Совет 1: Как переводить в десятеричную систему

Перевод числа вручную из десятичной системы в двоичную требует наличия навыка деления столбиком. Обратный перевод - из двоичной системы в десятичную - требует использования лишь умножения сложения, и то на калькуляторе.
Инструкция
1
Возьмите калькулятор. Нажмите на нем клавишу сброса, затем клавишу с цифрой 2, затем клавишу умножения, затем клавишу со знаком равенства.
2
Рядом с младшим разрядом двоичного числа напишите десятичное число 1, рядом со следующим по старшинству - десятичное число 2.
3
Нажмите на калькуляторе клавишу со знаком равенства еще раз - получится 4. Это число напишите рядом с третьим по старшинству разрядом. Еще раз нажмите клавишу со знаком равенства - получится 8. Напишите восьмерку рядом с четвертым по старшинству разрядом двоичного числа. Повторяйте операцию до тех пор, пока десятичные числа не будут написаны рядом со всеми разрядами двоичного.
4
Попробуйте запомнить эти числа хотя бы до 131072. Поверьте выучить наизусть степени числа 2 в этом объеме значительно проще, чем, например, таблицу умножения. В этом случае, при переводе в десятичную систему небольших двоичных чисел вы сможете обходиться на этом этапе без калькулятора.
5
А вот на следующем этапе калькулятор все равно понадобится. Впрочем, при желании (или если того требует преподаватель основ информатики) это вычисление можно осуществить и столбиком. Сложите между собой только те десятичные числа, которые написаны рядом с разрядами двоичного числа, значение которых равно единице. Результатом такого сложения будет искомое десятичное число.
6
Для закрепления навыков ручного перевода чисел из двоичной системы в десятичную сыграйте в предлагаемую дидактическую игру. Для нее вам понадобится научный калькулятор, который можно переключать в двоичную систему. Подойдет и виртуальный калькулятор, который есть как в Linux, так и в Windows, если переключить его в инженерный режим. Пусть один игрок загадает и наберет на калькуляторе десятичное число, запишет его, а затем переключит калькулятор в двоичный режим. Второй игрок, пользуясь только обычным (не инженерным) калькулятором, или же вообще считая только столбиком, должен перевести это число в десятичную систему. Если он осуществил перевод правильно, игроки меняются ролями. Если же он ошибся, то пусть попробует еще раз.

Совет 2: Как перевести в двоичную систему

Десятичная система счислений – это та система, с которой мы ежедневно сталкиваемся в самых различных отраслях нашей жизни. Она удобна и понятна, привычна и легка. Но существуют и другие системы – двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная. Каждая из них используется в каких-то определенных областях. Например, на двоичной системе основана работа всех компьютеров на земле.
Инструкция
1
В двоичной системе используется только два числа – 1 и 0, для компьютеров эти числа предстают в виде наличия или отсутствия заряда. Из последовательного чередования нулей и единиц и складываются цепочки, превращающиеся в итоге в компьютерные команды и файлы. Двоичная система не так уж и трудна, как это может показаться на первый взгляд, а выполнение арифметических действий производится в ней намного легче, чем в десятичной. Каждый человек, начинающий изучение информатики, сталкивается с двоичной системой, в качестве упражнения ему предлагается попытаться самостоятельно перевести несколько десятичных чисел в двоичную систему. Это совсем не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Рассмотрим один из способов.
2
Способ, придуманный за много веков до изобретения компьютеров одним древнегреческим математиком, с успехом используется и сегодня, и называется он алгоритмом Евклида. Согласно этому алгоритму, для преобразования числа из десятеричной системы в двоичную необходимо это число делить на 2, выписывая остаток до достижения нуля. Но объяснять всегда лучше на примере. Возьмем произвольное десятеричное число. Например, 159:
159 : 2 = 79 (ост. 1)

79 : 2 = 39 (ост. 1)

39 : 2 = 19 (ост. 1)

19 : 2 = 9 (ост. 1)

9 : 2 = 4 (ост. 1)

4 : 2 = 2 (ост. 0)

2 : 2 = 1 (ост. 0)

1 : 2 = 0 (ост. 1)
Собираем двоичное число из всех выдавшихся при решении остатков, начиная с конца, в итоге у нас получилось двоичное число 100111111.
3
Но решение таких примеров служит только наглядности, давая нам представление того, как и на основании чего работают компьютерные системы. Если возникает необходимость перевода разных чисел из одной системы счисления в другую, гораздо проще воспользоваться специальным калькулятором. Это можно сделать, например, при помощи калькулятора, входящего в стандартный набор Windows. Нужно лишь на вкладке Вид перейти от обычного калькулятору к инженерному и перевод чисел в двоичную систему превратится для вас в детскую игру.
Видео по теме
Источники:
  • как перевести 2 систему
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500