Совет 1: Как проверить качество спирта

Бывают такие моменты, когда необходимо проверить качество продуктов и напитков. Конечно, проверка в лабораториях наиболее точна, но проверить качество можно и дома. Например, можно проверить качество спирта.
Вам понадобится
  • - Зеркало;
  • - спирт;
  • - марганцовка.
Инструкция
1
В спирте могут содержаться различные примеси сивушных масел, которые являются ядовитыми и опасными для здоровья. Существует несколько способов проверить качество спирта самостоятельно, в домашних условиях. Для надежности, лучше использовать их все.
2
Смешайте 1 ст.л. спирта и столько же чистой холодной воды. Быстро прополощите рот спиртом и выплюньте его. Если вы почувствуете привкус пластмассы, значит качество спирта плохое.
3
Возьмите зеркало и тщательно помойте пищевой содой. Промойте его под проточной водой. Оставьте зеркало сохнуть. Не вытирайте его и не ускоряйте процесс сушки. На полностью сухую поверхность зеркала капните несколько капель спирта. Теперь нужно дождаться, пока спирт полностью испарится. Процесс испарения должен быть естественным, ускорять его нельзя. Когда капли спирта испарятся, посмотрите, есть ли следы и разводы на зеркале. Если разводов нет, значит, спирт чистый. Если разводы есть, значит, в спирте присутствуют масла, и чем больше разводов, тем их больше .
4
Добавьте в стакан воды несколько кристаллов марганцовки. Должен получиться слабый раствор. В чистую емкость налейте три столовых ложки спирта, затем добавьте одну столовую ложку раствора марганцовки. Дальше остается наблюдать и смотреть на время.
Если спирт окрасится в цвет марганцовки за пять минут, значит, спирт хорошего качества. Если окрашивание произойдет раньше, значит, спирт содержит посторонние примеси. Чем быстрее произойдет окрашивание, тем больше примесей. Температура спирта должна быть 15-20 градусов.
5
Насколько крепок спирт можно определить спиртометром, который продается в хозяйственных магазинах. Так же можно налить немного спирта на стол и поджечь, чем сильнее горит, тем спирт крепче.

Совет 2: Как определить качество спирта

Этиловый спирт часто незаменим в быту. В тех случаях, когда он используется для сугубо медицинских целей – чтобы протереть кожу перед инъекцией, поставить банки или сделать спиртовой компресс, – его качество может быть и не слишком высоким. Содержащиеся в спирте примеси не причинят вреда здоровью, поскольку в организм человека они попадают в мизерных количествах. Однако, если спирт используется в домашней кулинарии, например, для изготовления наливок, настоек, спиртовых экстрактов тут уж вопрос о его качестве становится очень важным!
Вам понадобится
  • - зеркало;
  • - перманганат калия;
  • - спички.
Инструкция
1
Помните, что этиловый спирт достаточно высокой степени очистки, испаряется с гладкой чистой поверхности, не оставляя никаких следов. Наиболее подходящий предмет для этого испытания – зеркало. Оно должно быть полностью очищено от загрязнений, пыли и следов жира! Для этого его поверхность помойте с каким-либо обезжиривающим компонентом (проще всего – с пищевой содой), потом тщательно ополосните под струей чистой воды, дождитесь высыхания (не протирая ничем!).
2
Расположите зеркало горизонтально и нанесите на чистую сухую поверхность одну – две капли спирта. После того, как спирт полностью испарится, рассмотрите поверхность в «косом свете», то есть сбоку. Если зеркальная поверхность будет абсолютно чистой, в крайнем случае, с едва заметными «разводами», то спирт можно считать достаточно чистым. Если же разводы хорошо заметны, то в спирте довольно много примесей.
3
А если под рукой нет подходящего зеркальца, или не хочется тратить время на довольно долгое испытание? Ведь не у каждого человека хватит терпения ждать, пока сначала высохнет вымытое зеркало, а потом испарится спирт! В этом случае можете поступить и по-другому. Приготовьте маленькое количество слабого (светло-розового) водного раствора перманганата калия – KMnO4 и осторожно прилейте его к спирту (желательно в пропорции 1:3). Чем больше в спирте посторонних примесей, тем быстрее он окрасится в цвет раствора «марганцовки». Если же спирт высокого качества, то окрашивание произойдет не раньше, чем через 5 минут.
4
Совсем простое и не очень надежное испытание состоит в следующем: налейте немного спирта в плоскую емкость (подойдет стеклянная чашка Петри, в крайнем случае, блюдце) и подожгите. Чистый концентрированный спирт горит довольно сильным голубым пламенем. Чем больше в нем примесей, тем больше желтого оттенка будет в пламени.
Видео по теме
Обратите внимание
При работе со спиртом всегда следует соблюдать осторожность!
Совет полезен?
Наиболее вредные примеси – так называемые «сивушные масла», которые состоят, главным образом, из изоамилового и изобутилового спиртов, а также разнообразных альдегидов и жирных кислот.
Обратите внимание
Злоупотреблять спиртными напитками опасно для здоровья.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500