Совет 1: Как покрыть цинком стальную деталь

Если вы хотите оцинковать какой-нибудь стальной предмет или деталь, вовсе не обязательно иметь друга, который работает на заводе. Вы можете произвести оцинковку сами, запасшись всем необходимым.
Инструкция
1
В магазине автозапчастей купите готовый электролит для кислотных аккумуляторов. Найдите несколько старых батареек. Цинк, содержащийся в них, вам и понадобится. Лучше, чтобы батарейки были дешевыми, старого типа. Надрежьте цинк крепким ножом и аккуратно его снимите, затем промойте водой.
2
В стеклянную банку налейте половину стакана электролита и поместите туда снятый с батареек цинк. Сразу начнется реакция, результатом которой станет образование раствора сульфата цинка (именно он вам и нужен) и водорода. Будьте внимательны: водород легко воспламеняется, а в соединении с воздухом он образует гремучий газ, который еще и взрывоопасен. Поэтому поставьте баночку на балкон и не пускайте туда курильщиков. Если вам неохота возиться с электролитом, попробуйте поискать сульфат цинка в каком-нибудь магазине, где торгуют химреактивами.
3
Чтобы реакция не была слишком бурной, обрезки цинка с батареек засыпайте маленькими порциями. Добавляйте их по мере растворения, до прекращения реакции с кислотой, которая должна полностью израсходоваться.
4
Очистите от ржавчины и грязи, а также тщательно обезжирьте делать, которую хотите оцинковывать. Подержите ее некоторое время в электролите аккумулятора, уксусе или соляной кислоте, но не в ортофосфорной кислоте или преобразователе ржавчины, иначе цинк ни за что не пристанет к пленке из фосфатов.
5
Налейте раствор сульфата цинка в сосуд, устойчивый к кислоте. Лучше, если он будет стеклянным, однако сойдет и вырезанное из полиэтиленовой канистры корытце.
6
В качестве источника питания вы можете использовать устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов, оснащенное регулятором тока и амперметром, по которым достаточно удобно осуществлять контроль над силой тока. Подключите к отрицательному выводу прибора провод, после чего соедините его с деталью – получится катод. Чтобы сделать анод, выберите большой кусочек цинка и посредством провода соедините его с плюсовой клеммой устройства для зарядки.
7
Во время гальванического процесса начнется перенос металла анода (кусочка цинка) на катод (оцинковываемую деталь). Анод придется периодически менять, так как он постоянно растворяется. Чтобы не ухудшить антикоррозионные свойства цинкового покрытия посредством попадания в раствор меди с провода, следите за тем, чтобы в электролит был погружен лишь цинк, но никак не провод, к коему он прикрепляется.

Совет 2: Что такое гальваническое покрытие

Современное гальваническое покрытие не только придает изделию эффектный внешний вид. Применение в качестве гальванопокрытия меди, хрома, никеля дает возможность защитить детали от коррозии, а серебрение и золочение плюс к этому, широко используется при изготовлении радиоэлектронных компонентов.
Гальваническое покрытие представляет собой металлическую тонкую пленку, наносимую на поверхность электролитическим осаждением. Толщина гальванической пленки может быть от долей микрометра до десятых частей миллиметра. На сегодня распространены несколько видов гальванических покрытий.

Оцинкование и кадмирование

И цинк, и кадмий являются химическими элементами, хорошо противостоящими электрохимической коррозии. Процесс защиты происходит благодаря собственной коррозии цинка и кадмия. Уровень защищенности металла от коррозии ( чаще это сталь) напрямую связан с толщиной покрытия либо его массой. Оцинкование является одним из наиболее эффективных и одновременно экономичных способов защиты материала от коррозии.

Никелирование

Подразумевает нанесение на изделие, деталь из стали либо ее сплавов (в основном с «участием» меди, алюминия, цинка), гальванической пленки в 1-50 мкм. Существуют методы никелирования и неметаллических изделий; это могут быть фарфор, пластик, керамика, стекло. Обычно никелирование преследует три цели:
- защита материала от коррозийных процессов (в т.ч. и связанных с химическим воздействием);
- придание износоустойчивости;
- формирование декоративного облика изделия (велюровое никелирование).

Хромирование

Изделия обрабатывают толстым слоем хрома в основном для придания им повышенной стойкости к износу. Еще одна важная составляющая процесса хромирования – улучшение изделия в эстетическом плане. Особенно широко используется хромовая пленка в автомобилестроении. Также хромом покрывают детали мотоциклов, скутеров, велосипедов. Данный вид хромирования встречается чаще всего и называется «блестящим». Но есть и второй тип обработки изделий - «черное» хромирование. Это более надежная защита от износа, к тому же, материал, обработанный подобным способом, не отражает свет; это может быть важным, например, при конструировании оптических систем.

Омеднение

Это нанесение медного слоя на стальные (иногда цинковые) изделия. Омеднение применяют для ограждения участков от науглероживания (или цементации). Здесь медь выполняет функцию защитника части изделия от диффузии в ней углерода, - процесс проникновения в металл углерода не позволяет резать деталь из-за сформировавшихся твердых поверхностных слоев. Еще одна сфера применения омеднения – образование промежуточного слоя при хромировании.

Серебрение и золочение

Серебрение производится не только в декоративных целях. Им покрывают оборудование пищевой промышленности для придания антибактериальных свойств поверхностям, рабочие поверхности прожекторов, автомобильных фар, иных светильников для увеличения их отражающей способности. Методы серебрения, золочения используется в электронной промышленности. Золочение изделий позволяет не только придать эффектный внешний вид изделию или кровельному покрытию, но и сохранить его в целости на протяжении 100-150-ти лет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500