Совет 1: Как получить решение суда в 2017 году

Гражданское и уголовное судопроизводство характеризуются рядом существенных отличий. В частности, по уголовным делам выносится приговор, а не судебное решение, как по гражданским. Приговор должен быть зачитан судьей в полном объеме, а при вынесении решения суда судья обязан зачитать лишь его резолютивную часть. Зачастую участникам процесса может потребоваться получить решение суда в полном объеме, ведь это необходимо как для контроля его исполнения, так и для обжалования решения в более высоких судебных инстанциях.

После оглашения резолютивной части решение в окончательной и полной форме, включая мотивированную часть, вместе с рассмотренным делом в канцелярию. Это не обязательно произойдет немедленно после оглашения судебного решения, составление полного решения займет некоторое время. Поэтому необходимо еженедельно звонить в канцелярию и узнавать, поступило ли дело с решением по нему в окончательной форме. В случае если по каким-либо причинам решение суда необходимо получить срочно, можно обратиться к помощнику судьи и попросить о содействии.

Как только решение поступило в канцелярию, вы можете получить решение суда в полной форме и исполнительный лист к нему. На решении суда должна быть проставлена отметка «вступило в законную силу», а также подпись судьи и печать суда. Без этих атрибутов служба судебных приставов не может принять решение суда к исполнению.

В течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме можно подать апелляционную жалобу на решение мирового судьи или кассационную жалобу на решение судьи. Существует риск пропустить момент вынесения решения в окончательной форме и упустить сроки подачи жалобы. В этом случае можно подать так называемую короткую жалобу. В ней выражается несогласие с решением суда и высказывается просьба о его отмене, без какого-либо анализа мотивировочной части судебного решения. Такую жалобу можно подать сразу же после оглашения решения суда. Подача короткой жалобы не исключает необходимости подать полноценную мотивированную жалобу после вынесения решения в окончательной форме в установленные законом сроки, ведь если решение суда не было обжаловано в десятидневный срок, то в соответствии со статьей 209 Гражданского Кодекса оно вступает в силу.

Из-за рубежа получить решение суда можно через ближайшее консульство России.

Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: Как получить постановление суда

Обращаясь в суд и рассматривая те или иные вопросы, истцу зачастую нужно получить постановление о решении суда. А на деле становится ясно, что многие не знают процедуру ознакомления с постановлением суда, особенно если в процессе не участвовал адвокат и некому посоветовать - как правильно получить решение суда?
Как получить постановление суда
Вам понадобится
  • Заявление, документы удостоверяющие личность, интернет, официальная судебная газета.
Инструкция
1
Ознакомление с решением суда согласно закону должно быть проведено одним из следующих способов:

- судебное решение оглашают в зале суда;

- передача сторонам копии решения и обеспечение доступа к материалам;

- свободный доступ к обнародованным судебным постановлениям в сети интернет;

- обнародование текстов судебных решений в средствах массовой информации.
2
Чтобы получить постановление суда, необходимо обратиться с заявлением в судебный аппарат, в нем указать обоснованные причины выдачи решения именно вам, опираясь на отношение постановления к вашим правам, свободам или интересам. Отказать вам могут - если вы процессуально недееспособны или не имеете соответствующих полномочий, материалы были переданы в архив или другой суд, судебное постановление не касается непосредственно вас. При обращении необходимо удостоверить личность с помощью паспорта или иных документов, ее удостоверяющих.
3
В интернете существует единый реестр всех судебных решений и дополнений к ним. В него вносятся и хранятся постановления любых судов общей юрисдикции, они являются открытыми и бесплатными, и могут быть просмотрены, скопированы и распечатаны полностью либо частично. В реестре не публикуются решения закрытых судов, о чем принимается соответствующее постановление.
4
Все сведения, которые размещены в сети интернет, тщательно ограждаются от посягательств на личную жизнь, скрываются все данные, позволяющие идентифицировать человека. Обозначения ведутся с помощью цифр или букв, так же скрыта для просмотра информация о судьях, которые проводили заседание, иных должностных лиц, которые выполняли свои обязанности на момент принятия решения. Хотя существуют и платные интернет порталы, где предоставляется полная информация о судебном постановлении.
5
В печатных изданиях судебные решения публикуются в полном виде, в абсолютном соответствии с оригиналом решения, после полной сверки и удостоверения судебной администрацией. Чтобы предупредить фальсификацию судебных решений в судопроизводстве используют только текст официально опубликованного постановления либо текст, который внесен в реестр.
Видео по теме
Обратите внимание
Самое достоверное решение вы получите, обратившись в суд за копией оригинала решения.
Полезный совет
Все судебные постановления, опубликованные на официальном портале сети интернет, предоставляются для просмотра бесплатно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500