Совет 1: Как приготовить рыбный соус

Все рыбные соусы можно разделить на две группы – белые соусы и томатные. Такие соусы, приготовленные на рыбном бульоне, отлично дополнят жареную или вареную рыбу, блюда из рыбного фарша.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для белого рыбного соуса:
    • – 1 л рыбного бульона;
    • – 50 г пшеничной муки;
    • – 50 г сливочного масла;
    • – 50 г репчатого лука;
    • – 40 г корня сельдерея;
    • – 10 г соли.
    • Для томатного рыбного соуса:
    • – 250 г томатного пюре или томатной пасты;
    • – 500 г белого рыбного соуса;
    • – 25 г сливочного масла;
    • – 40 г моркови;
    • – 40 г репчатого лука;
    • – 30 г корня петрушки;
    • – сок половины лимона;
    • – 10 г сахара;
    • – 1 лавровый лист;
    • – 1–2 шт. перца горошком;
    • – 1 г молотого красного перца;
    • – соль по вкусу.
Инструкция
1
Приготовьте основной белый рыбный соус. Муку немного поджарьте на сливочном масле так, чтобы она не успела подрумяниться. Такую обжарку муки называют белой пассеровкой. Еще горячую мучную пассеровку разведите горячим рыбным бульоном. Репчатый лук и корень сельдерея нашинкуйте, обжарьте и соедините с разведенной мучной массой.
2
Поставьте соус на умеренный огонь и варите 45–50 минут. После этого посолите соус и процедите через сито. Затем повторно доведите соус до кипения. При этом на поверхность положите кусочки сливочного масла, чтобы не образовывалась пленка. Если пленка все-таки появилась, то обязательно снимите ее ложкой. По консистенции соус должен получиться однородным, без комков муки. Белый соус можно использовать как основу для приготовления других рыбных соусов.
3
Для томатного рыбного соуса потрите морковь на мелкой терке, лук порежьте небольшой соломкой, корень петрушки очистите и мелко порубите. Томатную пасту поджарьте в сливочном масле вместе с луком, морковью и петрушкой. Приготовьте белый соус по рецепту из шагов 1 и 2.
4
В теплый белый соус положите спассерованную томатную пасту с кореньями, лавровый лист и черный перец горошком. Поставьте на слабый огонь и варите 25–30 минут. Периодически помешивайте кипящую массу. После окончания варки добавьте в горячий соус соль, сахар, красный перец и лимонный сок. Остудите и процедите готовый соус. Такой томатный рыбный соус подавайте к вареной или жареной рыбе.
5
Дополните рыбный соус небольшим количеством овощей. Особенно хорошо сочетается рыбный соус с шампиньонами. В готовый соус можно порубить куриные яйца или яичные желтки, натереть сыр, всыпать молотый мускатный орех, добавить мелко нарубленные соленые огурцы. Для аромата влейте в рыбный соус несколько капель коньяка или белого вина.

Совет 2: Как приготовить филиппинский рыбный суп

Филиппинский рыбный суп готовится из рыбы типа форели, трески или морского окуня. Кроме того, в супе присутствуют креветки и острый перец чили - получается оригинальное сочетание с насыщенным ароматом.
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - 350 г рыбы;
  • - 16 креветок свежих нечищенных;
  • - 2 помидора;
  • - 1 литра бульона рыбного;
  • - 250 мл белого сухого вина;
  • - 50 г свежего имбиря;
  • - по 3 ст. ложки рыбного соуса, коричневого сахара, пасты тамаринда;
  • - 3 красного или зеленого перчика чили;
  • - пучок базилика;
  • - соль, перец.
  • Дополнительно:
  • - 90 мл кокосового уксуса;
  • - 3 зубчика чеснока;
  • - 2 лайма;
  • - 2 красных или зеленых перчика чили.
Инструкция
1
Возьмите вок или большую кастрюлю с толстым дном. Влейте бульон и вино, доведите до кипения, добавьте рыбный соус, сахар, тертый имбирь, пасту тамаринда и перец чили, порезанный тонкими полосками. Сбавьте огонь под посудой, варите бульон в течение 10-15 минут. Рыбный соус вы сможете найти в магазинах, где продают ингредиенты для японской кухни.
2
Промойте свежие помидоры, порежьте их небольшими кубиками, добавьте в кастрюлю, посолите и поперчите по вкусу.
3
Рыбу порежьте небольшими кусочками, отправьте в бульон вместе с неочищенными креветками. Варите филиппинский рыбный суп 5 минут.
4
Приготовьте соус, который нужно подавать вместе с рыбным супом: для этого смешайте кокосовый уксус с измельченными зубчиками чеснока, отставьте пока в сторонку.
5
Добавьте в посуду с супом половину измельченной петрушки и базилика. Разлейте суп по суповым тарелкам, насыпьте в каждую тарелку еще немного зелени, подавайте готовый ароматный суп с приготовленным соусом, перцем чили и дольками свежего лайма.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить рыбный соус грибами и оливками

