Совет 1: Как оформить протокол разногласий к договору

При заключении договора стороны могут столкнуться с определенными проблемами. Чаще всего они касаются несогласия контрагента с определенными пунктами. Можно попытаться урегулировать все вопросы в устной форме. Но иногда необходимо в официальном порядке составить протокол разногласий.
Инструкция
1
Определившись, с какими конкретно пунктами договора вы не согласны, начинайте оформление протокола. Его название должно иметь следующую форму: «Протокол разногласий №__ к договору (название) №__ от___», для того, чтобы сторонам было легко его идентифицировать. Дата составления договора может не совпадать с датой оформления протокола. Но она не может быть более поздней, чем дата протокола разногласий.
2
Далее сделайте таблицу, состоящую из двух колонок. В первой укажите пункты в редакции контрагента, с которыми вы не согласны. Они должны быть написаны полностью, с указанием номера пункта. Во втором столбце подробно распишите предлагаемые вами изменения. Вы можете предложить исключить какой-либо пункт или внести в него изменения. Для этого во втором столбце пишите род предлагаемых изменений ("Исключить пункт ___", "Изменить пункт ___" и изложите его в следующей редакции» и т. д.).
3
Кроме того, вы имеете право предложить новый пункт договора, которого в оригинале нет. В таком случае в первом столбце необходимо написать «Пункт ___ отсутствует». Форма протокола разногласий не утверждена законодательно, однако предлагаемый вид оформления поможет избежать непонимания между сторонами.
4
Под таблицей укажите, что остальные пункты настоящего договора остаются без изменений. Также добавьте замечание о том, что в случае подписания протокола разногласий сторонами, они соглашаются со всеми внесенными изменениями и договор считается заключенным. Протокол в таком случае становится неотъемлемой частью договора.
5
Заверьте протокол разногласий печатью и той же подписью, что и сам договор.
6
В случае, если вы или ваш контрагент не согласны с изменениями, предлагаемыми в протоколе разногласий, вы или они (в зависимости от того, кому был направлен документ) составляете протокол урегулирования. Он оформляется так же, как и протокол разногласий, и направляется контрагенту. До тех пор, пока редакции всех пунктов не будут согласованы, договор не может считаться подписанным. В случае возникновения неразрешимого спора, вы имеете право обратиться в суд.

Совет 2: Как оформить протокол

Протоколом называют организационно-распорядительный документ, который фиксирует ход обсуждения вопросов и принятие решений на собраниях, совещаниях, заседаниях и конференциях коллегиальных органов.
Вам понадобится
  • Заседание, протокол
Инструкция
1
Протокол оформляется и на общих бланках, и на чистых стандартных листах бумаги, имеющий формата А4, и содержит следующие перечисленные реквизиты:
- наименование вида документа и его порядковый номер;
- дата;
- место составления протокола;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подписи председателя и секретаря.
2
В заголовке протокола необходимо разместить следующие реквизиты:
- полное наименование организации;
- вид документа (то есть протокол);
- дату и номер;
- место составления протокола;
- непосредственно сам заголовок к тексту.Наименование организации указывается с организационно-правовой формой и соответствует официально установленному наименованию (в положении или уставе об организации). Также организационно-правовая форма пишется полностью, а не в виде аббревиатуры.
3
Во вводной части следует перечислить присутствовавших на собрании, а также указывается, кто выступал в качестве председателя, а кто - секретаря. Если это протокол производственного совещания, то для всех присутствовавших следует указать наименование должности. Вводная часть заканчивается повесткой дня. Допустима следующая запись: Присутствовали ... человек.
4
Основная часть протокола следует построить по схеме: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ) по отдельности по каждому пункту в повестке дня.В подразделе СЛУШАЛИ отмечают инициалы и фамилия докладчика, но не указывают должности, поскольку должность уже названы во вводной части, далее ставиться тире и с прописной буквы - краткая запись содержания доклада, сообщения. В разделе ВЫСТУПИЛИ схема изложения такая же. В разделе ПОСТАНОВИЛИ нужно по пунктам изложить принятые постановления.Текст протокола подписывается секретарем и председателем.
Как оформить протокол
Видео по теме
Обратите внимание
Перечень присутствующих на собрании участников и приглашенных лиц в соответствии с требованиями печатается через 1 межстрочный интервал. Затем необходимо оставить одну пустую строку, а через 1 межстрочный интервал следует печатать повестку дня. А основную часть текста протокола официально принято печатать через 1,5 межстрочных интервала.
Совет полезен?
При подготовке к собранию или заседанию:
- формулируются вопросы, стоящие на повестки дня, то есть именно все те вопросы, по которым необходимо принять решения;
- определяется состав основных докладчиков, которые обязательно выступят на этом заседании;
- подбираются соответствующие материалы, к примеру, проекты документов, которые следует обсудить и утвердить, тексты докладов и т.д.


Секретарем во время заседания ведется запись всего хода обсуждения вопросов на повестки дня и решений, принимаемых по ним. Важные заседания могут стенографироваться, выступления и доклады – записываться на диктофон. Все перечисленные материалы считаются основой для последующего составления протокола
Видео по теме
Источники:
  • протокол разногласий к договору образец
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500