Совет 1: Как запустить двигатель

Убедитесь, что машина находится на стояночном тормозе, после чего, выжав педаль сцепления, установите в нейтральное положение рычаг переключения передач (или удостоверьтесь, что он уже расположен в нужном положении). Это необходимо сделать потому, что иногда автомобиль ставят на передачу при не работающем двигателе, чтобы он оставался на месте, заменяя тем самым "ручник".
Как запустить двигатель

 Если запустить двигатель автомобиля, при невыжатом сцеплении и не выключенной передаче, может произойти следующее: при запуске двигателя машина начнет движение резкое вперед. Это может повлечь неприятности.



Чтобы избежать их, необходимо, поворачивать ключ зажигания по часовой стрелке до срабатывания стартера, только после того как вы убедитесь, что рычаг коробки передач расположен в нейтральном положении. Ключ зажигания необходимо отпустить сразу после того, как удалось завести двигатель.





Совет. Если вы сомневаетесь, что машина стоит на нейтральной передаче, заведите двигатель при выжатой педали сцепления. После того, как двигатель начнет работать, попробуйте медленно отжать педаль сцепления. Если автомобиль начнет движение, необходимо педаль сцепления сразу же выжать, а передачу отключить. А чтобы никаких неприятностей не возникало, всегда, перед тем как запустить двигатель, проверяйте, стоит ли машина на ручнике.



Если передача все же окажется включенной, эта мера предосторожности поможет избежать движения авто и двигатель просто заглохнет.



Чтобы произвести пуск холодного двигателя, необходима обогащенная горючая смесь. Автоматически состав смеси при запуске регулируется, если у вас карбюраторный двигатель с автоматическим управлением воздушной заслонкой или инжектор. Авто с обычным карбюратором оснащены воздушной заслонкой с ручным приводом. Данную заслонку в момент запуска нужно прикрыть, чтобы обеспечить обогащенный состав смеси. Достигнуть этого помогает выдвижение ручки управления. После вытягивания ручки управления воздушной заслонкой, холодный двигатель запускается так, как это было описано раннее. По мере разогрева двигателя его обороты начнут возрастать. Проводите коррекцию оборотов, слегка утапливая ручку, добивайтесь небольших (около 1500 об/мин), но устойчивых оборотов.



Прогретый двигатель заводится при полностью открытой воздушной заслонке, что не дает смеси переобогатиться.





 

Совет 2 : Как завести машину новичку

Водители с небольшим стажем частенько не могут завести машину. Они начинают нервно крутить ключ и с силой жать на педали, но ничего не получается. И даже если начать судорожно рыться под капотом, шансы на успех будут минимальны. Нужно просто придерживаться определенного порядка действий. В результате, даже если автомобиль не удастся завести, за несколько минут вы узнаете, какой узел требует ремонта или замены.
Как завести машину новичку
Вам понадобится
  • - тестер,
  • - отвертка,
  • - набор ключей.
Инструкция
1
Прислушайтесь, работает ли стартер после поворота ключа, проворачивая двигатель. Если стартер не крутит, прислушайтесь: должно с легким щелчком срабатывать втягивающее реле. Если после подтягивания контактов на стартере он не заработал, можно не нервничать, а идти в автомагазин за новым стартером. Если же тяговое реле не срабатывает, посмотрите: загораются ли лампочки на приборной доске. Если да, то проблема в реле, если нет – в аккумуляторе. Почистите и подтяните его клеммы, если после этого при повороте ключа панель не засветилась, то аккумулятор сел. В этом случае «подкурите», накинув провода от аккумулятора товарища. Автомобиль должен завестись, а с аккумулятором разберетесь позже. Попытка завести современный автомобиль «с толкача» ни к чему хорошему не приведет. Этот способ годится только для стареньких ВАЗов и других детищ советского автопрома или очень старых иномарок. Если стартер крутит вяло, особенно зимой, вероятно возникли те же проблемы с аккумулятором.
2
Если стартер крутит хорошо, то проблема, вероятнее всего, в системах зажигания или подачи топлива. Начните с зажигания. Снимите с распределителя центральный провод, идущий от катушки зажигания, и закрепите его конец на расстоянии 5-6 мм от любой металлической детали автомобиля. При этом не держите его руками, потому что ударит током, и не допускайте, чтобы он прикасался к металлу. При повороте ключа должна проскакивать искра. Если ее нет, прозвоните катушку зажигания и ее контакты. Если проблема в катушке, то ее нужно заменить, если нет - обратитесь на станцию техоблуживания. Дальше все намного сложнее.Если же искра есть, проверьте наличие искры на свечах: выкрутите их, резьбовую часть оберните неизолированным проводом и замкните его на массу. Поверните ключ зажигания, если искры нет, то проблема в распределителе. Нужно снять его крышку и почистить контакты. Если на бегунке распределителя виден след пробоя, замените его.
3
Когда искра на свечах есть – проблема в системе подачи топлива. Если она инжекторная, можно закрывать автомобиль и искать эвакуатор, который доставит его на станцию техобслуживания. С ней даже опытному водителю не совладать. В карбюраторных системах все проще. Снимите патрубок перед карбюратором и убедитесь, что бензонасос качает, нажимая на специальный рычаг на нем. Если бензин не пошел – нужно менять мембрану насоса или его целиком. Следующий этап – демонтаж воздушного фильтра, чтобы открыть доступ к карбюратору. Если резко нажать на тросик дроссельной заслонки (падали газа), в камеру должно подаваться топливо (воздушная заслонка должна быть открыта). Если его нет, нужно снимать, разбирать и полностью чистить карбюратор. Для новичка данная задача очень сложная.
4
Последний диагноз, если все нормально, а двигатель не заводится – порвался или провернулся ремень распредвала. Замена осуществляется на СТО.
5
Если двигатель начал чихать и хрипеть, но не заводится, особенно если перед этим были проблемы, которые теперь решены (например, появилась искра), почистите свечи зажигания, которые просто залиты бензином.

