Совет 1: Как завести машину новичку

Водители с небольшим стажем частенько не могут завести машину. Они начинают нервно крутить ключ и с силой жать на педали, но ничего не получается. И даже если начать судорожно рыться под капотом, шансы на успех будут минимальны. Нужно просто придерживаться определенного порядка действий. В результате, даже если автомобиль не удастся завести, за несколько минут вы узнаете, какой узел требует ремонта или замены.
Вам понадобится
  • - тестер,
  • - отвертка,
  • - набор ключей.
Инструкция
1
Прислушайтесь, работает ли стартер после поворота ключа, проворачивая двигатель. Если стартер не крутит, прислушайтесь: должно с легким щелчком срабатывать втягивающее реле. Если после подтягивания контактов на стартере он не заработал, можно не нервничать, а идти в автомагазин за новым стартером. Если же тяговое реле не срабатывает, посмотрите: загораются ли лампочки на приборной доске. Если да, то проблема в реле, если нет – в аккумуляторе. Почистите и подтяните его клеммы, если после этого при повороте ключа панель не засветилась, то аккумулятор сел. В этом случае «подкурите», накинув провода от аккумулятора товарища. Автомобиль должен завестись, а с аккумулятором разберетесь позже. Попытка завести современный автомобиль «с толкача» ни к чему хорошему не приведет. Этот способ годится только для стареньких ВАЗов и других детищ советского автопрома или очень старых иномарок. Если стартер крутит вяло, особенно зимой, вероятно возникли те же проблемы с аккумулятором.
2
Если стартер крутит хорошо, то проблема, вероятнее всего, в системах зажигания или подачи топлива. Начните с зажигания. Снимите с распределителя центральный провод, идущий от катушки зажигания, и закрепите его конец на расстоянии 5-6 мм от любой металлической детали автомобиля. При этом не держите его руками, потому что ударит током, и не допускайте, чтобы он прикасался к металлу. При повороте ключа должна проскакивать искра. Если ее нет, прозвоните катушку зажигания и ее контакты. Если проблема в катушке, то ее нужно заменить, если нет - обратитесь на станцию техоблуживания. Дальше все намного сложнее.Если же искра есть, проверьте наличие искры на свечах: выкрутите их, резьбовую часть оберните неизолированным проводом и замкните его на массу. Поверните ключ зажигания, если искры нет, то проблема в распределителе. Нужно снять его крышку и почистить контакты. Если на бегунке распределителя виден след пробоя, замените его.
3
Когда искра на свечах есть – проблема в системе подачи топлива. Если она инжекторная, можно закрывать автомобиль и искать эвакуатор, который доставит его на станцию техобслуживания. С ней даже опытному водителю не совладать. В карбюраторных системах все проще. Снимите патрубок перед карбюратором и убедитесь, что бензонасос качает, нажимая на специальный рычаг на нем. Если бензин не пошел – нужно менять мембрану насоса или его целиком. Следующий этап – демонтаж воздушного фильтра, чтобы открыть доступ к карбюратору. Если резко нажать на тросик дроссельной заслонки (падали газа), в камеру должно подаваться топливо (воздушная заслонка должна быть открыта). Если его нет, нужно снимать, разбирать и полностью чистить карбюратор. Для новичка данная задача очень сложная.
4
Последний диагноз, если все нормально, а двигатель не заводится – порвался или провернулся ремень распредвала. Замена осуществляется на СТО.
5
Если двигатель начал чихать и хрипеть, но не заводится, особенно если перед этим были проблемы, которые теперь решены (например, появилась искра), почистите свечи зажигания, которые просто залиты бензином.

Совет 2: Как избежать обмана на дороге

Владельцы автомобилей часто становятся жертвами не только аварий, но и мошенников. Даже сидя в своей машине, нельзя чувствовать себя в безопасности. Ведь охотники за легкими деньгами считают водителей выгодными жертвами. Ведь у тех всегда с собой сумки с документами, а значит, и с деньгами. Новичков можно легко запугать, спровоцировав мелкую аварию, а беспечных водителей обокрасть.
Инструкция
1
Самая распространенная форма мошенничества на дороге – автомобильная «подстава». На этом жаргоне обозначаются мнимые или мелкие аварии, которые провоцируют один, чаще два автомобиля. Рассмотрим самые популярные случаи. Допустим, что вы едете в крайнем левом ряду и вас догоняет автомобиль, который начинает моргать фарами, держится близко от вас, провоцируя быстро уступить ему дорогу и перестроиться в соседний ряд. А в соседнем ряду едет машина подельника, которая держится в мертвой зоне. Как только сгоняемый автомобиль начет перестраиваться, она резко ускорится, и машина может задеть ее по касательной. Да, ваша вина здесь будет очевидной. Но интерес водителя подставной машины не в том, чтобы вызывать ГИБДД, а в том, чтобы любыми методами заставить вас заплатить на месте за возможный ущерб. В ход идут угрозы, физическое насилие, запугивание.
2
Примерно такой же сценарий может возникнуть, если без видимых на то причин вы вдруг услышите резкий стук в бок машины, а потом вас подрежет автомобиль с требованием остановиться. Когда вы выйдете узнать, в чем же дело, вам скажут, что вы задели машину и даже покажут царапины. А царапины эти незаметно делаются наждачной бумагой на вашей машине, пока вы осматриваете чужую.
3
Во всех этих ситуациях – вызывайте ГИБДД. Звоните именно сами, а не доверяйте это якобы потерпевшей стороне. Не вступайте с этими людьми ни в какие переговоры и споры. Как правило, в этой машине несколько человек и любые скандалы могут перерасти в драку. Сядьте в машину, закройте замки и не выходите из нее ни под каким предлогом. Подождав пару минут, мошенники предпочтут уехать, а не дожидаться патрульной службы и последующих разбирательств. Запишите номер машины и передайте инспекторам ГИБДД.
4
Установите видеорегистратор с передней и задней камерами. Устройство фиксирует все происходящее, и в спорном случае вы сможете воспользоваться записями с камер даже в суде. Да и мошенники машины, оборудованные видеорегистраторами, стараются объезжать стороной.
5
Обезопасьте себя от краж. Случаются они даже когда водитель находится в машине. Не кладите сумку на заднее и переднее сидение. Лучше положите ее вниз на коврик, чтобы ее не было видно с улицы. Если сумка лежит на переднем сидении, ручку ее замотайте за стояночный тормоз. Ведь разбить стекло и выхватить вещи минутное дело.
6
Всегда закрывайте центральный замок, как только сели в машину. Установите правило: сначала закрыть замки, потом уже завести машину. Не открывайте замки или стекло, если кто-то с улицы хочет что-то спросить. Если это что-то важное (допустим, колесо спустило), вам и жестами это покажут и вы все поймете. В остальных случаях подумайте о своей безопасности, а не о том, что кому-то нужно показать дорогу.
7
Часто мошенники отвлекают водителя, когда он только садится в машину. Женщины при этом часто сначала кладут сумочку на сидение. Если в этот момент вас отвлекут разговором, мошенник, открыв соседнюю дверь, легко совершит кражу.
8
Подходя к машине, всегда оглядитесь по сторонам. Если на улице или в припаркованной радом машине есть подозрительные люди, не торопитесь открывать свою машину. Потяните время или дайте понять, что вы их заметили. Машину с сигнализации всегда снимайте, подойдя вплотную, и сразу садитесь.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500