОРГ-12, однако это не всегда правильно. Предполагается, что в случае осуществления отдельных расчетов за услуги доставки поставщик должен оформлять товарно-транспортную накладную. Например, когда привлекается сторонняя автотранспортная организация или получатель оплачивает доставку отдельно от стоимости товара. В противном случае у организации-покупателя могут возникнуть сложности при расчете налога на прибыль.

Совет 2: Как оформить товарную накладную

Накладная является необходимым документом для подтверждения отгрузки товара со склада и приемки товара на склад. Выписывается она материально ответственными лицами - кладовщиком или начальником склада. Унифицированная форма накладной регламентируется Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. №132 и называется ТОРГ-12.
Инструкция
1
Подготовьте 2 бланка для заполнения, так как товарная накладная обязательно заполняется в двух экземплярах: первый должен остаться у организации-поставщика и является первичным бухгалтерским документом для списания товарно-материальных ценностей, второй отдается организации-покупателю и служит основанием для оприходования ТМЦ.
2
В строке "Грузоотправитель" укажите наименование организации-грузоотправителя, в соответствии с регистрационными документами, и его почтовый адрес.
3
В строке "Поставщик" укажите название организации-поставщика. Она может совпадать с грузоотправителем, а может быть другим юридическим лицом.
4
В строке "Плательщик" укажите наименование организации-покупателя.
5
В строке "Основание" укажите номер и дату договора поставки или покупки-продажи. Дополнительно указывается номер и дата транспортной накладной, которая выписана для организации-перевозчика, если таковая участвует.
6
Укажите номер и дату товарной накладной. Заполните таблицу с перечнем ТМЦ. Данные в таблице должны полностью совпадать с данными в счет-фактуре на соответствующую партию поставки.
7
Товарную накладную должны подписать 3 человека: главный бухгалтер; сотрудник, разрешивший отпуск груза (обычно это начальник склада) и работник, который производит отпуск груза (кладовщик). Оба экземпляра обязательно заверяются печатью организации-грузоотправителя.
8
Законом допускается использование бланков товарных накладных, разработанных организацией самостоятельно. При этом необходимыми являются следующие данные: название документа и организации, которая его составила; дата документа; наименование, стоимость и количество товара; должности и подписи лиц, отвечающих за отгрузку и приемку; печати обеих сторон.
9
Лицо, ответственное за приемку товара в организации-получателе, обязательно должно подписать первый экземпляр в поле "Груз принял" и поставить штамп предприятия-получателя. Возможно использование факсимиле печати, но это должно быть оговорено в договоре поставки
Полезный совет
Если товар отгружается через перевозчика, то рекомендуется использовать другую форму накладной - товарно-транспортную (форма № 1-Т, утверждена постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78).
Источники:
  • Образец формы и заполнения товарной накладной

Совет 3: Как подписывать товарную накладную

Товарная накладная имеет унифицированную форму ТОРГ-12, утвержденную Госкомстатом № 132 от 25.12.98. Документ первичного бухучета оформляется в двух экземплярах для продажи товарно-материальных ценностей. Если перевозку груза покупателю осуществляет сторонняя организация, то выписывается товарно-транспортная накладная формы № 1-Т, утвержденная Госкомстатом № 78 от 28.11.97. Все документы должны быть правильно заполнены и подписаны.