Совет 3 : Как завести машину без подсоса

Завод мотора - рутинный процесс. Если все нормально, то водитель даже не задумывается о необходимых движениях. Перебирать варианты приходится, если с двигателем возникли проблемы.
Как завести машину без подсоса
Вам понадобится
  • Провода для прикуривания, буксировочный трос, запасной набор свечей, набор накидных и торцовых ключей, пуско-зарядное устройство.
Инструкция
1
Используйте «холодный» способ завода только летом. Не дергая подсос, нажмите на педаль сцепления и переведите механическую коробку передач на холостой ход, а автоматическую - в режим паркинга. После этого поверните ключ в замке зажигания по часовой стрелке. Не выжимайте стартер более 10 секунд: он может перегреться. Одновременно поддайте немного газа. Но не переусердствуйте: можно залить свечи.
2
Выжмите педаль газа в пол и повторите попытку, если дело происходит зимой или машина заглохла. После этого все-таки желательно вытащить подсос. Машина может не заводиться по разным причинам. Но наиболее распространенные - это отказ аккумулятора и плохая работа свечей зажигания. Как правило, вторую проблему можно решить только заменой или чисткой. А вот аккумулятор можно «победить» разными способами.
3
Возьмите прикуриватель и найдите автомобилиста, согласного стать «донором». Подсоедините провода по их полярности. Для этого машины требуется поставить нос к носу. После того, как «донор» заведется, выждите минут пять и поверните ключ зажигания. Если не получается, подождите еще немного и повторите.
4
Попросите кого-нибудь подтолкнуть автомобиль. Особенно легко это сделать, если машина стоит на наклонной дороге. Но этот способ завода возможен только для машин с механической коробкой передач и для случаев, когда вокруг есть хотя бы двое крепких мужчин. В противном случае надо использовать специальный трос.
5
Достаньте буксировочный трос и попросите вас «дернуть». Как правило, держа трос в руке, можно на трассе найти добровольного помощника. Прицепите трос к своей и помогающей машине, выжмите сцепление и переведите ручку скоростей на вторую передачу. После того, как вас потянут, осторожно отпускайте сцепление. Мотор должен завестись. Если это не помогает, просите отвезти вас на ближайшую станцию техобслуживания.
6
Замените свечи самостоятельно, используя набор ключей. Если вы будете их чистить, то быстро воспользоваться машиной не получится. Свечи необходимо просушить и после этого обработать наждачной бумагой. Можно их прокалить на огне или специальной газовой горелкой. Если времени на чистку нет, замените на новый набор свечей. После этого повторите все предыдущие попытки завестись.
7
Снимите аккумулятор и поставьте его на зарядку с помощью специального устройства. Если поблизости от того места, где вы заглохли, есть доступ к электрической розетке, то попробуйте завести машину сразу. Заряжать аккумулятор требуется, как правило, несколько часов. Полные батареи заводят машину без проблем.
Источники:
  • Как правильно заводить машину

Совет 4 : Как заводить семёрку

Практически все современные автомобили заводятся, как говорится, с пол-оборота. Не уступает им по этим характеристикам и отечественный автомобиль из классической серии, например, «семерка».
Как заводить семёрку
Инструкция
1
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Вставьте ключ в замок зажигания.
2
Нажмите на педаль сцепления и удерживайте ее в нажатом положении. Включите зажигание. Подождите несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.
3
Включите стартер не более чем на 10-25 секунд. Если двигатель не начал работать, выключите зажигание. Повторите попытку через 20-30 секунд.
4
Не нажимайте во время завода на педаль акселератора. Это можно делать лишь при затрудненном пуске, когда в камеры сгорания попало слишком много топлива. В этом случае сначала нажмите педаль газа до упора и уже затем включите стартер, чтобы продуть цилиндры.
5
Следующую попытку пуска двигателя проделайте в обычном порядке. Если мотор заработал, отпустите ключ зажигания, который автоматически вернется в первоначальное положение. Если двигатель работает устойчиво, плавно отпустите педаль сцепления.
6
В холодное время года заводить машину следует с учетом осложняющих работу двигателя условий: аккумулятор дает меньший пусковой ток, моторное масло имеет повышенную вязкость, свечи зажигания работают плохо.
7
Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу, чтобы бензонасос успел поднять давление до нужного уровня. Держите педаль сцепления нажатой. При этом на педаль газа не нажимайте!
8
Если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нет, попытку завода автомобиля прекратите. Повторите ее не ранее чем через 40 секунд.
9
После второй безуспешной попытки пуска мотора третью начните с полностью нажатой педалью акселератора, включающей режим продувки цилиндров. Через 6-8 секунд продувки начните плавно отпускать педаль газа и задержите ее в положении, когда появятся вспышки.
10
Если не удалась и третья попытка пуска двигателя, возможно, температура излишне низкая. По техническим условиям -25оС считается границей, ниже которой мотор без вспомогательных устройств завести не представляется возможным. Также проблема может крыться в неисправности двигателя или в том, что аккумуляторная батарея заряжена менее чем на 75%. В этом случае обратитесь к специалисту.
Источники:
  • Как завести автомобиль
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500