Совет 1: Как получить решение суда в 2017 году

Гражданское и уголовное судопроизводство характеризуются рядом существенных отличий. В частности, по уголовным делам выносится приговор, а не судебное решение, как по гражданским. Приговор должен быть зачитан судьей в полном объеме, а при вынесении решения суда судья обязан зачитать лишь его резолютивную часть. Зачастую участникам процесса может потребоваться получить решение суда в полном объеме, ведь это необходимо как для контроля его исполнения, так и для обжалования решения в более высоких судебных инстанциях.

После оглашения резолютивной части решение в окончательной и полной форме, включая мотивированную часть, вместе с рассмотренным делом в канцелярию. Это не обязательно произойдет немедленно после оглашения судебного решения, составление полного решения займет некоторое время. Поэтому необходимо еженедельно звонить в канцелярию и узнавать, поступило ли дело с решением по нему в окончательной форме. В случае если по каким-либо причинам решение суда необходимо получить срочно, можно обратиться к помощнику судьи и попросить о содействии.

Как только решение поступило в канцелярию, вы можете получить решение суда в полной форме и исполнительный лист к нему. На решении суда должна быть проставлена отметка «вступило в законную силу», а также подпись судьи и печать суда. Без этих атрибутов служба судебных приставов не может принять решение суда к исполнению.

В течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме можно подать апелляционную жалобу на решение мирового судьи или кассационную жалобу на решение судьи. Существует риск пропустить момент вынесения решения в окончательной форме и упустить сроки подачи жалобы. В этом случае можно подать так называемую короткую жалобу. В ней выражается несогласие с решением суда и высказывается просьба о его отмене, без какого-либо анализа мотивировочной части судебного решения. Такую жалобу можно подать сразу же после оглашения решения суда. Подача короткой жалобы не исключает необходимости подать полноценную мотивированную жалобу после вынесения решения в окончательной форме в установленные законом сроки, ведь если решение суда не было обжаловано в десятидневный срок, то в соответствии со статьей 209 Гражданского Кодекса оно вступает в силу.

Из-за рубежа получить решение суда можно через ближайшее консульство России.

Совет 2: Как получить постановление суда

Обращаясь в суд и рассматривая те или иные вопросы, истцу зачастую нужно получить постановление о решении суда. А на деле становится ясно, что многие не знают процедуру ознакомления с постановлением суда, особенно если в процессе не участвовал адвокат и некому посоветовать - как правильно получить решение суда?
Вам понадобится
  • Заявление, документы удостоверяющие личность, интернет, официальная судебная газета.
Инструкция
1
Ознакомление с решением суда согласно закону должно быть проведено одним из следующих способов:

- судебное решение оглашают в зале суда;

- передача сторонам копии решения и обеспечение доступа к материалам;

- свободный доступ к обнародованным судебным постановлениям в сети интернет;

- обнародование текстов судебных решений в средствах массовой информации.
2
Чтобы получить постановление суда, необходимо обратиться с заявлением в судебный аппарат, в нем указать обоснованные причины выдачи решения именно вам, опираясь на отношение постановления к вашим правам, свободам или интересам. Отказать вам могут - если вы процессуально недееспособны или не имеете соответствующих полномочий, материалы были переданы в архив или другой суд, судебное постановление не касается непосредственно вас. При обращении необходимо удостоверить личность с помощью паспорта или иных документов, ее удостоверяющих.
3
В интернете существует единый реестр всех судебных решений и дополнений к ним. В него вносятся и хранятся постановления любых судов общей юрисдикции, они являются открытыми и бесплатными, и могут быть просмотрены, скопированы и распечатаны полностью либо частично. В реестре не публикуются решения закрытых судов, о чем принимается соответствующее постановление.
4
Все сведения, которые размещены в сети интернет, тщательно ограждаются от посягательств на личную жизнь, скрываются все данные, позволяющие идентифицировать человека. Обозначения ведутся с помощью цифр или букв, так же скрыта для просмотра информация о судьях, которые проводили заседание, иных должностных лиц, которые выполняли свои обязанности на момент принятия решения. Хотя существуют и платные интернет порталы, где предоставляется полная информация о судебном постановлении.
5
В печатных изданиях судебные решения публикуются в полном виде, в абсолютном соответствии с оригиналом решения, после полной сверки и удостоверения судебной администрацией. Чтобы предупредить фальсификацию судебных решений в судопроизводстве используют только текст официально опубликованного постановления либо текст, который внесен в реестр.
Видео по теме
Обратите внимание
Самое достоверное решение вы получите, обратившись в суд за копией оригинала решения.
Полезный совет
Все судебные постановления, опубликованные на официальном портале сети интернет, предоставляются для просмотра бесплатно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500