Совет 1: Как снять побелку со стен

Для того чтобы положить плитку или окрасить стены, предварительно необходимо удалить старую побелку. Иначе вновь нанесенная краска будет очень быстро осыпаться, и вся работа пойдут насмарку. Перед тем как снять старую побелку, нужно подготовить помещение и подготовиться самим.
Вам понадобится
  • - таз с водой;
  • - валик с длинным ворсом;
  • - 2 шпателя;
  • - уксус 3%;
  • - металлическая щетка;
  • - пылесос;
  • - старые газеты или другая бумага;
  • - полиэтиленовая пленка.
Инструкция
1
Застелите полы в комнате, где планируете снимать побелку, листами бумаги. Мебель накройте полиэтиленовой пленкой. Побелка, которую вы будете удалять со стен, окажется на всех поверхностях в помещении, поэтому позаботьтесь об их защите заранее.
2
Приготовьте валик и таз с теплой водой. Вода нужна для того, чтобы размочить старую побелку на стенах. Аккуратно наносите валиком теплую воду на стены, подливая воды в таз по мере необходимости. Валик должен быть с длинным ворсом – он позволяет более тщательно промочить слой побелки, удерживает больше влаги. Можно использовать для нанесения воды на стены широкую кисть, но времени и сил для этого потребуется больше.
3
После того как все стены обработаны, подождите. Нужно, чтобы вся побелка размокла и впитала в себя всю воду. Возможно, придется обработать стену неоднократно – чтобы побелка легче счищалась со стен. Только после того как вода полностью впиталась, приступайте к следующему этапу.
4
Мысленно разбейте рабочую поверхность стены на квадраты примерно метр шириной. Начинайте последовательно, квадрат за квадратом, счищать побелку со стены при помощи шпателя. Делать это нужно в защитных очках. Разбивка на квадраты нужна вам, чтобы не пропустить ни один сантиметр стены. Каждый квадрат перед очисткой снова обрабатывайте теплой водой и только после этого приступайте к чистке при помощи шпателя. Недостаточно размокшая побелка труднее счищается со стены.
5
Остатки побелки, которая не счистилась шпателем, можно удалить после их высыхания, при помощи металлической щетки. Лучше во время чистки сухой побелки использовать включенный пылесос, собирая им известковую пыль.

Совет 2: Как снять известку

Стены, покрытые слоем известки, нельзя покрасить другим видом краски, так как она начнет отшелушиваться спустя несколько дней. Перед обработкой, например водоэмульсионной краской, необходимо снять старое покрытие. Сделать это можно в течение нескольких часов, так как известка достаточно легко снимается со стен.
Вам понадобится
  • - шпатель;
  • - вода;
  • - поролоновая губка;
  • - старые газеты;
  • - обойный клей;
  • - молоток;
  • - грунтовка;
  • - строительная смесь.
Инструкция
1
Вынесите мебель из комнаты или отодвиньте ее на противоположную от обрабатываемой стены сторону. Пол прикройте либо целлофаном, либо старыми газетами.
2
Возьмите поролоновую губку, желательно большого размера, и ведро теплой воды. Смочите стену на несколько раз. Подождите и еще на раз пропитайте слой известки. Чем сильнее промокнет покрытие, тем легче его будет снимать. Старайтесь делать все аккуратно, чтобы вода не капала на пол, иначе вам придется его отмывать, так как в этом случае не всегда спасают даже газеты с целлофаном.
3
Как только вы пропитаете стену, приступайте к снятию известки. Возьмите широкий шпатель и начинайте отскабливать покрытие им. В углах используйте узкий шпатель, так как широким вам будет делать это не совсем удобно.
4
Если известка по каким-либо причинам не снимается со стены, не отчаивайтесь. Можете попробовать и несколько другой способ снять ее. Наклейте на обычный обойный клей старые газеты, подождите, когда они высохнут. Затем снимите их, они должны отставать от стены вместе с известкой. Работа трудоемкая, но слой старого покрытия обычно отделяется.
5
Попробуйте простучать стену молотком, если отскоблить шпателем не получилась, а тратить время на наклейку газет вам не хочется. После того как вы простучите всю стену, попробуйте снять известку шпателем. Большая часть должна отойти, а вот то, что осталось, вновь простучите. И так делайте до победного завершения. После чего немного подравняйте поверхность любой смесью.
6
Загрунтуйте стену и можете приступать к отделке помещения. После снятия слоя известки вы можете наклеить обои, окрасить поверхность водоэмульсионной или эмалевой краской.
Совет полезен?
Если у вас так ничего и не получилось, то просто обратитесь в любую строительную фирму, вам должны помочь. Возьмут они в среднем недорого, так как выполнят работу очень быстро.
Обратите внимание
Для работы удобно использовать сразу два шпателя, так как мокрая побелка скапливается на шпателе и ее необходимо чем-то счищать.
Полезный совет
Если побелка плохо поддается удалению, смочите ее слабым раствором 3% уксусной кислоты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500