Совет 1: Как оформить бухгалтерскую справку

Иногда сотрудники организаций допускают ошибки при составлении некоторых документов. Как правило, исправления во многих из них не допускаются. Именно для этого и необходимо составлять бухгалтерскую справку. Но она еще может являться и в роли внутреннего оправдательного документа. Так или иначе, правильное оформление данного документа избавит вас от нежелательных проблем с налоговой инспекцией.
Как оформить бухгалтерскую справку
Инструкция
1
Бухгалтерскую справку необходимо составлять в произвольной форме, так как законодательством не предусмотрен специальный бланк. Лучше всего, если вами она будет оформлена на фирменном бланке предприятия.
2
Так как бухгалтерская справка относится к первичным документам, то и составляйте ее подобающе. Обязательно укажите все реквизиты организации (наименование, ИНН, КПП, ОГРН, адрес, банковские реквизиты). Затем перечислите сотрудников, которые являются ответственными за достоверность информации, находящейся в справке.
3
После этого переходите к оформлению основного текста, укажите в нем суть изменения, ранее указанные данные, способ расчета новых показателей (в случае допущения ошибки). Также уточните содержание операции, порядок изменения данных. По желанию вы можете указать лица, которые допустили внесение некорректных данных в учет.
4
Например, вами допущена ошибка при начислении амортизации. Оформите исправления в виде основного текста. Наименование документа напишите в центре. В верхнем правом углу укажите реквизиты организации и дату составления.
5
Основной текст напишите таким образом: «Главным бухгалтером ООО «Восток» при начислении амортизации на имущество организации за 2011 год, была допущена ошибка. Исходя из расчета (укажите его подробно), сумма амортизационных сокращений за 2011 год составила 15000 рублей. Однако была ошибочно указана сумма 17000 рублей. В апреле бухгалтером Ивановой И.И. была оформлена проводка в бухгалтерском учете: Д44 К02 (начислена сумма амортизации в размере 17000 рублей). Ошибка исправлена с помощью записи: Д44 К02 (сторнирована излишне начисленная сумма в 2000 рублей)».
6
В конце поставьте роспись, дату составления и скрепите данные синим оттиском печати организации.

Совет 2: Как оформить бухгалтерские документы

Ни одна организация не может вести свою работу без каких-либо бухгалтерских документов. Они регулируют хозяйственные операции, бухгалтерский учет и другие операции. Такая документация различается по назначению (оправдательные, сопроводительные и другие), содержанию (денежные, расчетные), по порядку заполнения (ручным способом и автоматизированным). Каковы правила составления бухгалтерских документов?
Как оформить бухгалтерские документы
Инструкция
1
Запомните, что документы бухгалтерского характера составляет главный бухгалтер или руководитель организации в письменной форме.
2
Оформляйте бухгалтерские документы на фирменном бланке организации, то есть в форме должны непременно находиться все реквизиты организации. Обязательно укажите наименование документа, например, бухгалтерская справка.
3
Также вы должны описать цель и назначение бухгалтерского документа, например, для уточнения расчетов по налогам. Обязательно укажите и должностных лиц, отвечающих за содержание документа, при этом ниже они должны поставить свои подписи. Конечно, как и любой другой документ, бухгалтерские формы должны содержать дату составления.
4
Некоторые компании ведут регистрацию бухгалтерских документов, поэтому целесообразно каждому из них присваивать порядковый номер, после чего регистрировать в специальном журнале. Бухгалтерские документы хранятся как минимум один год, например, графики отпусков. После чего их можно утилизировать.
5
Первичные документы, являющиеся одними из разновидностей бухгалтерской документации, должны оформляться в день совершения хозяйственной операции, или, в крайнем случае, после нее.
6
Содержание таких документов должно быть четким, понятным и без помарок. Если вами все же была допущена ошибка, ни в коем случае не замазывайте ее корректировочным карандашом, достаточно просто зачеркнуть одной чертой, а сверху написать уточненные данные. Далее поставьте роспись и напишите «Исправлено (должность, фамилия и инициалы)».
7
Бухгалтерские документы заполняйте только шариковой ручкой или чернилами, ни в коем случае не используйте гелевые ручки, а также такие цвета, как красный, зеленый, желтые и прочие. Допускаются только синие, черные и фиолетовые пасты.
Источники:
  • как оформить бухгалтерские документы
ПОИСК
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500