Соусы являются дополнением или сложной приправой к различным блюдам. Они применяются для придания продуктам аромата и дополнительных вкусовых качеств. Использование соусов помогает разнообразить меню и сделать привычные блюда изысканными.
Вам понадобится
    • Для рыбного бульона:
    • 500-600 г рыбы;
    • 1 головка репчатого лука;
    • 1 корень петрушки;
    • 1 лавровый лист;
    • 3-4 горошины черного перца;
    • 2-3 л воды.
    • Для белого рыбного соуса с грибами и оливками:
    • 2 стакана рыбного бульона;
    • 1,5 ст.л. сливочного масла;
    • 1 ст.л. муки;
    • 75 г маринованных грибов;
    • 5-6 оливок без косточек;
    • зелень петрушки и укропа;
    • лимонный сок;
    • соль.
    • Для томатно-грибного соуса с оливками и каперсами:
    • 2 стакана рыбного бульона;
    • 1 ст. л. муки;
    • 2 ст. л. сливочного масла;
    • 2 ст.л. томатной пасты;
    • 1 небольшая головка репчатого лука;
    • 100 г белых грибов;
    • 100 г моркови;
    • 75 г корня петрушки;
    • 100 г соленых огурцов;
    • 50 г каперсов;
    • 30 г оливок;
    • 100 г вареных осетровых хрящей;
    • 50 г сливочного масла;
    • соль.
Инструкция
1
Рыбный бульон

Основой большинства рыбных соусов является рыбный бульон. Для его приготовления очистите рыбу от чешуи и выпотрошите. Затем промойте тушку под проточной водой, нарежьте ее на порционные куски и выньте из головы жабры. Положите подготовленную таким образом рыбу в кастрюлю, залейте холодной водой и добавьте соль. Коренья и репчатый лук почистите, нарежьте ломтиками и положите в кастрюлю. Закройте крышкой, поставьте на огонь, доведите до кипения, снимите пену и варите при небольшом кипении около получаса. После этого выньте из отвара куски рыбы, а голову и плавники продолжайте варить еще минут 15-20. Готовый бульон процедите через марлевый фильтр и используйте для приготовления рыбных соусов.
2
Белый рыбный соус с грибами и оливками

Поджарьте, помешивая, в кастрюле муку вместе со столовой ложкой сливочного масла. Разведите 2 стаканами рыбного бульона и варите минут 7-10. Затем заправьте соус солью, снимите с огня, прибавьте лимонный сок (или разведенную лимонную кислоту), а также кусочек сливочного масла (при желании можно положить еще сметану или сливки). Тщательно перемешайте все ингредиенты, чтобы сливочное масло соединилось с соусом. После этого процедите. Измельчите оливки без косточек и маринованные грибы, добавьте к соусу и прогрейте на тихом огне. Вымытую зелень петрушки и укропа обсушите, мелко порежьте и положите в соус. Подавайте его к отварной рыбе.
3
Томатно-грибной соус с оливками и каперсами

Очистите репчатый лук, 1\2 часть кореньев, промойте, мелко нарежьте и спассеруйте в кастрюле с 1 столовой ложкой муки и таким же количеством сливочного масла. Добавьте томатную пасту, обжарьте в течение нескольких минут и разведите рыбным бульоном. После этого посолите, тщательно размешайте и варите на слабом огне минут 10. Снимите томатный соус с огня, процедите, добавьте сливочное масло и хорошенько размешайте. Оставшиеся коренья нарежьте брусочками, влейте немного воды и припустите (петрушку и морковь отдельно). Очистите соленые огурцы от кожицы и семян, нарежьте их ромбиками и отварите. Грибы помойте, почистите и тоже отварите. Отдельно сварите в слегка подсоленной воде хрящи осетровых рыб. Нарежьте ломтиками отварные грибы и хрящи осетровых рыб. Каперсы переберите и удалите у них плодоножки, а у оливок – косточки. Соедините все ингредиенты вместе, непосредственно перед подачей к столу добавьте их в томатный соус, доведите его до кипения и сразу выключите огонь. Заправьте соус сливочным маслом, можно также добавить 100 мл мадеры и тщательно размешайте.
Видео по теме
Обратите внимание
Соусы должны быть однородными и эластичными по своей консистенции, без сгустков и комочков заварившейся муки. Чтобы не образовалось пленки, разложите по всей поверхности соуса кусочки сливочного масла.
Совет полезен?
Белый или томатный рыбный соус можно дополнить также рублеными яйцами, мускатным орехом, зеленым луком, тертым хреном и т.д. Подаются они обычно к отварной, припущенной или жареной рыбе, а также к блюдам из морепродуктов и рубленого рыбного фарша.
Источники:
  • 44 рецепта рыбных соусов