Вам понадобится
  • - бланк накладной;
  • - ручка;
  • - печать.
Инструкция
1
В товарной накладной ТОРГ-12 указывайте полное наименование своей организации и все реквизиты покупателя товарно-материальных ценностей, полное наименование отпускаемых ценностей, количество, выраженное в штуках, килограммах или литрах.
2
Ставьте дату составления документа. В соответствующей строке покупатель должен поставить дату получения и свою подпись. Дата составления товарной накладной и дата получения товара со склада должны полностью совпадать.
3
На товарной накладной ТОРГ-12 должны стоять подписи административных лиц, главного бухгалтера предприятия, кладовщика, отпускающего товар и подпись покупателя, принявшего и осмотревшего товар. Также необходимо поставить квадратную печать вверху документа с наименованием вашей организации и снизу документа гербовую печать вашей организации.
4
Один экземпляр товарной накладной ТОРГ-12 остается у продавца, второй – у покупателя.
5
При составлении товарно-транспортной накладной, если вы отпускаете груз грузополучателю, используя услуги сторонней транспортной организации, укажите полное наименование своей организации и адрес грузополучателя. Укажите полное наименование товаров, поставьте количество в штуках, килограммах или литрах.
6
Подписи на документе должны поставить руководитель предприятия, бухгалтер и кладовщик. Вместо покупателя товарную накладную подписывает представитель транспортной компании. Покупатель товара должен поставить свою подпись и дату после получения товарно-материальных ценностей.
7
Если товар получает нотариально доверенное лицо и ставит свою подпись, то необходимо указать номер доверенности и дату ее выдачи.
8
Все данные накладной должны соответствовать заполненной счет-фактуре с указанной суммой НДС. Организации, принимающие упрощенную схему налогообложения и освобожденные от уплаты налога с добавленной стоимости, могут не заполнять графу 13 и 15.

Совет 4: Какие документы нужно оформить для интернет-магазина

Все более популярным среди потребителей становится совершение покупок онлайн. Это обуславливает стремление множества предпринимателей к открытию собственного интернет-магазина.
Вам понадобится
  • - регистрация физлица в качестве ИП или юрлица в качестве ООО;
  • - договор с банком на РКО;
  • - регистрация в ПФР и ФСС в качестве работодателя;
  • - регистрация кассового аппарата (при необходимости);
  • - получение лицензии (при необходимости).
Инструкция
1
Первоначально необходимо оформить ИП или ООО. Считается, что бизнес в формате ИП вести легче с точки зрения бухгалтерского учета, налоговая нагрузка на него также меньше. Если вы нацелены на долгосрочное развитие своего интернет-магазина, планируете привлечение внешних инвестиций и кредитов, то лучше зарегистрировать ООО. Процедуру по юридическом оформлению бизнеса можно пройти самостоятельно либо обратиться в специализированную компанию.
2
По российской классификации интернет-магазин относится к виду деятельности «розничная торговля по заказам». Это направление бизнеса облагается налогами в рамках УСН или ОСНО, которые подразумевают кассовый метод признания доходов. Поэтому, если в интернет-магазине предполагается прием наличных от населения, то необходимо купить и зарегистрировать в налоговой кассовый аппарат. При совершении каждой покупки за наличные вы обязаны выдавать покупателю кассовый чек.
3
Чтобы принимать безналичные платежи в интернет-магазине, необходимо иметь собственный расчетный счет. Для этого нужно оформить договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание. Личный счет физлица для этих целей использовать нельзя.
4
Если в интернет-магазине будут работать наемные сотрудники, то необходимо зарегистрировать ООО или ИП в ФСС и ПФР в качестве работодателя. При этом, если магазин оформлен в форме ООО, то директор в любом случае должен быть оформлен как наемный сотрудник.
5
Необходимо уточнить, подлежат ли товары, которые планируется продавать в интернет-магазине, лицензированию. Если это так, то необходимо подать заявление в лицензирующий орган.
6
Покупку домена, хостинга можно оформить как на юридическое, так и на физическое лицо. Но для того чтобы учесть эти затраты в расходах при расчете налогооблагаемой базы, они должны быть зарегистрированы на юрлицо.
7
Для осуществления приема в магазине платежных карт необходимо подключиться к системе электронных платежей или процессинг-центру. С такими компаниями требуется заключение договора как юрлицо.
Обратите внимание
С юридической точки зрения понятия интернет-магазин в российском законодательстве не существует. Таким образом, торговля через интернет ничем не отличается от продаж через обычный магазин. Документально оформляется он так же, как и розничная торговая точка в оффлайне. Никаких специализированных разрешений на интернет-торговлю не требуется.
Полезный совет
Важно учесть, что работа интернет-магазина без должной юридической регистрации является преступным деянием. За такое правонарушение грозит наказание по ст.171 УК РФ.
Источники:
  • ТОРГ-12 или ТТН? Вот в чем вопрос
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше