Совет 1: Как поставить на учет по генеральной доверенности

Генеральная доверенность - вещь удобная и очень неоднозначная одновременно. С одной стороны, она помогает избежать какой-то определенной бумажной волокиты. С другой - сама легко может стать источником проблем. Большая часть выписанных доверенностей, по статистике, относится к авторынку. Машины регулярно продаются и покупаются именно по этому документу. После чего у новоявленных автолюбителей возникает вопрос: "А могу ли я поставить на учет автомобиль по доверенности?"
Вам понадобится
  • генеральная доверенность;
  • автомобиль
Инструкция
1
Вы, конечно же, можете поставить автомобиль на учет, используя генеральную доверенность. Однако единственное ограничение, связанное с этим, заключается в том, что оформить автомобиль вы можете только на собственника машины. А доверенность просто помогает вам проделать всю эту процедуру без участия владельца, который вписан в паспорт транспортного средства (ПТС). Вам даже не понадобится брать с собой его паспорт, потому что все необходимые данные прописаны в бланке доверенности.
2
Однако стоит учитывать, что, по словам работников ГИБДД, машину на учет поставить по доверенности можно, но вот выехать после этого на ней за пределы площадки инспекции нельзя. Связано это с тем, что поменялись государственные регистрационные номера и некоторые другие параметры в документах. Поэтому необходимо заново переоформить генеральную доверенность уже с учетом изменившихся данных. Вот и рекомендуют бывалые владельцы заранее получить от владельца машины, который по факту прописан в ПТС, получить рукописную доверенность на право управления данным транспортным средством. Вам останется только прописать новые регистрационные номера в этом временном разрешении, и можно спокойно ехать по своим делам.
3
Помните, что поставить автомобиль на учет по доверенности нужно в такие же установленные законом сроки. А именно в течение периода действия регистрационного знака "транзит" - это около 30 дней. Или в течение 5 суток после определенных обстоятельств, повлекших за собой изменение регистрационных данных.
4
Учитывайте и тот факт, что генеральная доверенность на автомобиль может быть оформлена несколькими способами. Встречаются как рукописные, так и напечатанные. Генеральная доверенность обязательно должна быть заверена у нотариуса. Только так вы сможете подтвердить тот факт, что вы управляете и владеете автомобилем на законных основаниях. Если же доверенность просто рукописная, то это означает, что вы можете только управлять транспортным средством. И, конечно, по не заверенной доверенности вам автомобиль на учет вряд ли кто-то поставит.

Совет 2: Как поставить машину на учет по доверенности

Машина, находящаяся в пользовании человека по доверенности на владение, может быть им же и поставлена на учет в органах ГИБДД. Процедура постановки на учет по доверенности не сложная и займет у вас минимум времени и денег.
Вам понадобится
  • - гражданский паспорт;
  • - паспорт технического средства;
  • - доверенность на владение транспортным средством.
Инструкция
1
Отправляйтесь на своем транспортном средстве в ближайший МОТОТРЭР вашего региона.
2
В окне регистрации возьмите бланк заявления о постановке вашего транспортного средства на учет. Заполните бланк заявления.
3
Сдайте паспорт технического средства, гражданский паспорт, заявление о постановке на учет и нотариально заверенную доверенность на право владения техническим средством в окно первичного приема документов.
4
Ждите, пока сотрудник ГИБДД обработает полученные от вас документы.
5
Получите сданные документы и квитанцию об оплате государственной пошлины в окне первичного приема документов.
6
Оплатите госпошлину в ближайшем отделении любого банка. Госпошлина на постановку на учет транспортного средства в России составляет 1800 рублей. Сумма складывается из двух составляющих: 1500 рублей за выдачу номерных знаков и 300 рублей за внесение изменений в паспорт технического средства.
7
Ждите, пока сотрудник ГИБДД осмотрит ваше транспортное средство на смотровой площадке. Сотрудник ГИБДД осмотрит внешнее состояние автомобиля и сверит номера кузова и двигателя. В результате осмотра сотрудник ГИБДД оставит пометку о проверке на вашем заявлении.
8
Вернитесь к окну регистрации, сдайте заявление, доверенность на владение, ваш паспорт и паспорт технического средства сотруднику регистрации.
9
Получите обратно эти документы и номерные знаки на автомобиль. В паспорте технического средства должны быть вписаны данные о владельце. В вашем случае должно быть указано, что вы управляете транспортным средством по доверенности.
Обратите внимание
Помните, что государственная регистрация транспортных средств является обязательным условием их эксплуатации, поэтому не затягивайте с регистрацией. По закону, вы должны поставить автомобиль на учет в течении пяти дней после его снятия с учета в другом отделе ГИБДД или покупки. Нарушение этого условия приведет к взысканию с вас штрафа за административное правонарушение.
Совет полезен?
Перед тем как ехать в регистрационный пункт, обязательно помойте автомобиль. Особенно тщательно очистите места, где выбиты номера кузова и двигателя. Загрязненный автомобиль или нечитаемые номера могут стать причиной задержки регистрации до момента приведения автомобиля в порядок. Вам придется отстаивать очередь на осмотр автомобиля заново.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500