Совет 4: Как приготовить биточки рыбные, фаршированные капустой

Рыбные биточки, фаршированные белокочанной капустой, являются легким и вкусным продуктом. А также очень полезным, ведь главные ингредиенты, рыба и капуста, содержат много витаминов и питательных веществ. А подавать их можно как с гарниром, так и в качестве самостоятельного блюда.
Вам понадобится
    • рыбное филе - 500 г;
    • капуста белокочанная - 250 г;
    • рис - 3 ст. л;
    • лук репчатый - 1 шт;
    • мука - 2 ст. л.;
    • яйцо - 1 шт;
    • сметана - 1 стакан;
    • томатный соус - 1 стакан;
    • укроп;
    • соль
    • перец по вкусу.
Инструкция
1
Для приготовления биточков можно использовать филе щуки, судака, хека или трески. Чем свежее будет рыба, тем вкуснее получится блюдо. А чтобы замороженная рыба не потеряла своей сочности, размораживать ее следует постепенно. Лучше всего это делать в холодильнике или при комнатной температуре естественным путем.
2
Тщательно очистите рыбное филе от костей и промойте под холодной проточной водой. А затем пропустите его через мясорубку.
3
Добавьте в рыбный фарш сваренный до полуготовности рис, мелко нарубленный репчатый лук, сырое яйцо и порезанную зелень. Посолите и поперчите его по вкусу, а потом тщательно перемешайте, немного отбивая его о тарелку, чтобы он был более воздушным.
4
Перемелите в блендере свежую белокочанную капусту или нарубите ее ножом очень мелко. Сформируйте из рыбного фарша маленькую лепешку, на ее середину выложите немного капусты, сверху накройте еще одной лепешкой и сформируйте из них круглый биточек. Таким же образом поступите с остальным фаршем и капустой.
5
Разогрейте на сковороде с широким дном немного растительного масла и выложите на нее биточки, панированные в муке. Обжарьте их с обеих сторон до золотистой корочки, аккуратно переворачивая ложкой.
6
Приготовьте заправку. Смешайте томатный соус со сметаной, посолите и вылейте полученную смесь на сковороду с рыбными биточками. Заправка должна их практически полностью покрыть. Если ее недостаточно, добавьте немного горячей воды.
7
Доведите блюдо до кипения, посолите по вкусу. Затем уменьшите огонь, накройте крышкой и прокипятите в течение 10 минут.
8
Готовые рыбные биточки немного остудите, выложите на тарелку и посыпьте мелко нарубленным укропом. В качестве гарнира к данному блюду можно использовать спаржу, вареный картофель или картофельное пюре, а также отварной рис.

Совет 5: Как приготовить китайский рыбный суп

Китайский суп готовится из рыбных фрикаделек, для которых нужно брать филе без косточек. Также в суп добавляется стеклянная бобовая лапша. Сервируется готовый суп зеленым луком, кинзой и красным перцем чили.
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - 450 г рыбного филе;
  • - 2 ст. ложки рисовой муки;
  • - соль, черный перец.
  • Для супа:
  • - 1,5 литра куриного или рыбного бульона;
  • - 90 г лапши из бобов маш;
  • - 6 листьев листовой горчицы свежей;
  • - 2 ст. ложки соевого соуса.
  • Для сервировки:
  • - 2 зеленого лука;
  • - 1 перчик чили красный;
  • - свежая кинза.
Инструкция
1
Замочите стеклянную лапшу в горячей воде, оставьте, чтобы она стала мягкой. Пока можете заняться другими продуктами.
2
Измельчите рыбное филе в кухонном процессоре, можно пропустить через мясорубку. Добавьте 4 столовые ложки воды, поперчите и посолите по вкусу, вымесите из филе фарш. Добавьте к нему рисовую муку, хорошенько перемешайте, сформируйте небольшие шарики, чтобы их было удобно есть.
3
Возьмите любой бульон - куриный или рыбный, подойдет и овощной. Доведите его до кипения в кастрюле, добавьте соевый соус по вкусу. В кипящий бульон выложите рыбные фрикадельки, варите их примерно 5 минут. Добавьте измельченные листья горчицы, готовьте китайский рыбный суп еще пару минут на слабом огне.
4
Разложите мягкую лапшу по 6 порционным тарелкам. Достаньте из кастрюли рыбные фрикадельки, выложите их сверху на лапшу. Залейте бульоном.
5
Посыпьте готовый китайский суп с рыбными фрикадельками измельченным зеленым луком, кинзой. Выложите в каждую тарелку немного красного перца чили, порезанного тонкими полосками. Подавайте суп горячим.
Видео по теме
Полезный совет
Придайте по желанию белому рыбному соусу немного цвета, добавив морковный или свекольный сок, мелко нарезанную зелень.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500